Проверочная работа по литературному чтению 2 класс, 2 четверть
Фамилия. Дата:
Имя.
Проверочная работа по литературному чтению 2 класс 2 четверть
Задание 1Прочитай текст.Я очень хотел, чтобы у меня был настоящий живой мангуст. Свой собственный. И я решил: когда наш пароход придёт на остров Цейлон, я куплю себе мангуста и отдам все деньги, сколько ни спросят. И вот наш пароход у острова Цейлон. Я хотел скорей бежать на берег, скорей найти, где они продаются, эти зверьки. И вдруг к нам на пароход приходит чёрный человек (тамошние люди все чёрные), и все товарищи обступили его, толпятся, смеются, шумят. И кто-то крикнул: «Мангусты!» Я бросился, всех растолкал и вижу – у чёрного человека в руках клетка, а в ней серые зверьки. Я так боялся, чтобы кто-нибудь не перехватил, что закричал прямо в лицо этому человеку: – Сколько? Он даже испугался сначала, так я крикнул. Потом понял, показал три пальца и сунул мне в руки клетку. Значит, всего три рубля, с клеткой вместе, и не один, а два мангуста! Я сейчас же расплатился и перевёл дух: я совсем запыхался от радости. Так обрадовался, что забыл спросить, чем кормить мангустов, ручные они или дикие. ( Автор: Р. Киплинг)
1. Найди верное утверждение и подчеркни егоа) Этот текст – отрывок авторской сказки;б) Этот текст – отрывок рассказа;в) этот текст – отрывок народной сказки.
2. Мангуст – это... (подчеркни правильный ответ)а) вкусное и питательное блюдо;б) вид бабочек;в) небольшой зверек.
Подчеркни прямой линией в тексте строчки, которые помогли ответить на этот вопрос.
3. Каким представляется читателю рассказчик, купивший мангустов?а) Солидный и неторопливый человек;б) эмоциональный, активный человек;в) ученый-биолог, изучающий животный мир.
Задание 2
Прочитай стихотворение тихо, вполголоса.
МесяцНочью нa небе одинЗолотистый апельсин.Миновали две недели.Апельсина мы не ели,Но осталась в небе толькоАпельсиновая долька. (Г. Сапгир)
1. С какой интонацией надо читать этот текст? (Подчеркни правильный ответ)а) Весело, задорно, быстро;б) мечтательно, чуть загадочно;в) однотонно, грустно.2. Закончи предложение:
В этом стихотворении месяц сравнивается с _______________ .
3. На что похоже это стихотворение: (подчеркни правильный ответ)
А) на потешку
Б) на загадку
В) на скороговорку
4. Найди в стихотворении рифмующиеся строчки, соедини их стрелками.
15