Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса ФГОС
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса
Вариант 1
Задание 1: тест с выбором одного правильного ответа.
1.Клетка – это наименьшая единица строения:
а) растений; б) животных; в) бактерий и грибов; г) всех живых организмов.
2.Полужидкое содержимое клеток называется:
а) вакуоль; б) цитоплазма; в) пластиды; г) ядро.
3.Зелёный цвет листьям растений придают пластиды:
а) лейкопласты; б) хлоропласты; в) хромопласты; г) все сразу.
4.Рост органов растения в длину и толщину осуществляет ткань:
а) покровная; б) проводящая; в) образовательная; г) луб и древесина.
5.За проведение питательных веществ от корня в стебель и листья отвечает:
а) луб; б) древесина; в) обе проводящие ткани; г) образовательная ткань.
6. Если на черешке находится только одна листовая пластина, то лист называется:
а) сидячий; б) черешковый; в) сложный; г) простой.
7.Как называется расстояние между листом и стеблем на побеге:
а) пазуха листа; б) узел; в) междоузлие; г) верхушечная почка.
8.Как называются корни, которые растут от главного корня:
а) придаточные; б) боковые; в) корневые; г) пазушные.
9.Если в корневой системе чётко выражен главный корень, то её называют:
а) стержневая; б) мочковатая; в) придаточная; г) простая.
10.К вегетативным органам относится:
а) цветок; б) семя; в) плод; г) корень.
11.Мужская часть цветка называется:
а) пестик; б) венчик; в) тычинка; г) чашелистик.
12.Ягода крыжовника - это плод:
а) сочный; б) сухой; в) односемянный; г) сухой многосемянный.
13.Какие вещества необходимы для процесса фотосинтеза:
а) хлоропласты и вода; в) углекислый газ и свет;
б) вода и углекислый газ; г) свет и кислород.
14.Какое значение имеет процесс дыхания у растений:
а) обеспечение пищей; в) получение энергии;
б) охлаждение; г) участвует в испарении.
15. Водоросли являются низшими растениями, т.к.:
а) не имеют тканей и органов; в) живут в воде;
б) имеют зелёную окраску; г) дышат кислородом.
16.Какому растению для размножения необходима вода:
а) мох сфагнум; б) шиповник; в) сосна; г) берёза.
17.Папоротники имеют вегетативные органы:
а) корневище, клубень, луковицу;
б) корневище, стебель, листья;
в) листья, корневище, придаточные корни.
18. Признаками голосеменных растений являются:
а) высшие растения, имеющие побег, корень, плод, семена;
б) высшие растения, имеющие побег, корень, семена;
в) низшие растения, имеющие побег и семена;
г) низшие растения, имеющие побег и корень.
19.Какой тип корневой системы характерен для класса Однодольные:а) стержневая; б) придаточная; в) боковая; г) мочковатая.
20.Из перечисленных растений прокариотами являются:
а) зелёные водоросли; б) мхи; в) папоротники; г) бациллы.
21.Автотрофы – это бактерии, которые:
а) питаются готовыми органическими веществами; в) не могут питаться самостоятельно;
б) сами создают органические вещества; г) разлагают отмёршие части растений.
22. Какой организм имеет тело, образованное гифами:
а) мхи; б) насекомые; в) мухомор; г) микробы.
23.Микориза – это:
а) симбиоз между грибницей грибов и корнями деревьев; в) это гриб-паразит на деревьях;
б) симбиоз между грибницей двух грибов; г) это способ размножения грибов.
24.Тело лишайников состоит из:
а) гифов грибов и коры деревьев; в) гифов грибов и одноклеточных зелёных водорослей;
б) гифов грибов и бактерий; г) гифов грибов и многоклеточных зелёных водорослей.
25.Нитевидные выросты стебля, похожие на корни:
а) ризоиды; б) корневище; в) хроматофор; г) хохолки.
Задание 2:
1.Из перечисленных признаков, выпишите номера трёх признаков, которые характеризуют процесс фотосинтеза:
1.Процесс образования органических веществ на свету в зелёных листьях растений.
2.В результате процесса образуется вода и углекислый газ.
3.Необходимыми условиями являются наличие света и хлоропластов.
4.Процесс окисления органических веществ на свету.
5.В результате происходит выделение углекислого газа через устьица на листе.
6.Для этого процесса растения поглощают углекислый газ, а выделяют кислород.
2.Из предложенных признаков выберите признаки, характерные для класса Однодольные:
1) Зародыш семени имеет две семядоли. 4) Корневая система стержневая.
2) Зародыш семени имеет одну семядолю. 5) Перисто-сетчатое жилкование листьев.
3) Корневая система мочковатая. 6) Параллельное и дуговидное жилкование листьев.
