Справка по КОК в 3 классе
СПРАВКА
об итогах классно-обобщающего контроля в 3 классе
Дата:__16.03.2916
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2015 – 2016 учебный год с целью изучения уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся был проведен классно-обобщающий контроль в 3 классе.
В ходе контроля была проведена следующая работа:
Посещены и проанализированы уроки администрацией школы.
Проверена система работы классного руководителя по формированию классного коллектива.
Проведены административные контрольные работы по русскому языку, математике.
Проверены классный журнал, дневники и тетради обучающихся.
Проведено анкетирование учащихся и родителей учащихся.
В 3 классе обучается 20 учащихся. По итогам 2 четверти 2015 - 2016 учебного года учащиеся показали следующие результаты: успеваемость – 100 %, качество знаний – 45 % (что ниже, чем в 1 четверти 52%). Сравнительный анализ итогов в 3 классе в 1 и 2 четверти показал, что результаты по предметам стабильные. Учащиеся осваивают учебный материал, адекватно принимают требования учителей. Отрабатываются ЗУН в объеме начальной школы. Усвоение программного материала осуществляется на основе понимания. Учащиеся умеют воспроизвести учебный материал, объяснить, привести примеры и сделать вывод, научены составлять собственное суждение и реализовать знания на практике.
Характеристика класса. У большинства учащихся сформировано положительное отношение к учебной деятельности. Отличаются познавательной активностью: Хорошев Алексей, Сысоева Мария, Кашканова Дарья, Курочкина Полина, Зимина Александра. Детей, оставленных на повторный курс обучения, нет. По отношению к отдельным учащимся необходим постоянный контроль за успеваемостью: Журавлевой А, Груй Н, Кретовой В, Савостьяновым К.. На уроках такие учащиеся требуют педагогического внимания и поддержки. Навыки учебного труда сформированы у всех учащихся. Уровень дисциплины на уроках высокий. Состояние здоровья учащихся удовлетворительное. Учащиеся посещают спортивные секции, музыкальную школу, кружки при ДК и школе.
В ходе классно-обобщающего контроля были проанализированы уроки, документация, оценена роль учителя.
В ходе классно-обобщающего контроля выявлено:
Анализ уровня преподавания. Учитель, работающий в 3 классе, имеет достаточный образовательный уровень, знает психологические особенности детей этого возраста, с пониманием относится к трудностям обучения учащихся. Преобладают традиционные комбинированные уроки, объяснительно-иллюстративный метод работы, а также методы самостоятельной и практической работы. Основные формы работы на уроке: индивидуальный и фронтальный опрос, беседа. Проводится последовательная работа над развитием организационных и учебно-коммуникативных навыков. Учитель работает над развитием учебно-интеллектуальных навыков учащихся. Наблюдения за учащимися в процессе работы на уроке показали следующее: положительную адекватную реакцию на требования учителя, умение работать в режиме развития (учащиеся оперируют терминами ЗУН, знают активные формы, владеют навыками самоконтроля), понимание дисциплины. Вместе с тем в ходе посещения уроков обнаружился ряд проблем:
Мало внимания уделяется деятельностному подходу в обучении, самостоятельной работе учащихся.
Недостаточная работа над техникой чтения на всех уроках; плохо читающие дети имеют низкое качество знаний.
Учитель забывает своевременно выставлять и комментировать оценки, объяснять домашнее задание.
Не всегда проводятся физкультминутки и зарядки для глаз.
Проверка документации. Проверка классных журналов показала, что в основном, учитель осуществляет индивидуальный подход к учащимся, оценивая их знания на уроке.
