Планирование работы ответственного за коррекционную работу в СП КГА ПОУ «ПТПИТ» на 2015-2016 учебный год
Утверждаю:
Руководитель СП КГА ПОУ «ПТПИТ»
____________ Л.Ю.Депутатова
«01» сентября 2015г.
Планирование
работы ответственного за коррекционную работу в СП КГА ПОУ «ПТПИТ»
на 2015-2016 учебный год
Цель: Обеспечение комплексного сопровождения профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья для успешной социализации.
Задачи:
1.Создание в структурном подразделении условий, направленных на профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов обучающихся.
2.Координация усилий специалистов по выявлению и учету обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи.
3.Изучение личности учащегося, выявление его способностей, резервных возможностей для выбора оптимальной учебной программы и комплекса сопровождающих мероприятий.
4.Формирование положительной установки на успех в условиях интегрированного обучения подростков с различным уровнем физического и умственного развития.
Август, сентябрь
направления
действия
средства
результат
Организационно-педагогическое сопровождение
Изучение школьной характеристики, личного дела, анкет и других документов.
Проведение анкетирования и отслеживающего диагностического обследования.
Характеристика
Документ об образовании
Личное дело
Анкетирование
Наблюдение
Проведение первичного диагностического обследования.
Медицинско-оздоровительное сопровождение
Диагностическая и профилактическая работа по осмотру обучающихся. Антропометрия. Проведение профилактических прививок.
Контроль прохождения медицинского осмотра и заключения о профессиональной пригодности. Статистическая отчетность.
медицинская карта, справка086у,
справка МСЭ, ИПР,
прививочный сертификат
Выявление профессиональной пригодности обучающихся. заболевания ,группы здоровья для занятий физической культурой, наличие инвалидности.
Коррекционно-развивающее сопровождение
Планирование работы социально-педагогического консилиума.
Первичное обсуждение поведения каждого учащегося всех групп первого курса и выявление возможностей профессионального обучения
Консилиум в группах первого курса
План работы СПК на 2015-2016 учебный год. .Координация усилий специалистов по выявлению и учету обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи
Социально-педагогическое сопровождение
Знакомство и индивидуальная работа с родителями или законными представителями. Обследование ЖБУ обучающегося. Интересы и занятость подростков. Работа с преподавателями, мастерами п/о, специалистами КДН, ОДН.
Родительское собрание
Карта занятости
Акт обследования жилья
Выявление мотивации к обучению, неблагоприятных факторов и негативных последствий на подростка со стороны близкого окружения
Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.
Контроль посещаемости учащихся.
Контроль оформления комплекта диагностических пакетов.
Наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий и в быту.
Кураторство
Урок
Мероприятие
Индивидуальные беседы
Анализ посещаемости, первичной диагностики, оформление диагностических пакетов .
Гипотеза о причинах и характере проблем обучающихся 1 курса
Октябрь
направления
действия
средства
результат
Организационно-педагогическое сопровождение
Контроль посещаемости учащихся.
Контроль оформления комплекта диагностических пакетов.
Наблюдение за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятий и в быту.
Кураторство
Урок
Мероприятие
Индивидуальные беседы
Оформленные диагностические пакеты.
Комплексная дифференциальная диагностика обучающихся первого курса.
Медицинско-оздоровительное сопровождение
Диагностическая и профилактическая работа по осмотру обучающихся
Проведение профилактических прививок.
Контроль прохождения медицинского осмотра и заключения о профессиональной пригодности.
Участие в медико – социально - педагогических консилиумах
медицинская карта, справка086у,
справка МСЭ, ИПР,
Выявление инвалидности, индивидуальной программы реабилитации, срока следующего освидетельствования.
Участие в комплексном сопровождении обучающихся со сложной структурой дефекта
Коррекционно-развивающее сопровождение
Первичное обсуждение поведения каждого учащегося всех групп первого курса и выявление возможностей профессионального обучения подростков с особыми образовательными потребностями
Консилиум в группах первого курса
.Координация усилий специалистов по выявлению и учету обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи
Социально-педагогическое сопровождение
Выявление индивидуальных особенностей и проблем подростков с ОВЗ, требующих учета в педагогической работе.
Индивидуальные беседы с родителями
Совет профилактики
Учет специализированных особенностей семейных, трудовых и бытовых отношений
Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.
Динамическая оценка состояния подростков
2 курса
Оформление протоколов консилиумов.
