Презентация по ОП на тему: Оформление печатного текста работы


г. Новокуйбышевск, 2014ОП. Оформление печатного текста работыПомогайбина Наталья Петровнаучитель химииГБОУ СОШ №7 «ОЦ»Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный Центр» города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области Девиз: «Сомневаясь, приходи к истине»Цицерон ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМВыбор конкретной темыИзучение литературных источников по темеФормулировка гипотезы исследования (какие результаты предполагается получить)Проведение экспериментов (сбор данных), статистическая обработка и анализ результатовОбсуждение результатов исследования и формулировка выводовОформление работы, подготовка научного доклада и компьютерной презентации НАЗВАНИЕ РАБОТЫНазвание должно вызвать интерес читателя, но при этом соответствовать правилам, принятым в наукеПри выборе названия юные исследователи (или их руководители) не учитывают существенные различия художественного произведения, публицистической статьи и научной работы. В   первом случае название часто играет роль рекламы, а в научной литературе оно должно чётко отражать содержание и направление выполненной работы, соответствовать возрасту и возможностям исполнителя. Слишком бойкие, типичные для рекламных статей названия в науке считаются проявлением дурного вкуса. Они говорят о том, что автор не знает общепринятых правил. Подобные названия встречаются и в хороших по уровню и содержанию работах. Пока что они не влияют на оценку работы, но вызывают примерно такую же реакцию, как человек, пришедший в пляжном костюме на официальный прием НАЗВАНИЕ РАБОТЫТемы работ некоторых учащихся соответствуют многолетним исследованиям большой лаборатории или кафедры института и вызывают ощущение, что подросток просто воспользовался чужим трудом. В этом случае необходимо сузить тему и ограничиться именно тем, что выполнял сам школьникДолжны быть слова: «анализ исследования, сравнение, изучение, исследование, влияние, определение, оценка, выявление, проверка справедливости и т.п.»Пример: «Вероятность протекания химической реакции» ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПЕЧАТНОЙ РАБОТЫСТРУКТУРА РАБОТЫТитульный ЛистОглавлениеВведениеОсновная частьГлава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ1.1.1.2.Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ2.1.2.2.2.3. ВыводыЗаключениеБиблиографический список ПриложенияОсновными элементами этой структуры в порядке их расположения являются Титульный листТитульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцуТитульный лист содержит тему исследовательской работы, секцию, в адрес которой направляется работа, наименование образовательного учреждения (по Уставу), на базе которого выполнялась работа, информацию об авторе (фамилия, имя, отчество, класс) и руководителе (фамилия, имя, отчество, должность)Титульный лист не нумеруется     СЕКЦИЯ: «Химия»Тема: «Разработка жидкого комплексного минерального удобрения»ГБОУ СОШ №7 «ОЦ» Г.О. НОВОКУЙБЫШЕВСКСАМАРСКОЙ ОБЛАСТИАвтор: Демина Ангелинаученица 11 «В» классаГБОУ СОШ №7 «ОЦ»г.о. НовокуйбышевскСамарской области Научные руководители: Колядо Александр Владимирович к.х.н., доцент кафедры ОНХ ХТФ СамГТУПомогайбина НатальяПетровнаучитель химииГБОУ СОШ №7 «ОЦ»г.о. НовокуйбышевскСамарской областиНовокуйбышевск, 2014 год Оглавление После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страницОглавление не нумеруетсяОглавлениеВведениеОсновная частьГлава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ1.1.1.2.Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ2.1.2.2.2.3. ВыводыЗаключениеБиблиографический список Приложения ВведениеВведение содержит описание проблемы исследования, её актуальности, цель, объект и предмет исследования, гипотезу, задачи, методы исследования, теоретическую и практическую значимость исследования и (или) прикладную ценность полученных результатов Приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературыВ небольшой работе (10-15стр.) введение занимает не более 0,5 - 1стр., нумеруется стр. 3По введению читатель обычно судит о том, интересна ли ему эта работа и стоит ли читать ее полностью ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – указание на конечный результат, т.е. на то, как изменится ситуация вследствие реализации проектаЦель должна быть:конкретна, т.е. указывать на то, какие и в чем (с кем) произойдут изменениядостижима, т.е. быть поставленной на основании решаемой проблемыпрозрачна, т.е. формулировка цели должна быть ясна внешнему по отношению к проекту человекуЦель – это: формулировка основной проблемы исследования ответ на вопрос, заданный в названии работы предвидение результатов исследованияВ настоящее время не принято при формулировке цели исследования использовать выражения « к вопросу о…, изучение…, исследование…».Рекомендуется формулировать предложение с глаголами в неопределенной форме (как тема, но берут глагол): определить, выявить, установить, обосновать, разработать, дать оценку, проанализировать ПроблемаПадающие с крыш домов сосульки опасны для жизни людей, поэтому необходимо предупредить людей об опасностиДети играют с огнетушителями, а они предназначены для решения серьезных проблемВсе здания в нашем городе исписаны «граффити», а нам бы хотелось видеть город чистым и красивым- противоречие между реальной и идеальной ситуациейПример: Цель проекта – указание на конечный результат, т.е. на то, как изменится ситуация вследствие реализации проектаЦель должна быть:конкретна, т.