Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке (5 класс)


Тема: «Стирка белья».
Цели: 1. Обобщить знания обучающихся о видах белья, их назначении, стирке белья. 2.Развивать и корригировать высшие психические функции. 3. Воспитывать мотивацию к обучению.
Ход урока 1. Организационный момент.
Игра «Снежный ком» - назовите виды белья: пижама, сорочка, майка, плавки, наволочки, пододеяльник, простыня, комплект. 2. Повторение пройденного материала.
а) Проверка домашнего задания: - Что относится к нательному белью? - Назовите постельное белье. - Из каких тканей шьют нательное белье? - Какие бывают комплекты постельного белья?
Ответы детей: К нательному белью относятся сорочки, майки, плавки, пижамы. Постельное белье –это наволочки, пододеяльник, простыня. Постельное белье шьют из хлопчатобумажных тканей, льна и шелка. Комплекты постельного белья бывают полутораспальные, двуспальные и евро.
3. Изложение нового материала.
а) Актуализация знаний обучающихся (рассказ-беседа о стирке белья):
- Для чего стирают белье? - Как часто меняют белье? - Чем стирают белье?
Ответы обучающихся: Когда белье загрязняется, его стирают, чтобы оно дольше служило. Постельное белье меняют еженедельно. Нательное белье можно постирать вручную хозяйственным мылом или порошком. Постельное белье чаще всего стирают в стиральных машинах активаторного или барабанного типа. Иногда сдают в стирку.
б) Стирка белья:
- сортировка белья на белое и цветное; - проверка карманов одежды, просмотр ярлыка; - застегивание молний и пуговиц, завязка концов поясов или лент; - мелкие вещи надо положить в наволочку или отдельный мешок; - выбрать средство для стирки; - внимательно прочитать инструкцию при машинной стирке.
в) Виды моющих средств для стирки белья: хозяйственное мыло (твердые), стиральные порошки, отбеливатели, кондиционеры - ополаскиватели, пятновыводители (жидкие).
4. Физкультминутка.
Дружно помогаем маме, мы белье полощем сами. Раз,2,3,4 - потянулись, наклонились, хорошо мы потрудились.
5. Закрепление темы урока. а) Разгадывание кроссворда «Стирка белья». По вертикали: 1-женская ночная рубашка, 2-стелится на матрас, 3-домашняя одежда, 4-моющее средство, 5-мужское нательное белье, 6-одевается на подушку;7- одевается на одеяло.
7
п2 6 о
п5 ндр4 м а о
о 3 па в д1 с по йо е
С Т И РК А Б Е Л Ь Я
о ыж о а о л
рна шч ьо я м о к нч а к а и
к к
а б) Запись в тетрадях последовательности стирки белья.
в) Составление предложений со словами: пижама, комплект постельного белья, стирка.
Я стираю пижаму. Мы купили новый комплект постельного белья. У нас большая стирка.
6. Обобщение темы урока.
а) Что нового узнали? Понравился ли урок? Какое задание было интересным? б) Отметки детям за ответы. в) Домашнее задание: рассказ о стирке белья.