Разработка классного часа Страна прав и обязанностей
-15621023050500
center0страна прав и обязанностей
00страна прав и обязанностей
Разработка классного часа для начальной школы
Подготовила учитель Фольман Т.И.center0Страница первая.
«История права»
00Страница первая.
«История права»
153242-77109700
Жизнь каждого из вас, каждого ребенка – бесценна. Не только для ваших родителей, но и для каждого государства. Наша страна тоже оберегает жизнь детей – своих маленьких граждан, заботится о том, чтобы здоровью и жизни детей никто и ничто не угрожало.
Только представьте себе, что так было не всегда, поэтому обратимся немножко к истории.
Давным-давно, еще в древние времена, у людей возникла потребность отстаивать свои права. Сначала они делали это силой. Слабый человек не имел никаких прав, если у него не было сильного покровителя, который хотел бы помочь ему в решении спора.
Долгое время существовал неписаный закон: кто силен – тот и прав. Права детей не защищали вообще. Так, например, в Спарте детей воспитывали в жестких условиях, стремились вырастить из мальчиков дисциплинированных, безжалостных воинов, а из девочек – воинов-амазонок, которые почти не уступали мужчинам. Отбор по физическим данным происходил сразу после рождения ребенка, а слабых и больных детей сбрасывали со скалы. В семилетнем возрасте мальчиков отрывали от семей, отдавали в школы, где наказание было введено за каждое лишнее слово. Воин должен был расти сдержанным, на вопросы старших отвечать коротко, переносить терпеливо физические издевательства, голод, жару, холод. Военно-физической подготовке уделялось много времени. Умственное образование было не в почете. Каждый год обучение заканчивалось публичным испытанием. Совершалась агония – публичное избиение, во время которого родители не только не сочувствовали юношам, а наоборот, уговаривали их держаться до конца, чтобы не опозорить честь семьи.
Как хорошо, что давно прошли эти времена. Но пролетело ни одно тысячелетие, пока человечество осознало неповторимость каждой личности и приняло законы, которые оберегают человека, его жизнь, индивидуальность.
10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила один из важных правозащитных документов – Общую декларацию прав человека. Этот документ признал достоинство и ценность всех людей, определил основные права каждого человека. Прошло 11 лет после принятия Общей декларации прав человека, и Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила Декларацию прав ребенка, которая признавала необходимость специальной охраны ребенка. В 1989 году все прогрессивное человечество подписалось под Конвенцией о правах ребенка.
У нас в стране человек, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются самой высокой ценностью. Так записано в Конституции – Основном Законе страны.
121602512700000
-166252-63500
132282355645Страница вторая.
«Конвенция прав ребенка»
«Конвенция прав ребенка»
00Страница вторая.
«Конвенция прав ребенка»
«Конвенция прав ребенка»
Основные статьи Конвенции о правах ребенка, которые ты должен знать, чтобы защитить свою свободу и не нарушать права других детей.
Ребенком считается каждая личность до достижения 18-летнего возраста. Все дети без исключения должны находиться под защитой государства. Государство должно защищать ребенка от всех форм дискриминации, должно обеспечить выполнение прав ребенка, изложенных в Конвенции. 918210-633349000
Статьи 6, 7. Ребенок имеет право на жизнь; обязанность государства - обеспечить развитие ребенка. С момента рождения ребенок имеет право на имя и гражданство, а также право знать своих родителей и право на их заботу.
Статьи 9, 10. Ребенок имеет право поддерживать контакты со своими родителями в случае развода с ними. Когда такой развод вызван задержкой, заключением или смертью кого-то из родителей, государство должно предоставить ребенку или родителям информацию о месте пребывания отсутствующего члена семьи.
Статьи 11, 19. Каждое государство должно принимать меры для борьбы с кражей детей, не допускать торговли или контрабанды ими. А также должно защищать детей от всех форм насилия. Сюда входят социальные программы борьбы против жестокого обращения с ребенком.
Статьи 12, 13. Ребенок имеет право на свободное высказывание своих взглядов и на то, что его взгляды будут учитываться. Право искать, получать и передавать информацию в разных формах, в том числе, в художественной, печатной и письменной форме.
Статьи 14, 15. Государство должно уважать права и обязанности родителей в устремлении развития ребенка в сфере ее взглядов и религии относительно к способностям ребенка, которые развиваются.
Ребенок имеет право на свободу ассоциаций и мирных собраний.
Статья 16. Ни один ребенок не может быть объектом вторжения в осуществление ее права на личную и семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции.
Статья 17. Ребенок должен иметь право на доступ к информации из разных источников, следует поощрять СМИ, которое уделяет внимание меньшинствам , а также защищать ребенка от вредных для нее материалов.
