Презхентация по литературе на тему Проблема воспитания в рассказе В. П. Астафьева Конь с розовой гривой
Презентация по литературе на тему «Проблема воспитания в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» (6класс)ГБОУ СОШ № 270 Санкт – ПетербургУчитель: Архипова И. В. 2016г.
Проблема воспитания в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»
Виктор Петрович Астафьев«Он всегда писал о житейских человеческих радостях и печалях, обо всех близких и дальних, о нашей общности и семейственности, о воспитании в человеке истинно человеческого»(В. Кожинов)
Вопросы для обсуждения на уроке{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Кто воспитывает?Как надо воспитывать? Чему учить?Каков результат?
Проблема. 1) Вопрос, требующий решения.2) То, что волнует, заботит автора в произведении. Воспитание – постоянное воздействие на физическое и нравственное развитие ребёнка и на формирование его характера.
«Основание в человеке, его судьба по сути своей закладывается в семье. Чему учили тебя родители в детстве, с тем ты и шагаешь дальше по жизненному пути»
Аналитическая работа по исследованию проблемы воспитания в рассказе.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Позитивные методы воспитанияНегативные методы воспитанияГуманный подходПониманиеЛюбовь и добротаРазумное объяснениеВоспитание физическое и нравственноеЖестокостьРавнодушиеМетод кнутаМетод пряникаФизическое воспитаниевседозволенность
Характеристика семей.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЛевонтьевыСемья главного герояравнодушие безалаберностьбедностьжестокостьзаботапониманиеВоспитание положительных ценностей жизнидоброта
Как воспитывают ребёнка,….
Что можно сказать о воспитании в семье Левонтьевых по данному отрывку:«Левонтьевы вольничали, боролись, бросались в друг друга посудой, ставили подножки, дрались, а потом дразнились»
Определите внутреннее состояние героя:«Бабушку надул! Калачи украл! Жалко её будить, она устала. Ей рано вставать. Скараулю бабушку с утра, расскажу ей обо всём»
«Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло!... А я всё не могу забыть бабушкиного пряника- того дивного коня с розовой гривой».
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Кто воспитываетКак надо воспитывать, чему учитьКакой результатсемьяГуманный подход,Реализовать себя в жизнижизньЖизненные урокиличностьсам
1.Каждому – своя дорога2. Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.3.Воспитывают не кнутом, а стыдом.Найдите пословицу, выражающую идейную позицию автора по проблеме воспитания.(Аргументируйте своё мнение)
Вывод по уроку:Проблема воспитания – проблема прежде всего нравственная. Она очень важна для Вас сейчас. Каким будет воспитание – таким будет и человек.
Вопрос на размышление:Какими родителями Вы хотели бы стать в будущем?
Использованные ресурсы:http://www.bgshop.ru/Details.aspx?id=9524680http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200600907http://www.cultnord.ru/Severnye_kozuli.html