Презентация по химии на тему Генетическая связь между классами неорганических веществ
«Опыт единственно верный путь спрашивать природу и слышать ответ в ее лаборатории». Д.И.Менделеев Практическая работа.Генетическая связь между классами неорганических соединений составила: учитель биологии и химии Аюшеева Е.А. ГБОУ «РМШИ» Цель: Соблюдая правила ТБ, практически осуществить и доказать взаимосвязь между классами неорганических соединений. Оборудование: штатив для пробирок, пробирки, спиртовка, пробиркодержатель, набор реактивов: серная кислота, соляная кислота, цинк, гидроксид натрия, оксид меди. Техника безопасности Техника безопасности: Работу выполняем только в лотке.Наливаем вещество по 1-2 мл.При попадании кислоты на руки или на одежду, то немедленно смойте ее большим количеством воды.При нагревании закрепляем пробирку в держатель вначале 8-10 раз нагреваем всю поверхность пробирки, а затем само вещество до изменения признака. Спиртовку тушим колпачком.Остатки веществ не вливайте обратно в сосуд с чистыми веществами. Проблемный вопрос Все ли вещества взаимосвязаны между собой? Проблемный вопрос Можно ли опытным путем осуществить генетическую цепочку превращений?CuO CuSO4 Cu(OH)2 CuO Cu Опыт. Проделать опыты по осуществлению следующих превращений:CuO CuSO4 Cu(OH)2 CuO CuЗаполните таблицу. Сделайте вывод работы. Домашнее задание 1) Обязательное задание: повторить с. 171-1742) По желанию: 1. Расчетная задача. Растворы каких веществ необходимо взять для получения сульфата бария? Напишите уравнение реакции. Как выделить сульфат бария из полученной смеси? Рассчитайте массы исходных веществ для получения 2,33 г сульфата бария.2. Напишите уравнения реакций для цепочки превращений: