Технологическая карта урока по технологии на тему: Бутерброды и горячие напитки.
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Минакова Любовь Юрьевна, учитель технологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Воронежа»
Предмет: технология Класс: 5
Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»
Тема урока: «Бутерброды и горячие напитки»
Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия).
Оборудование: набор посуды, инструментов и приспособлений, набор продуктов для приготовления бутербродов, инструкционные карты, плакаты.
Тема Бутерброды и горячие напитки
Тип урока Комбинированный – формирование умений и навыков; применение знаний на практике.
Вид урока Практическая работа.
Цель Ознакомление учащихся с классификацией бутербродов, горячих напитков, историей этих блюд; сформировать навыки по приготовлению бутербродов и горячих напитков;
Задачи Научить учащихся приготовлению бутербродов и горячих напитков.
Развивать логическое мышление, координацию движения рук., творческое мышление.
Воспитывать аккуратность и опрятность при работе;
Прививать навыки культуры труда и аккуратности, интерес к предмету, используя на уроке ИКТ;
Методы Методы обучения: стимулирующий, объяснительный, диалогический.
Методы научения: репродуктивный, практическая работа.
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение.
УУД Регулятивные; познавательные; коммуникативные; личностные.
Планируемые результаты Умение работать по инструкционной карте. Выбирать рациональные рецепты приготовления блюд, умение рационально использовать технологическую информацию;
Принципы Доступности, наглядности, системности.
Основные понятия Виды бутербродов и горячих напитков. Способы и правила приготовления бутербродов и горячих напитков. Требования и оформления готовых блюд.
Ресурсы:
основные
дополнительные Мультимедийная система, подготовленные ингредиенты для изготовления бутербродов и горячих напитков, ножи, разделочные доски, блюда, учебник; для преемственности – технологическая карта приготовления канапе.
Форма урока Ф - фронтальная, И - индивидуальная, Г – групповая
Технология Класс:5 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»
Этапы
урока Время эта
па Методы,
приемы обучения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
1.Мотивационно-целевой этап
Орг.
момент 2 мин. Словесный. Приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку,
выдаёт индивидуальные
задания к уроку. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Личностные: самоор-ганизация.
Регулятивные: способ-ность регулировать свои действия,.
2.Повто-рение пройденного материала. 5-7 мин. Словесный.
Использование
технических средств. Устный опрос: с использованием карточек, результат в конце урока при подведении итогов.
Учащиеся отвечают на вопросы:
Вопросы для повторения:
Каково значение блюд из яиц?
Какие блюда готовят из яиц?
В чём заключается первичная и тепловая обработка яиц?
Как проверить доброкачественность яиц?
Каким требованиям должны отвечать приготовленные блюда из яиц?
Каким столовым прибором едят яйца всмятку, а каким яичницу? 3.Проверка домашнего задания 5 мин. Индивидуальный контроль, выборочный контроль.
Аналитический
метод. Проверить приготовленные доклады о различных видах бутербродов. Приготовить набор продуктов для практической работы.
Оценить выполненную работу. Личностные: прояв-ление интереса и активности в выборе решения.
Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные:уме-ние рационально использовать техноло-гическую информацию; оценивать техноло-гические свойства ово-щей, ориентироваться в средствах и технологиях обработки овощей; уме-ние подбирать инстру-мент и оборудование.
4. Этап. 4.1.Изу
чение нового материала4.2.Актулизация опорных знаний 15-20 мин. Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта. Вопросы для повторения:
1. Что такое бутерброд?
2. Какие способы приготовления бутербродов вы знаете?
3. Можно ли приготовить бутерброды на праздник? Личностные:осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои дейс-твия, взаимодействовать в группе.
Познавательные:Уме-ние анализировать,выде-лять и формулировать задачу; умение осознан-но строить речевое высказывание
4.3.Рассказ и показ нового материа-ла10-15
мин. Словесный, наглядный.
Использование технических средств. (Записать тему урока в тетради, тема отображена на слайде)
Хлеб – один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древнейших и самых значительных , самых надёжных видов пищи на земле.
Хлебом удовлетворяется почти вся потребность организма человека в углеводах, на треть – в белках, более чем на половину в витаминах группы В, солях фосфора и железа. Первый хлеб имел вид жидкой каши. Какое-то время хлеб считался деликатесом и выпекали его только на торжества, так же уважительно относились к тому, кто его выпекал. Хлебопёки держали рецепты в тайне и передавали их из поколения в поколения.
Хлеб- святая пища, поэтому каждая страна стремится отдавать должное этому великому творению. Праздник хлеба – очень популярное явление. Россия не исключение. Ежегодно в Москве проходит «Праздник Хлеба», в котором принимают участие предприятия со всей России.
В переводе с немецкого, бутерброд- это хлеб с маслом.
Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом и ужином , к супу, чаю, а также берут в поход.
И так, Хлеб для бутербродов нарезают толщиной в 1-1,5 см.
