Применение элементов альтернативной системы коммуникации PECS для активизации пассивного словаря у ребенка с РАС
Применение элементов альтернативной системы коммуникации PECS для активизации пассивного словаря у ребенка с РАС Учитель-логопед Томляк Н.И.Воронеж 2015г.
Особенности детей с РАСНарушение речи и коммуникации: понимание речи;экспрессивная речь;грамматический строй;звукопроизношение. Нарушение социального взаимодействия:нарушение общения;стереотипность в поведении.Нарушение всех сфер психики:сенсомоторной, когнитивной, интеллектуальной, эмоциональной.
Особенности работыустановление эмоционального контакта с ребенком;изучение интересов ребенка;коррекция поведения;интегрированные занятия логопеда и психолога;видеодиагностика;комплексная диагностика;варьируемые индивидуальные сроки диагностики;выбор используемых методов работы.
Приемы работыДать ребенку почувствовать спокойствие и уверенность.Подстроиться под индивидуальные особенности ребенка:говорить на его языке, в его темпе, использовать жесты, звуки ребенка, эмоциональные вскрики, подражать голосу ребенка.
Приемы работыАдекватность помощи - доступность инструкций в соответствии возможностями ребенка:слово , жест, помогающее движение;слово, жест;фраза, жест;фраза;несколько заданий, действий в одной фразе;развернутые инструкции.Повтор и закрепление успешно выполненных заданий. Автоматизация навыков, умений в быту, дома.
Инновационные методы в работе логопедаЭлементы системыальтернативной коммуникации PECSЭлементы прикладного анализа поведения
Визуальное расписание
Жетоны
Поощрение
Элементы PECS в активизации речи
Календарь и погода
Пример визуального расписания
Буквы по системе PECS
Классификации и расширение номинативного словаря
Расширение глагольного словарячитаетсидит спит
Изучение цветов
Интегрированные занятия логопеда и психологаЗалог успеха работы логопеда с аутичными детьми в постоянном присутствии психолога на занятиях
Спасибо за внимание!