Статьи 20, 21.Законодательство должно гарантировать право ребенка на уход в случае отсутствия родителей, причем государство, обеспечивая такое право, обязано должным образом учитывать этническое происхождение, религию и культурную принадлежность, и родной язык ребенка.
Государство должно обеспечить, чтобы вопросом усыновления занимались только компетентные органы.
Статья 23. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и образование, чтобы иметь возможность вести в обществе достойную и полноценную жизнь.
Статья 24. Ребенок имеет право на услуги системы охраны здоровья и на средства лечения болезни, на восстановление здоровья, а также на постепенный запрет традиционных методов лечения, если они негативно влияют на здоровье ребенка.
Статьи 28, 29. Государство обеспечивает право на бесплатное начальное образование, доступность профессионального обучения и заботится о снижении количества учеников, которые оставили школу.
Образование должно быть направлено на развитие ребенка и его талантов, подготовку к самостоятельной жизни, воспитание уважения к правам человека, а также уважения к культурным и национальным ценностям страны, в которой проживает ребенок.
Статья 31. Ты имеешь право брать участие в играх и развлекательных мероприятиях, участие в культурной жизни, заниматься искусством.
Статья 32. Дети имеют право на защиту от эксплуатации и вредных для их здоровья видов работ, а государство обязано защищать детей от всех форм эксплуатации.
Статья 38. Государство должно оградить детей так, чтобы до 15 лет они не принимали прямого участия в военных действиях. Государство не должно призывать на военную службу детей до 15 лет.
44164258128000
Сказочная викторина
Как-то ночью, когда Дюймовочка спала в своей крохотной кроватке, старая лягушка выкрала девочку для женитьбы на своем сыне. Какое правило нарушила лягушка по отношению к Дюймовочке?
Злая мачеха Белоснежки захотела избавиться от прекрасной девушки и приказала слуге отвести ее в лес. Какое право нарушила мачеха?
Кто кого в сказке «Красная шапочка» подвергал жестокому, бесчеловечному обращению?
Определи, какого права был лишен Колобок?
53577719884300
-90510-19939000
center0Страница третья.
«Высказывания о праве»
00Страница третья.
«Высказывания о праве»
НнннПословицы и поговорки:
Доброе имя лучше богатства.
С именем – Иван, а без имени – болван.
Хорошо и там и тут, где по имени зовут.
Человек без Родины – соловей без песни.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Доброе имя лучше богатства.
С именем – Иван, а без имени – болван.
Хорошо и там и тут, где по имени зовут
Человек без Родины – соловей без песни.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Молчаньем прав не будешь.
За признание – половину наказания.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Нет пира без гостей, Державы – без законов.
Афоризмы выдающихся людей
Равенство прав не в том, что ими все пользуются, а в том, что они всем даны. Сенека
Нарушая свой долг, тем самым нарушают и свои права.
Жан Жак Руссо
Жизнь без детей – бессмысленность. Виктор Сумбатов
Жизнь коротка, но человек снова и снова переживает ее в своих детях. В.СухомлинскийЛаской всегда достигнешь большего, чем грубой силой.
Эзоп
Каждый, кто ходит по земле, имеет свои обязанности в жизни.
Э.Хемингуей-175895-369570001720797444599Тезуарис
00Тезуарис
благ,
Право – система обязательных правил поведения, которые устанавливает и охраняет государство.
Правовым считается государство, в котором обеспечены права, свободы и интересы людей и, таким образом, созданы условия для успешной деятельности гражданского общества.
Права и свободы – это размер и границы благ, которые государство обязалось гарантировать личности и обществу, их четкое определение, юридическое закрепление и создание условий для реализации их защиты.
Конституция – слово латинского происхождения, в переводе означает «устройство». Конституция является основным законом государства, который определяет общественный и государственный порядок, выборную систему, принципы организации и деятельности органов государственной власти и управления, основные права, свободы и обязанности граждан.
Конституция имеет юридическую силу, а это значит, что все правовые акты должны ей отвечать, то есть быть конституционными.
Законы – это принятые в конституционном порядке нормативные акты органа законодательной власти или всего народа. Законы регулируют важнейшие общественные отношения и имеют наивысшую юридическую силу относительно правовых актов.
Декларация – слово латинского происхождения, которое обозначает заявление, объявление.
Декларация – официальное провозглашение государством, партией, международными и межгосударственными организациями основных политических принципов, а также документ, в котором их изложили.
Конвенция – тоже латинское слово. Это соглашение, международный договор из определенных вопросов. В нашем случае – права ребенка.