Конспект внеурочного занятия Юный художник — Рисуем с кофе


Конспект открытого урока для 3 класса по внеурочной деятельности «Юный художник»
Дата:
Тема: Нетрадиционный метод рисования. Рисуем с кофе.
Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка; приобщить детей к искусству.
познакомить с объектом исследования, с планом исследования;
расширять кругозор учащихся путём введения новых понятий.
Задачи:
- обучающие: научить красить с кофе. формировать регулятивные УУД (самоконтроль, планирование предстоящей работы, прогнозирование деятельности)
- развивающие: формировать коммуникативные УУД; развитие умения сравнивать, сопоставлять; развитие творческих способностей, развитие воображения и ассоциативной памяти.
- воспитательные: формировать личностные УУД (самопознание, самосовершенствование);
Ход занятия:
Организовывается выставка картин.
-Ребята, мы с вами юные художники. На занятиях мы узнали, что можно рисовать цветными карандашами, акварельными красками. Но а также можно использовать просто простые карандаши, свечи, бумажную салфетку, зубную щетку, различные крупы. Помните мы нариовали с вами Винни Пуха. Все это называется нетрадиционным методом рисования. А сейчас, как юные художники я вам предлагаю посетить галерею, выставку картин. (Знакомство с различными картинами) Как вы думаете с помощью чего нарисована эта работа? (Ответы учащихся).
- Сегодня на занятии мы с вами продолжим использование нетрадиционных методов рисования. У меня на столе лежит чемоданчик. Внутри которого всё то, что может пригодиться сегодня нам на занятии: это листы формата А4, стакан для воды, кисточки, бумажные салфетки и кофе!? А для чего нам нужен кофе, ребята. Наверное, мы с вами сейчас будем пить кофе. (Ответы учащихся).
- Да, ребята. Кофе главный элемент сегодняшнего занятия. Ведь красить мы будем наши работы не красками, не карандашами и не гуашью, а именно с кофе .Сейчас я вам наглядно покажу как приготовить кофейный раствор. Для этого берём 5 чайных ложек кофе и 3 чайных ложек воды. Вода нужна самая обычная. Для вас я уже заранее приготовила кофейные растворы. Можно также добавить и сахарный песок это добавит спецэффектов. ( Учитель наглядно показывает какие оттенки можно получить)
У нас есть готовые рисунки которые мы нарисовали на прошлом занятии и сегодня нам предстоит покрасить их.
Практическая работа.
- Я буду красить мой рисунок вместе с вами. ( Документ камера). В это время звучит расслабляющая музыка. У меня получился вот такой пейзаж. А что у вас ребята. Учащиеся прикрепляют свои работы к доске.
-Вам понравилась ваша работа?
- Что нового вы узнали? (Ответ каждого ученика)
Итог:
Да ребята. Если есть желание , интерес то можно в краски превратить и чай и сок и кофе, даже песок! Может быть не все из вас станут художниками, но полученные знания надеюсь вам пригодятся в жизни!