Урок 5 класс«Создание движущихся изображений в программе PowerPoint»


Конспект открытого урока информатики в 5 классе по теме:
«Создание движущихся изображений в программе PowerPoint»
Цели урока:
Научить создавать анимированные изображения в программной среде Microsoft PowerPoint и использовать эффекты анимации на примере создания анимированной открытки.
Развивать творческие способности учащихся, их познавательный интерес.
Воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Материально-техническое оснащение учебного процесса:
Компьютеры, проекционный аппарат, экран, доска, раздаточные материалы, примеры презентации.
План урока:
Организационный момент (1 минуты)
Актуализация знаний учащихся (4 минуты)
Объяснение нового материала (8 минут)
Закрепление материала (практическая работа) (15 минут)
Физкультминутка (2 минут)
Демонстрация работ учащихся (8 минут)
Оценка работы учащихся на уроке и домашнее задание (7 минут)
1. Организационный момент (2 минуты)
1.1. Приветственное слово педагога (эмоциональное стимулирование)
Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на занятии!
Я рада нашей новой встрече,Мне с вами интересно, друзья!На уроке постарайся,Не ленись и не теряйся.Чтобы каждый наш урокПользу приносил, дружок.
Друзья мои!Сегодня мы откроем тайну,Ведь в жизни нашей часты чудеса.Секрет чудес необычайныхУзнаем мы всего за полчаса.Орешек знания тверд, но все жеМы не привыкли отступать.Нам расколоть его помогутВолшебные слова:«Хотим все знать!»
2. 1. Актуализация знаний учащихся
Назовите правила обработки информации (1-5 слайд)
(- сортировка по возрастанию, сортировка по алфавиту, классификация, кодирование, формула, порядок действий, логические рассуждения.)
3. Объяснение нового материала (10 минут)
3.1. Сообщение темы и цели занятия
знакомство с темой и целями урока
Мы вспомнили и назвали различные способы обработки информации. А сейчас посмотрите и скажите, как обработана графическая информация, представленная на экране?
- обработана так, что изображения движутся, т. е это анимация.
- Да, графическую информацию можно обработать так, чтобы получилась движущаяся картинка. Поэтому тема урока: - «Создание движущихся изображений»; (слайд 6)
- назовите задачи урока: узнать, как создаются движущиеся изображения; научиться создавать движущиеся изображения с помощью компьютерных программ. (слайд 7)
Сегодня мы с вами попробуем создать свои собственные мультфильмы. Правда они будут совсем коротенькие, но зато мы их придумаем и создадим сами.
выполним первую задачу: узнаем о создании движущихся изображений побольше;
-фильм (слайд8)
Выполним вторую задачу урока – научимся создавать движущиеся изображения с помощью компьютера:
3.2. Активизация знаний учащихся (вводная беседа)
Сегодня мы с вами попробуем «оживить» картинки, созданные в PowerPoint. Для этого нам придется применять различные эффекты анимации.
Анимация означает «оживление», движение объектов на экране.
Также анимация – это добавление к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта.
Анимация делает изображения более привлекательными, живыми.
3.3 Рассказ об эффектах анимации (беседа с учащимися, объяснение, метод иллюстрации + демонстрация настройки анимации в программе). Эффекты анимации.
Выделение . Эффект который позволяет сосредоточить внимание на конкретном объекте, уже расположенном на слайде. В области задач Пути перемещения . Наиболее интересный тип анимации объектов, позволяющий создавать путь, вдоль которого будет следовать объект при анимации. Если путь анимации начинается за пределами слайда и заканчивается на слайде, данный эффект действует как эффект входа. Если путь начинается на слайде и заканчивается за его пределами, то этот эффект будет подобен эффекту выхода. И, наконец, если маршрут начинается и заканчивается за пределами слайда, то объект появится из-за слайда, «пройдет» некий путь и исчезнет за его пределами.
Вход. Эффект, при котором возможно появление на слайде изображения
Выход. Эффект, при котором изображение исчезает со слайда
Для одного объекта можно создать несколько анимационных эффектов. Например, эффект входа, выделения и выхода. Также для всех эффектов можно настроить скорость анимации. Посмотрите, как эти эффекты можно использовать.
Все ли понятно, есть ли какие-то вопросы?
Тогда давайте еще раз вспомним правила техники безопасности при работе с компьютером.
Закрепление материала (практическая работа) (10 минут)
4 Практическая работа (Творческая работа учащихся).
Ребята, а сейчас садитесь за компьютеры. На рабочих столах ваших компьютеров найдите папку «Подводный мир», посмотрите картинки, которые вы можете использовать в ваших открытках.
Физкультминутка (2 минуты)
 5  Физкультминутка.
Молодцы! Садитесь на свои места за парты.
6. Демонстрация работ учащихся (5 минут)
 6.1. Анализ деятельности учащихся.
Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я приобрёл…
Я научился…
У меня получилось…
Меня удивило…
Мне захотелось…
(Самоанализ и взаимоанализ. Личностно-ориентированный анализ деятельности учащихся, эмоциональное стимулирование, поощрение).
Итак, вы закончили работу. Давайте все посмотрим, что у нас получилось (просмотр открыток, составленных детьми).
Вы все старались, работали с интересом, были внимательными. Все работы получились живыми, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Я уверена, что дома вы сможете самостоятельно изготовить еще много красивых открыток, порадуете ими ваших близких, поскольку в них вы вкладываете не только ваше старание и творчество, но и частичку вашей души. Дарите радость близким вам людям!
Оценка работы учащихся на уроке и домашнее задание
7 Оценки за урок Сегодня за урок вы заработали следующие оценки:…………..
Запишите задание на дом.
Теперь, на ваших столах есть карточки оцените, свой настрой и пользу от урока

Спасибо вам за работу!