Выступление на методическом объединении воспитателей 2015 год


Выступление на методическом объединении воспитателей ГКОУ СКОШИ № 102 г. Москвы
2015 год
Тема представленного опыта практических результатов: «Патриотическое воспитание учащихся и литература о Великой Отечественной войне».
Выступление на методическом объединении воспитателей.
2015 год в России объявлен Годом литературы. Именно в этом году мы празднуем 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. 29 апреля учащиеся 5-9 классов и курсов, а также приглашённые мной ветераны собрались в актовом зале на вечер памяти «Войны священные страницы навеки в памяти людской». Этот вечер памяти я посвятила писателям и поэтам-участникам Великой Отечественной войны, а также тем литераторам, кто сам не был на полях сражений, но в своих стихах и прозе рассказал о героях войны и тружениках тыла. Вечер открыл видеоряд с изображениями памятников и мемориалов героям Великой Отечественной войны в сопровождении песни «Журавли» на стихи Р. Гамзатова. Мой рассказ о поэтах и писателях сопровождал показ слайдов с их фотографиями. Стихи читали учащиеся и ветераны. Прозвучал отрывок из седьмой симфонии Д. Шостаковича, написанной в блокадном Ленинграде. На кадрах кинохроники участники вечера увидели поэта О. Берггольц, читающую стихи, написанные ею во время блокады.
Завершился вечер памяти видеорядом кадров военной хроники в сопровождении «Баллады о книжных детях» В. Высоцкого. Заключительные строки баллады: «… значит, нужные книги ты в детстве читал». Действительно, сложно представить героя, отдавшего жизнь за спасение родного села, города, который бы никогда не читал книг о борьбе добра со злом, чести с бесчестием и несправедливостью. Патриотическое воспитание неотделимо от духовно-нравственного. Не может быть истинным патриотом равнодушный, циничный, эгоистичный и бессовестный человек, думающий исключительно о собственном благополучии и выгоде, о благополучии исключительно своей семьи. В годы войны приспособленцы переходили на сторону гитлеровцев (власовцы, бандэровцы и др); становились полицаями, которые выслеживали партизан; коллаборационистами (от франц. collaboration - сотрудничество, лица, сотрудничавшие с оккупационными властями в странах, захваченных фашистской Германией в период 2-й мировой войны, особенно во Франции в 1940-44), участвовавшими в преследовании и убийствах евреев, цыган, антифашистов и коммунистов.
После вечера памяти многие учащиеся брали в библиотеке книги поэтов и писателей, чьи имена прозвучали на мероприятии. Книги фронтовиков, много повидавших, но сохранивших лучшие человеческие качества – доброту, искренность, честность,- помогут ребятам ценить серьёзную литературу, вырасти достойными людьми.