Комплексная контрольная работа. 4 клаасс. По программе «Школа 2100» 2014г.


Комплексная контрольная работа.
4 клаасс.
По программе «Школа 2100»
2014г.
Пупкова Н.Г. учитель начальных классов
МОУ СОШ № 3, Кочубеевского района
Комплексная контрольная работа.
4 клаасс.
Земли северной Европы дали приют одному из самых живописных и драгоценных уголков планеты, название которому Республика Карелия. Соседствуя на западе с Финляндией, она является частью северных областей Российской Федерации, ее северо-западными землями, омываемыми Белым морем. Владения Карелии разделяют Мурманскую и Ленинградскую области России, граничат с Архангельской и Вологодской областями, составляют приблизительно 180 500кв.км. Республика Карелия стала хранительницей западной государственной границы земли русской, величина которой 726 км, а расстояние от самой северной точки республики до самой южной составляет приблизительно 660 км, и 424 км с запада к востоку.

Республика Карелия – это сочная зелень холмистой равнины, которая занимает большую часть всего пространства, постепенно переходящая в живописную Западно-Карельскую возвышенность. Огромный ледник, двигаясь на север не один десяток лет тому назад, значительно видоизменил рельеф республики. Следы его деятельности и древние горы до сих пор хранят равнины и каменная твердь по всей территории. Можно сказать, что благодаря леднику так развит туризм в Карелии. Ведь республику посещают, чтобы насладиться видом образовавшихся озерных котловин, моренных гряд, крутосклонных холмов, протяженных вытянутых вал и, конечно же, великолепной гладью знаменитых Ладожского и Онежского озер. 

Туризм в Карелии чрезвычайно развит благодаря огромному количеству достопримечательных и заповедных мест. Здесь и охота с рыбалкой, зимний и летний отдых на турбазах и в коттеджах. Республика Карелия славится своими здравницами и санаториями, к которым смело можно приписать курорт «Марциальные воды». Он находится в нескольких десятках километров от Петрозаводска. И стал знаменитым за счет чудодейственного исцеляющего любые сердечные боли источника. Открыт он был еще в далеком 1714 году. Здесь есть музей, рассказывающий туристам об истории открытия источника.

Активный туризм в Карелии невероятно развит на бесчисленном множестве озер и рек республики. Их она насчитывает около 61 тысячи! И самое глубокое – Ладожское, глубиной 260 м. Следующее за ним по глубине – Онежское – 126 метров, Сямозеро, глубина которого 97 метров, и 56-метровое в глубину озеро Топозеро. Самое уникальное крохотное Паанаярви озеро с глубиной в 131 метр, шириной – 1,5км и длиной – 24км. Все водные артерии республики не перечесть! Хотя не только водная лазурь и тишь манит сюда туристов, но и ее берега. Они живописны и уникальны. Большинство из них невероятно скалисты и скрыты от глаз. Завуалированы. Прячутся воды Карелии меж высоких и обрывистых скал, сглаженных некогда спускавшимся ледником. Редко-редко здесь встретишь полоску песчаного пляжа или бурого торфяника. Это пристанище лесным опушкам – раздолье для охотников и грибников.

Особого внимания заслуживает туризм в Карелии на скалистых островах Валаамского архипелага, которым нет пересчета. Он находится на севере Ладожского озера и носит название в честь самого огромного из островов. Это место мистики и фантастической красоты. Стройные и раскидистые хвойные породы деревьев возвышаются над водой на десятки метров, они растут на скалах и образуют неприступную крепость озера. Скалы и могучие деревья охраняют православное место, святыню – Валаамский монастырь. Нелегкая история которого, погружает в эпоху Хв. В монастыре сохранились традиции тех дней и, потому его по сей день называют «великою честною лаврою».

Одним из красивейших мест для туристов станет водопад Кивач. Значится вторым в списке равнинных водопадов Европы. Он ниспадает с высоты в 10,7 метров, а территория вокруг считается заповедной. Природа и местность невероятно красива, а воды реки Суне, на которых получил пристанище Кивач, будто втиснуты между скал. Водопад окутывает таинственная легенда. 
Нельзя говорить, что Республика Карелия прекрасна и примечательна только лишь множеством своих невероятно красивых и сочных зеленью заповедников ("Костомукшский", "Кивач"), национальных парков - "Паанаярви", "Водлозерский", "Калевальский", заказников и памятников природы. Туризм в Карелии удовлетворит даже самых любопытных ценителей прекрасного своими историческими и культурными наследиями.
Вариант 1
Фамилия, имя_______________________________________________
Школа__________________________________Класс______________
Основная часть
Постарайся выпольнить все задания .
Выполняй их по порядку.
Задание 1
В каком году был открыт курорт, расположенный в Карелии?Укажите его месторасположение.
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 2
Выпишите из текста предложение о леднике. Разберите его по членам предложения и укажите части речи.
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Найдите и выпишите из текта все названия озер.Обьясните, чем озеро отличается от моря.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
Найдите площадь самого крохотного озера Карелии используя цифровые данные из текста.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5
Благодаря чему и почему развит туризм в Карелии? Объясни, используя текст.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6
На сколько больше расстояние от самой северной точки республики до самой южной ? Вырази ответ в метрах.
Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ:_____________________________________________________________
Задание 7.
Составьи запиши вопрос к каждому абзацу текста, подчеркните слова, связанные с изучением предмета окружающий мир.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Прочитай предложение и выполни задания.
Скалы и могучие деревья охраняют православное место ..
А. Найди однородные члены предложения.
Б. Составь схему данного предложения.
__________________________________________________________________
Фамилии, имена учащихся, работающих в паре:
______________________________ и _________________________________
Дополнительная часть
Задания 9-15 выполняются в парах
( с соседом по парте).
Внимание! Если при обсуждении заданий 9-15 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый свой ответ.
Задание 9.
Представьте себя в роли начинающего писателя. Перед вами стоит задача, с помощью опорных слов составьте и запишите ( каждый на своём листочке) рассказ о достопримечательностях республики Карелия. Используйте опорные слова:
Земля Европа республика

