Конспект внеурочного занятия по технологии Работа с разными материалами. Цветок «Каллы»
Тема: Работа с разными материалами. Цветок «Каллы».Тип занятия: получение новых знаний.Цель: Работа с разными материалами. Изготовить цветок каллы.Задачи: Развивающие: развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; умение экономно пользоваться бумагой, ватными дисками; мышление, фантазию.Обучающие: закрепить умение располагать детали цветка и форму цветка,знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.Воспитывающие: воспитывать бережливость, уважительное отношение к окружающим,умение работать в коллективе. Планируемые результаты образования:Метапредметные : формирование универсальных учебных действий.Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению цветка.Познавательные: умение самостоятельно определять расположение деталей цветка; осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной зада-чей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.Межпредметные: окружающий мирФормы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная;объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый.Материал для выполнения работы: цветная гофрированная бумага (зелёная и жёлтая), ватные диски, ватные палочки, трубочки от сок, клей, ножницы.
Используемые технологии:
личностно-ориентированная:
диалоговая;
развитие критического мышления;
игровая;
проблемного обученияПлан урока:
Мотивация к деятельности
2. Актуализация знаний
3. Постановка проблемы
4. Изучение нового материала
5. Самостоятельная работа с фронтальным показом
Физкультминутка для пальцев
Выставка работ
8. Рефлексия
9.Итог урока.
Ход урока:1. Мотивация к деятельности:
Мы – дружные ?
Мы – умные ?Мы – внимательные ?Мы - старательные ?В первом классе учимся ?Всё у нас получится ?2.Актуализация знаний:
а) Сообщения учителя о цветах- каллах.
22апреля отмечают День Земли.
Каллы – символ простоты и изящества в современной флористике. По состоянию цветка каллы можно предсказывать погоду. Если лепестки цветка (“покрывало”) раскрываются, то ожидается дождливая погода. Если лепестки цветка плотно сомкнуты, будет светить солнце, ожидается жара. В дождливую погоду цветок раскрывается, чтобы собрать как можно больше живительной влаги. С помощью дождевой воды происходит и опыление. Каллы – цветы необычные, иногда их даже считали одушевленными существами.
Родиной калл является Ю. Африка. Род этого цветка был назван в честь Ф. Зантедески - итальянского ботаника XIX в.
Каллы делят на две группы. Более крупные растения, достигающие в высоту 150 см и имеющие в основном белый «цветок», произошли от каллы эфиопской (Calla aethiopica). К другой группе относятся сорта с цветным покрывалом, произошедшие от золотисто-желтой каллы Элиотта (C. Elliottiana) и розово-красной каллы Ремани (С. rehmanii). «Цветные» каллы не превышают в высоту 50 см. Цветок калла считается необычным цветком по уникальности формы и относится к самым красивым цветам еще из-за того, что цветок калла имеет много оттенков цветовой гаммы. Помимо белых, в природе встречаются каллы оттенков фиолетового, оранжевого, розового, зеленого и желтого цвета.
«Цветком» каллы называют кроющий лист (покрывало), в который обернута желтая «свеча» соцветия-початка. Настоящие цветки каллы мелкие и невзрачные, но чрезвычайно душистые. Их аромат напоминает запах ванили.
По состоянию цветка каллы можно предсказывать погоду. Если лепестки цветка (“покрывало”) раскрываются, то ожидается дождливая погода. Если лепестки цветка плотно сомкнуты, будет светить солнце, ожидается жара. В дождливую погоду цветок раскрывается, чтобы собрать как можно больше живительной влаги. С помощью дождевой воды происходит и опыление.
С давних времен каллы считаются символом благополучия домашнего очага. Согласно поверьям, каллы являются талисманом счастливой семейной жизни. Именно эти легенды сделали в наше время каллы обязательным атрибутом букета невесты, а в середине XX века в Европе букет из белоснежных калл, полученный девушкой от молодого человека, считался официальным предложением руки и сердца.Калла – преклонение, “Ты великолепна”. Если мужчина дарит Вам каллы, будьте уверены – перед Вами настоящий джентельмен и неординарный человек.
3. Постановка проблемы:
-Что будем делать на занятии?- Кто сформулирует тему нашего занятия ? (поделки из разных материалов)
- Какие цели ставим?
- Что сегодня потребуется нам для работы ? (перечисляют)
- Чтобы выполнить эту поделку , давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем .Правила безопасной работы с ножницами: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами руки. 5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. Правила безопасной работы с клеем: 1. Не допускать попадания клея в глаза. 2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.4. Физминутка для пальцев рук “Колокольчик”.
В прятки пальчики играютИ головки убирают,Словно синие цветки,Распускают лепестки.Наверху качаются,Низко наклоняются.Колокольчик голубойПовернулся к нам с тобой.Пальчики вы не зевайтеИ к работе приступайте.
5. Оборудование рабочего места ( проверка)6. Анализ технологии изготовления поделки:- Наметим план изготовления;- Что сделаем сначала?- Что потом?План :
Для изготовления одного цветочка нам понадобятся следующие материалы: ватный диск, желтая гофрированная бумага, зеленая бумага, ватная палочка ,зеленая трубочка для коктейля, клей и ножницы.
Из желтой гофрированной бумаги вырезаем прямоугольник, мажем клеем вертикальные края и оборачиваем ватную палочку с одного края, загибая верхний конец бумаги внутрь. Вставляем палочку в трубочку и обматываем её зелёной бумагой. Ватный диск аккуратно растянем, чтобы он принял овальную форму, намажем серединку (радиус овала) и приклеим туда трубочку. Нижний край диска соединим вокруг трубочки с помощью клея. Из зеленой бумаги вырежем листик в форме сердечка. Намажем у него серединку и приклеим сверху получившуюся конструкцию.
Наш цветочек готов!
8. Самостоятельная работа с фронтальным показом.9. Выставка работ. Игра «Нарядим планету к празднику».
Где можно увидеть цветок?
Ткань.
Посуда.
Украшения.
Продукты питания – салат, печенье.
Украшение ногтей и т.д.
10. Рефлексия:- Что понравилось на занятии ?- Что вызвало затруднение ? Почему ?- Какое у вас сейчас настроение ? тЦветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.
Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.
Стихотворение “Берегите природу”
На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.В нас молчало безумное “стой”. Нам казалось все мало и мало.А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.И не ведали, как из под ног, молчаливо, дыша еле-еле,Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головоюВ том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачиВидел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны и не будет красоты!
11. Итог урока.