Были проверены дневники учащихся. Работа классного руководителя с дневниками учащихся регулярна, текущие оценки выставляются, контроль за ведением дневников регулярен. Отсутствует расписание уроков на четверть, контроль за дневниками со стороны родителей у 6 % учащихся отсутствует (.Чеклуев И, Савостьянов К, Пучко И, Журавлевой А, Кретовой В, ), дневники неаккуратные у 24 % учащихся. Аккуратные дневники у Хорошева Алексея, Сысоевой Марии, Кашкановой Дарьи .Проверка тетрадей учащихся показала следующее:
Тетради по русскому языку имеют удовлетворительный внешний вид: имеются обложки, оформлен титульный лист, соблюдается единый орфографический режим, отведены поля, графические обозначения в работах выполняются карандашом, проводится работа над ошибками. Проверка тетрадей учителем осуществляется регулярно с оцениванием каждой работы. Замечания: неаккуратность в оформлении и ведении тетрадей, допускаются исправления карандашом.
Тетради по математике имеют удовлетворительный внешний вид: имеются обложки, единообразное оформление титульного листа, соблюдается единый орфографический режим, отведены поля, графические работы выполняются карандашом. Проверка работ учителем осуществляется регулярно. Замечания: много зачеркиваний в работах отдельных учащихся, грязь, то создает небрежность в оформлении работ, допускается использование корректора.
Анализ контрольных срезов, проводимых по линии администрации с целью выявления преемственности в обучении, позволяет сделать вывод об овладении учащимися необходимым минимумом содержания образования.
Контрольный срез по математике писали 19 учащихся, из них выполнили работу на: «5» - 4, «4» - 6, «3» - 9, «2» - 0. Успеваемость – 100 %. Качество знаний – 52,6 %. С заданиями базового уровня учащиеся в основном справились. Сформированы на низком уровне у большинства учащихся следующие умения: вычислительные; решения текстовых задач ; решения задач на нахождение площади и периметра. Учителю учесть результаты контрольной работы при планировании уроков математики.
Контрольную работу по русскому языку писали 19 учащихся, из них выполнили работу на: «5» -3, «4»-6, «3»-10. Успеваемость–100 %. Качество знаний–47 %.
Типичные ошибки: неумение подбирать проверочные слова, неумение определять часть речи. Учителю Дедовой И.Н. проанализировать типичные ошибки, выполнить работу над ошибками, учесть результаты административной контрольной работы при планировании уроков русского языка.
Проверка техники чтения учащихся 5 класса показала, что учащиеся владеют навыками чтения на среднем уровне. Ниже нормы читают 8 % учащихся. Без ошибок читают 32 % учащихся. Читают осознанно 68 %. Читают выразительно – 28 % учащихся. По итогам проверки техники чтения качество составило 68 %, средняя скорость чтения - 84 слов (при норме 85 слов).
Классный руководитель 3 класса Дедова И.Н продолжает работу по развитию коллектива учащихся. На это направлены классные часы: «Встреча добрых друзей», «Наши коллективные дела», что позволяет говорить о соблюдении принципов преемственности в воспитательной работе. Всё это способствует на дальнейшее развитие личности.
Рекомендации:
Учителю Дедовой И.Н.:
Осуществлять дифференцированный подход в работе с третиклассниками. Разумно сочетать разнообразные варианты, формы и методы работы как с сильными, так и со слабоуспевающими.
Продумать использование ИКТ, с тем, чтобы разнообразить и активизировать учебную активность, сделать ее более интересной.
Создавать в классе здоровьесберегающую атмосферу урока, в системе проводить физкультминутки, минутки здоровья, способствующие утомляемости и повышению работоспособности учащихся.
Не забывать об оценке как о факторе, стимулирующем ученика. Для третьеклассника этот фактор особо значим. Выставлять оценки своевременно, предварительно комментируя их.
При планировании урока выбирать наиболее оптимальное для домашнего задания время. Комментарии к домашнему заданию и проверка его записи обязательны.
Классному руководителю Дедовой И.Н. продолжить работу по формированию классного коллектива.
Обсудить результаты КОК в 3 классе на административном совещании.
По итогам КОК в 3 классе провести родительское собрание.
Заместитель директора по УВР В.И. Кашинская