Конспект урока социально — бытовой ориентировки 5 класс Тема: «Приготовление бутербродов».
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Поронайска
Конспект урока социально – бытовой ориентировки
5 класс
Тема: «Приготовление бутербродов»
Выполнила: Учитель СБО
Гуслякова Елена Алексеевна
Поронайск
Образовательное учреждение Муниципальное казённое специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Поронайска
Ф.И.О. и должность автора Гуслякова Елена Алексеевна,
учитель социально – бытовой ориентировки
Наименование разработки Урок социально – бытовой ориентировки по теме «Приготовление бутербродов».
Аннотация Данная работа предназначена для изучения материала по теме: «Приготовление бутербродов».
Урок построен на деятельной основе с использованием информационных технологий
Описание разработки
Класс, предмет 5 класс, социально – бытовая ориентировка
Тема из блока Питание
Тема урока Приготовление бутербродов
Тип урока Комбинированный
Цель Формирование общих представлений о бутербродах
Задачи Образовательная:
- познакомить учащихся с разными видами бутербродов, с технологией приготовления открытого бутерброда.
Развивающая:
- развивать мелкую моторику рук на основе упражнения собери пазлыВоспитательная:
- воспитывать трудолюбие
Приобретаемые навыки учащихся 1.Знание понятия «Приготовление бутерброда», их виды
2.Умение определять виды бутербродов
3.Умение работать самостоятельно по инструкционной карте
Формы организации работы детей Индивидуальная, коллективная
Формы организации работы учителя
- планирование (учёт особенностей учащихся 5 класса);
- организация (инструктаж, распределений функций);
- регулирование и коррегирование в форме наблюдения, устных опросов, подбадривание, похвала, вселение уверенности в собственных силах;
-контроль;
-оценка
-анализ результатов
Рефлексия Начало урока
Подведение итогов проделанной работы на уроке
План проведения урока
Этап урока
Цель Содержание этапа
Время
(мин.)
1 урок
1.Организационный
момент.
Цель: Создание мотивационного настроя Цель: Настрой учащихся на работу, организация внимания
Проверка готовности рабочего места к уроку
Все готово к уроку. Рефлексия «Солнышко»
На доске крепиться изображение солнышка. Учащимся предлагается, прикрепись к нему лучики в виде детских ладошек. 2
2. Повторение изученногоЦель: Определение уровня знаний по теме: Кухонная посуда
1) Сегодня на уроке мы будем повторять тему прошлого урока
- Изучим новую тему
- Будем выполнять практическую работу по новой теме
2) В чем будет заключаться ваша работа?
а) Работа в тетрадях
б) Разгадывать анаграммы, собирать пазлыв) Работать самостоятельно по инструкционной карте
Цель: Повторить изученную тему с помощью разрезных картинок (пазл)
3) Фронтальный опрос
Цель: Повторим, какая бывает кухонная посуда, для чего её применяют
- Какую тему мы изучали?
- Для чего применяют кухонную посуду?
- Какая бывает кухонная посуда?
Чем чистят кухонную посуду?
Итог: Выставление оценок друг другу с комментариями
10
3. Знакомство с новым материалом
Цель: Формирование
представления о бутербродах
ФизминуткаЦель: Снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.
Сообщение новой темы через карточку-задание
Цель: Определение темы урока, через задание расставь цифры в порядке возрастания.
-Давайте сами узнаем, какая будет тема нашего урока.
А для этого вы выполните задание.
Задание «Расставь цифры в порядке возрастания»
Б РД У РЕ Б Т О
6 5 9 2 7 4 1 3 8
«Приготовление бутерброда» - это тема нашего урока
Постановка учебной задачи
- Сегодня мы узнаем, что такое бутерброд и как его изготавливают
- Познакомимся с видами бутербродов.
- Изучим инструкционную карту, повторим правила Т.Б. при работе с ножом.
Бутерброд – слово немецкого происхождения. В переводе означает: «бутер» - масло, «брод» - хлеб, т.е. масло на хлебе – так можно перевести это слово.
Бутерброды делятся на несколько видов:
горячие и холодные бутерброды, в зависимости от того, в каком виде их подают на стол;
соленые и сладкие бутерброды, в зависимости от вкусовых качеств;
закусочные (канапе), закрытые (сандвич)
Цель: Выполнение физических упражнений под музыку, повторяй движения как на слайде.
20
1
4. Практическая работа
Цель: Обучить учащихся поэтапному выполнению открытого бутерброда.
Контроль над выполнением работы. Наша мама на работе,
С папой мы сидим вдвоем –
Ничего с утра не ели,
С нетерпеньем маму ждем.
Папа вдруг воскликнул: «Вот!
Приготовим бутерброд!»
Он на хлеб намазал масло,
Сверху рыбу положил,
На нее – кусок колбасный,
Зелень мелко покрошил:
Лук, петрушка и чеснок,
Сверху – плавленый сырок.
Я добавил огурец,
Папа крикнул: «Молодец!»
Славный вышел бутерброд…
Но в какой войдет он рот?
1. Для того чтобы выполнить правильный бутерброд
собери из слов поэтапное изготовление бутерброда.
Проверь правильность с помощью инструкционной карты.
2. Повторение правил Т.Б.
3. Выполнение открытого бутерброда
Цель: Выполнить открытый бутерброд самостоятельно, используя инструкционную карту. 14
Итог урока.
Рефлексия.
Итог: Какую тему урока мы сегодня изучали?
Что нового узнали?
Чему научились?
Оценка за урок с комментариями
Цель: Выберите картинку по вашему настроению, и приклей к ладошкам солнышко.
С каким настроением вы уходите с урока. Учащиеся выбирают понравившуюся картинку.
Отличное Хорошее Плохое
4