Бутерброды могут быть разнообразной формы: круглой, квадратной, в виде ромбиков, цветочков.
Для бутербродов используют всевозможные продукты: брынза, сыр, яйца, мясо, рыба, соленья и др. Они могут быть простыми и сложными. Простые бутерброды готовят из одного вида продукта, например бутерброд с маслом, колбасой, сыром и т.д. От батона белого хлеба отрезают поперек ломтик толщиной 1 см(30-40 г) и кладут на него подготовленный продукт. Бутерброд украшают зеленью петрушки, кружочком сваренного вкрутую яйца, ломтиком огурца.
Сложные бутерброды готовят с несколькими видами продуктов, хорошо сочетающимися по вкусу и цвету.
Сэндвичи используют при обслуживании пассажиров на транспорте, посетителей мест отдыха и т.д. Их готовят на мелких булочках (массой до 40 г) или помещают продукты между двумя кусочками хлеба.
Для приготовления закусочных бутербродов используют поджаренный хлеб толщиной 0,5 см или выпеченные изделия из слоеного теста (тартинки). Форма куска хлеба может быть самой разнообразной: прямоугольник, кружочек, ромбик, цветочек, звездочка и др.
Канапе- это разновидность закусочных бутербродов маленького размера, состоящих из нескольких слоев. Их готовят из различных продуктов: масла, колбасы, ветчины, брынзы, плавленых сырков, яиц, сваренных вкрутую, сельди, различных паштетов и паст, овощей и т.д. Канапе могут быть и сладкими: с джемом, вареньем, фруктами и ягодами.
Канапе подают на блюдах или вазах, где раскладывают одним слоем.
Учащиеся делают в рабочих тетрадях записи технологической последовательности приготовления канапе.
Учащиеся приступают к практической работе.
5.Практический этап.
Практическая работа.
«Приго-товление винегре-та» 25-30
мин. Практические задания.
Наглядный.
Индивидуальный контроль, выборочный контроль. Учебник стр. 18 – 21
Назовите правила техники безопасности при кулинарной работе:
- при пользовании плитами;
- при работе с горячей жидкостью;
- при работе с ножом и приспособлениями. Работа по инструкционной карте «Приготовление канапе» Личностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда; развитие трудо-любия и ответствен-ности за качество своей и коллективной деятель-ности.Регулятивные: умение составлять план и пос-ледовательность дей-ствий,
Познавательные: умение выделять необ-ходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и техноло-гиях обработки овощей; умение планировать свою трудовую деятельность.
6. Целевой обход.
Индивидуальный контроль, выборочный контроль.
Использование технических средств. !Во время целевого обхода показываю на приемы выполнения практической работы (способы нарезки, украшения готового блюда).
! Напоминаю учащимся, о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с ножами и кухонными принадлежностями, при пользовании плитами, при пользовании электронагревательными приборами, при работе с горячей жидкостью. Выполнение практической работы. Регулятивные:учиться готовить рабочее место и выполнять практиче-скую работупо плану с опорой на образцы.,
- выполнять контроль определения добро-качественности овощей по внешнему виду
Познавательные:- преобразовывать инфор-мацию из одной формы в другую – изделия,
Комуникативные:- умение работать в группе.
7.Рефлексивно-оценочный этап.
Закрепление пройденного материала. 3-5 мин. Аналитический
Использование технических средств.
Индивидуальный контроль, выборочный контроль. Выберите и продолжите любое предложение .- На сегодняшнем уроке я узнала….
- На этом уроке я похвалила бы себя за…..
- После урока мне захотелось…..
- Сегодня я сумела…. В конце урока для закрепления провожу опрос:
1.Какова последовательность приготовления бутербродов?
2.Как можно украсить
бутерброды?
3.Какие правила нужно соблюдать при приготовлении бутербродов?
Личностные: умение провести самооценку
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявить допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать,показатели качества конечных результатов.
8. Итог урока 3-5 мин. Аналитический словесный. Подвожу итог урока, делаю необходимые замечания, оцениваю работу учащихся. Обсуждение качества готовых блюд, их внешнего вида, докладов учащихся. Личностные:Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей
№ Наименование продуктов Кол-во продуктов Последовательность
приготовления Посуда и инвентарь
1 Хлеб 200 г Нарезать кубиками 3*3 см, толщиной 0,5 см Нож, доска разделочная.
2 Оливки 100 г Открыть банку Открывалка
3 Сыр 100 г Нарезать кубиками Нож, доска разделочная.
4 Петрушка 50 г Ополоснуть Блюдце
5 Огурец 1-2 шт. Нарезать кубиками. Нож, доска разделочная.
6 Зубочистки 1 упак. Нанизать продукты. Приготовление канапе: аккуратно нанизывать на каждую зубочистку: оливки или маслины, затем зелень, огурец, сыр, хлеб.
Канапе красиво уложить на блюдо или тарелку. Подать готовое блюдо на стол.