е. указывать на то, какие и в чем (с кем) произойдут изменениядостижима, т.е. быть поставленной на основании решаемой проблемыпрозрачна, т.е. формулировка цели должна быть ясна внешнему по отношению к проекту человекуЦель – это: формулировка основной проблемы исследования ответ на вопрос, заданный в названии работы предвидение результатов исследованияВ настоящее время не принято при формулировке цели исследования использовать выражения « к вопросу о…, изучение…, исследование…». Рекомендуется формулировать предложение с глаголами в неопределенной форме (как тема, но берут глагол): определить, выявить, установить, обосновать, разработать, дать оценку, проанализировать ЗадачаЗадача – указание на промежуточный результат, который должен быть получен для достижения цели проектаЗадачи исследования: это этапы работы, способы достижения целиони не могут повторять цель или быть крупнее целизадачи рекомендуется формулировать только после обдумывания рабочей гипотезы, так как при одной и той же цели можно использовать различные подходы и методы исследованийк задачам научного исследования не относятся учебные задачи – изучение литературы по теме, освоение методов, подготовка презентации и т.д. Из существительного сделаем глагол в неопределенной формеПример: установить сходства и различия , составить классификацию, сравнить формыПо своей формулировке задача должна отвечать тем же требованиям, что и цель. Цель работы должна быть одна (две), задач - несколько гипотеза В последнее время принято помимо цели и задач формулировать рабочую гипотезу Гипотезы облегчают и делают правильной научную работу — отыскивание истины, как плуг земледельца облегчает выращивание полезных растений. Менделеев Д. И. Рабочая гипотеза обычно формулируется на первых этапах исследования. Это предположение о возможных результатах исследования, которые подлежат экспериментальной проверке. Рабочие гипотезы используются для выработки предварительного плана научного исследования. Они могут, как подтвердиться, так и не оправдаться в ходе работы, что не умаляет значение полученных результатов. Иногда то, что гипотеза не подтвердилась, а были выявлены другие закономерности, является самым интересным в исследовании гипотеза В последние годы гипотезы стали появляться в работах школьников Однако, нормы их формулировок еще полностью не установились Поэтому, если вы затрудняетесь с определением рабочей гипотезы, то лучше обойтись без нее, чем предлагать неверные формулировки и теоретические предположения, не имеющие отношения к запланированному конкретному исследованию или выносить в гипотезу то, что давно известно Объект исследования Предмет исследования Объект исследования – более широкое понятие. Например - это живые организмы или характерные для них явления и процессыПредмет исследования – это часть объекта, конкретные параметры, процессы, которые подлежит изучениюПримеры: Объект исследования – плоды яблок различных сортов.Предмет исследования – концентрация витамина С.Объект исследования – учащиеся младшей школы.Предмет исследования - антропометрические показатели (рост, вес, окружность грудной клетки).Объект исследования - воздух в различных помещениях школы.Предмет исследования – количество микроорганизмов.  Методы научных исследований— это приемы и средства, с помощью которых в науке получают новые достоверные фактыОни становятся основой для развития научных теорий и разработки практических рекомендаций Основные методы исследований, которые применяются в медицине, биологии, экологии, психологии, социологии - это:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ОписаниеНаблюдение СравнениеИзмерениеАнкетирование (опрос)ИнтервьюированиеЭкспериментСпециальные методыМоделирование (построение модели)общие методыАнализСинтезАбстрагирование (отвлечение от частного)ИндукцияДедукция (от общего к частному)Сопоставление и анализ сравнения основная частьВ основной части научной работы подробно приводится методика и техника исследования, даются сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрыватьГлава 1. содержит анализ литературы по проблеме исследования, описание понятийного аппарата, которым оперирует исследовательГлава 2. содержит эмпирические данные их анализ. Указать, подтвердилась ли гипотеза Заключение Содержит итог работы, важнейшие выводы, к которым пришел автор, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования; При этом должна быть подчеркнута их самостоятельность, новизна, теоретическое и (или) практическое (прикладное) значение полученных результатов Библиографический списокВ список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные авторомИнформация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страницВсе издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы приложенияДоклад может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным материаломПриложения могут занимать до 10 дополнительных страницПриложения должны быть пронумерованы и озаглавленыВ тексте доклада на них должны быть ссылки Текст работыТекст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм, горизонталь 210 мм). Шрифт – Times New Roman, размер12 или 14 пт, межстрочный интервал 1 или 1,5Поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – 20 мм Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежи и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью)Нумерация страниц – внизу по центру (титульный лист и оглавление не нумеруем, введение – стр. 3). Текст работы – не более 18 страниц (не считая титульного листа) Спасибо за внимание!