Консилиум в группах второго курса
Формирование списка обучающихся, нуждающихся в комплексном динамическом сопровождении
Ноябрь
направления
действия
средства
результат
Организационно-педагогическое сопровождение
Посещение открытых уроков в рамках конкурса профессионального мастерства.
Контроль посещаемости и успеваемости учащихся, находящихся на комплексном сопровождении по решению консилиума
Кураторство
Урок
Индивидуальные беседы
Собеседование
Анализ открытых уроков в рамках конкурса профессионального мастерства.
Анализ предварительной успеваемости проблемных учащихся.
Медицинско-оздоровительное сопровождение
Организация динамического наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, длительно и часто болеющими.
Пропаганда гигиенических знаний и здорового образа жизни.
Лекции
Беседы
Наглядная агитация
Оказание медицинской помощи, направление к узким специалистам.
Мотивация здорового образа жизни.
Коррекционно-развивающее сопровождение
Выявление проблем поведения и успеваемости в рамках усвоения профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся 1 и 2 курсов.
Разработка индивидуального плана комплексного сопровождения подростков с ОВЗ
Консилиум
Согласование и корректировка индивидуального плана работы.
Социально-педагогическое сопровождение
Оказание помощи длительно и часто болеющим и провинившимся подросткам.
Адаптировать индивидуальный план коррекции для совместной работы всех специалистов
Индивидуальные консультации, дополнительные занятия
Совет профилактики
Мотивация обучения и поведения подростков с особыми образовательными потребностями.
Разработан индивидуальный план коррекции для комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ
Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.
Развитие мотивации обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Организовать проведение линейки по подведению итогов и планированию мероприятий на следующий месяц
Анализ,
Поощрение
Стимулирование мотивации обучения, активной жизненной позиции
Декабрь
направления
действия
средства
результат
Организационно-педагогическое сопровождение
Контроль учебной деятельности
Урок
Журнал
Сводная ведомость
Итоги успеваемости первого полугодия
Медицинско-оздоровительное сопровождение
Наблюдение за состоянием здоровья, связанных с переутомлением, перегрузками, напряженной умственной деятельностью
Динамическое наблюдение
Толерантность
Профилактика непредсказуемых реакций лиц с нарушением интеллекта
Коррекционно-развивающее сопровождение
Выявление особенностей учебной деятельности (отношения, уровня познавательной активности, познавательной самостоятельности, темпа деятельности, характера трудностей в учении и причин)
Собеседование с преподавателями и мастерами
Консилиум
Учет особенностей учебной деятельности обучающихся, нуждающихся в комплексном сопровождении
Социально-педагогическое сопровождение
Изучение особенностей трудовой перспективы, проявлений активности, коммуникативности, уровня тревожности, агрессивности.
Консилиум
Оценка динамики средовой адаптации
Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.
Динамическое наблюдение за развитием подростка и усвоением им знаний.
Урок
Журнал
Сводная ведомость
Мотивация профессионального обучения подростков с особыми образовательными потребностями
Разработка и заполнение карты динамического наблюдения
Январь
направления
действия
средства
результат
Организационно-педагогическое сопровождение
Оценка развития основных характеристик учебной деятельности (активности, самостоятельности, темпа)
Аналитические материалы
Выявление резервных возможностей подростков с ОВЗ
Медицинско-оздоровительное сопровождение
Оценка динамики здоровья подростков с ОВЗ
Справки
Показатели
Статистика заболеваемости, признаков предрасположенности к нарушениям здоровья
Коррекционно-развивающее сопровождение
Определение путей комплексного сопровождения обучающихся.
Согласование и корректировка индивидуального плана коррекции.
Консилиум
Список обучающихся с отрицательной динамикой проф. обучения
Социально-педагогическое сопровождение
Выявление источников положительных средовых влияний.
Вовлечение в общественно полезный труд и занятия по интересам.
Беседы с родителями
Трудотерапия
Театральная студия
Поощрение первых успехов учебной деятельности
Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.
Мониторинг отрицательной динамики обучающихся, нуждающихся в комплексном сопровождении
Список обучающихся с отрицательной динамикой проф. обучения
Личностные качества, которые мешают успешной адаптации студента в техникуме
Февраль
направления
действия
средства
результат
Организационно-педагогическое сопровождение
Консультационно-просветительская работа с родителями по результатам промежуточной аттестации
Родительское собрание
Индивидуальные беседы
Совместная работа всех специалистов и родителей
Медицинско-оздоровительное сопровождение
Лечебно-профилактическая работа, ориентированная на каждого конкретного подростка
Активная дифференцированная помощь
Направление к врачам
Консультации врачей, профилактика и лечение заболевания
Коррекционно-развивающее сопровождение
Обеспечение дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания подростков с ОВЗ
Дидактические игры, тренинги
Рекомендации для комплексного динамического сопровождения
Социально-педагогическое сопровождение
Содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения
Беседа
Консультация
Помощь
Учет и осознание возникающих проблем. Моральная поддержка и чувство защищенности подростка.
Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.
Разработка рекомендаций и выработка согласованных решений и для дифференцированного подхода к обучению и воспитанию
Консилиум, рекомендации специалистов
Дифференцированный подход к обучению и воспитанию подростков с ОВЗ
Март
направления
действия
средства
результат
Организационно-педагогическое сопровождение
Формирование основных способов самоконтроля собственной деятельности
Дидактические игры и упражнения на внимание
Умение осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате
Медицинско-оздоровительное сопровождение
Развитие адаптационного потенциала.
Профилактика ОРВИ и гриппа.
вакцинация
Здоровьесбережение
Коррекционно-развивающее сопровождение
Динамическое наблюдение за развитием подростка и усвоением знаний. Коррекция ранее намеченного плана для лиц с ОВЗ.
Наблюдение
Сравнение
Коррекция
Усвоение обязательного минимума содержания профессионального образования
Социально-педагогическое сопровождение
Укрепление позитивного отношения группы к подростку
Телесные групповые упражнения
Сплочение коллектива.
Появление союзников, друзей, борющихся за успех
Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.
Динамическая оценка состояния обучающихся, нуждающихся в комплексном сопровождении
Консилиум
Заключение
Заключение об эффективности намеченного плана коррекции лиц с ОВЗ
Апрель
направления
действия
средства
результат
Организационно-педагогическое сопровождение
Организация и проведение внеплановых консилиумов
Запросы преподавателей, родителей или законных представителей
Выявление отрицательной динамики поведения и обучения
Медицинско-оздоровительное сопровождение
Профилактика женских заболеваний. Гигиена девушки. Физиологические особенности женского организма.
Лекция
Предупреждение ранних половых связей.
Коррекционно-развивающее сопровождение
Умение использовать различные способы педагогического взаимодействия
Сотрудничество семьи и педагогов
Увидеть сильные стороны и возможности подростка с ОВЗ
Социально-педагогическое сопровождение
Формирование адекватной самооценки во взаимодействии с преподавателями, родителями, работодателями.
Анкета адаптации
1 курс
Адекватность самооценки
Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.
Выявление обстоятельств отрицательной динамики профессионального обучения и развития обучающихся
Консилиум
Принятие необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам или запросу
Май
направления
действия
средства
результат
Организационно-педагогическое сопровождение
Организовать анкетирование обучающихся 2 курса
Анкета
Адекватность самооценки
Медицинско-оздоровительное сопровождение
Информирование о последствиях клещевого энцефалита
вакцинация
Профилактика клещевого энцефалита
Коррекционно-развивающее сопровождение
Интенсифицировать процесс сопровождения подростков с особыми образовательными потребностями.
консультирование
Успешность профессионального образования
Социально-педагогическое сопровождение
Выявить уровень средовой адаптации и личностных качеств, мешающих успешности
собеседование
Понимание индивидуальных проблем и особенностей подростка с ОВЗ
Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.
Выявление проблем дальнейшей социальной, профессиональной и трудовой адаптации в обществе выпускников
консилиум
Анализ эффективности
Оформление протоколов консилиумов
Июнь
направления
действия
средства
результат
Организационно-педагогическое сопровождение
Участие в организации и проведении выпускных квалификационных экзаменов
Экзамены
Итоговая аттестация
Медицинско-оздоровительное сопровождение
Медицинское консультирование на тему «Значение питания и отдыха в период итоговой аттестации».
Лекция
Соблюдение режима сна
Коррекционно-развивающее сопровождение
Подготовка к итоговой аттестации без срывов.
Чередование труда и отдыха
Успешное оформление дипломных и защита квалификационных работ
Социально-педагогическое сопровождение
Сотрудничество и согласованные требования к совместным действиям техникума и семьи.
Совет руководства
Оперативное совещание
Работа с родителями
Успешная адаптация и социализация выпускников
Мониторинг эффективности комплексного сопровождения.
Анализ эффективности коррекционной работы всеми специалистами
Педсовет
Собеседование
Рефлексия и планы на будущее
Ответственная за коррекционную работу Н.И.Окунева
15