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса
Вариант 2
Задание 1: тест с выбором одного правильного ответа.
1.Ткань – это группа клеток, которые имеют:
а) одинаковое строение; б) одинаковое строение и значение; в) одинаковое значение.
2.Какое значение имеет ядро клетки:
а) переносит питательные вещества; в) хранение наследственной информации;
б) защита; г) хранение клеточного сока.
3.Красно-оранжевый цвет осенних листьев обусловлен пластидами:
а) хлоропластами; б) хромопластами; в) лейкопластами; г) всеми пластидами.
4.Какой вид ткани отвечает за рост растений в длину и толщину:
а) образовательная; б) покровная; в) проводящая; г) основная.
5.Какой вид проводящей ткани проводит питательные вещества от листьев в стебель и корень:
а) луб; б) древесина; в) сразу две ткани; г) нет верного ответа.
6. Если на черешке находится две и больше листовых пластин, то лист называется:
а) сидячий; б) черешковый; в) сложный; г) простой.
7.Как называется место на стебле, откуда растут листья:
а) узел; б) междоузлие; в) пазуха листа; г) пазушная почка.
8.Как называются корни, которые растут от стебля:
а) главные; б) боковые; в) придаточные; г) второстепенные.
9.Как называется корневая система, если в ней нет главного корня, а только группа придаточных корней:
а) стержневая; б) мочковатая; в) придаточная; г) сложная.
10.К генеративным органам цветка относится:
а) побег; б) цветок; в) корень; г) лист.
11.Женская часть цветка – это:
а) тычинка; б) венчик; в) чашечка; г) пестик.
12.Сухой околоплодник имеет:
а) тыквина; б) костянка; в) ягода; г) желудь.
13.Какие условия необходимы для процесса фотосинтеза:
а) свет и хлоропласты; в) вода и углекислый газ;
б) свет и кислород; г) вода и кислород.
14.В чём заключается суть дыхания:
а) образование кислорода; в) кислород окисляет органические вещества;
б) образование воды; г) кислород окисляет углекислый газ.
15. Растения, которые относятся к отделу Мхи, являются высшими, т.к. имеют:
а) стебель и корни; в) стебель, листья и корни;
б) стебель и листья; г) только корни.
16.В клетках каких растений присутствует хроматофор:
а) мох сфагнум; б) шиповник; в) папоротник; г) водоросль хламидомонада.
17. Корневище папоротника – это:
а) корень; б) стебель; в) листья; г) выросты стебля.
18.Какое растение относится к отделу Голосеменные:
а) одноклеточные водоросли; б) мох сфагнум; в) шиповник; г) сосна.
19. Трахеиды – это:
а) название листьев;
б) сильно удлинённые клетки, со скошенными концами для проведения питательных веществ;
в) название веществ, которые вырабатывают хвоинки;
г) клетки, выполняющие значение опоры.
20.Какое жилкование листьев характерно для большинства представителей класса Двудольные:
а) параллельное; б) перисто-сетчатое; в) дуговидное; г) все три типа жилкования.
21. Чем клетка бактерий отличается от клеток других живых организмов:а) не имеет оболочки; б) не имеет цитоплазмы; в) не имеет ядра; г) ничем не отличается.
22.Гетеротрофы – это бактерии, которые:
а) питаются готовыми органическими веществами; в) не могут питаться самостоятельно;
б) сами создают органические вещества; г) разлагают отмёршие части растений.
23. Какой организм имеет тело, образованное гифами:
а) водоросль; б) папоротник; в) подберёзовик; г) бактерия.
24.Какой организм с корнями деревьев образует микоризу:
а) подберёзовик; б) трутовик; в) дрожжевые грибы; г) плесневые грибы.
25.Тело лишайников состоит из:
а) гифов грибов и коры деревьев; в) гифов грибов и одноклеточных зелёных водорослей;
б) гифов грибов и бактерий; г) гифов грибов и многоклеточных зелёных водорослей.
Задание 2:
1.Из перечисленных признаков, выпишите номера трёх признаков, которые характеризуют процесс дыхания:
1.Процесс заключается в образовании кислорода.
2.Процесс заключается в поглощении кислорода для окисления органических веществ.
3.Процесс происходит только в зелёных листьях.
4.Процесс протекает независимо от времени суток.
5.Процесс необходим для получения энергии для жизнедеятельности растения.
6.Результатом процесса является образование органических веществ, необходимых для питания.
2.Из предложенных признаков выберите признаки, характерные для класса Двудольные:
1) Зародыш семени имеет две семядоли. 4) Корневая система мочковатая.
2) Зародыш семени имеет одну семядолю. 5) Перисто-сетчатое жилкование листьев.
3) Корневая система стержневая. 6) Параллельное и дуговидное жилкование листьев.