владения ледник рельеф
равнины туризм озёра
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Найдите в составленном тексте словарные слова, объясните значение слова Европа.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Расстояние от одного озера до другого составляет 45000м. Две пятых этого расстояния надо пройти пешком, а оставшуюся часть — на велосипеде. Какое расстояние надо проехать на велосипеде?
Нарисуй схему к задаче и реши её.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
Используя данные текста, придумайте задачу, которая решается в два действия.
А.Задача:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Б.Решение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:
В. Порассуждайте над задачей, отвечая на вопросы:
Это задача простая или составная?
Сколько в ней действий?
Все ли нужные данные использованы в вашей задаче?
Не хотите ли вы её дополнить?
Если хотите, запишите новый вариант.
А.Задача
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Б.Решение:___________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ:_____________________________________________________________

Задание 13.
Найдите и выпишите из текста сложные слова, разберите их по составу. Какой частью речи являются эти слова?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14.
Заполните таблицу географических объектов, встречающихся в тексте, расположенных на территории республики Карелия.
Виды рельефа Области, граничащие с республикой Озёра Моря Заповедники Национальные парки

Задание 15.
Сопоставьте графически словосочетание со схемой.
Словосочетание Схема
достопримечательности Карелии глаг. + предл. + сущ.
крупные экземпляры прил. + сущ.
есть на озере сущ. + сущ.
туризм в Карелии сущ. + предл. + сущ.
на крутом берегу предл. + прил. + сущ.


Укажите в словосочетании главное и зависимое слово
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лист самооценки______________________________________________ _______
(Фамилия, имя) (Класс)
Оцени свою работу в паре. Отметь V, в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями:
Утверждение Полностью согласен (согласна) Частично согласен (согласна) Не согласен (согласна) Затрудняюсь ответить
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий При разногласиях я предлагаю другое решение Большинство решений предложено мной
Работать в паре труднее, чем одному (одной) Мне интереснее и полезнее работать в паре Таблица 1.Характеристика заданий итоговой комплексной работы
Часть работы Номер задания Учебный предмет, раздел/тема Проверяемые умения и учебный материал Уровень сложности задания Максимальный балл
Основная часть
1.1 Окружающий мир, работа с текстом Умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос Базовый 1
1.2 Окружающий мир, поисковое чтение Умение точно ориентироваться в тексте Базовый 1
2.1 Русский язык, правописание Списать предложение правильно, без пропусков и искажения букв Базовый 1
2.2 Русский язык(синтаксис) Умение правильно находить члены предложения Базовый 1
2.3 Русский язык(морфология) Умение определять части речи, которыми выражены главные члены предложения Базовый 1
3.1 Чтение(поисковое) Умение найти в тексте конкретные сведения Базовый 1
3.2 Окружающий мир Сопоставление отличительных признаков озера от моря на основе имеющихся знаний Базовый 1
4.1 Математика(математические числа и величины) Умение находить величины, используя цифровые данные текста Базовый 1
5.1 Чтение(поисковое) Умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос Базовый 1
6. Математика (текстовые задачи) Умение решать простую задачу, переходить из одной единицы в другую Базовый 2
7.1 Русский язык (развитие речи) Умение выделять главную мысль в заданном отрывке Базовый 1
7.2 Окружающий мир Умение ориентироваться в терминах по окружающему миру Базовый 1
8.1 Русский язык (синтаксис) Умение находить в предложениях однородные члены Базовый 1
8.2 Русский язык (синтаксис)
Умение составлять схемы предложения Базовый 1
Итого:
основная часть Чтение
Русский язык
Математика
Окружающий мир 2 задания (поискового характера)
6 заданий (развитие речи, правописание, морфология, синтаксис)
2 задания (числа и величины, текстовые задачи)
4 задания (работа с текстом, поисковое чтение) Всего 8 заданий базового уровня, максимальный балл – 15 баллов 9. Чтение (работа с опорными словами) Умение использовать опорные слова при составление рассказа повышенный 2
10 Русский язык (правописание, лексика) Умение находить в тексте словарные слова, объяснять значение слова повышенный 2
11 Математика (текстовые задачи) Умение строить схемы, используя условие задачи и решать ее повышенный 2
12 Математика (текстовые задачи) Умение самостоятельно составлять текстовую задачу, отвечающую заданным требованиям, работать по заданному алгоритму повышенный 3
13 Русский язык (морфемика, морфология) Умение находить в тексте сложные слова и разбирать их по составу, определять части речи повышенный 3
14 Окружающий мир (географические объекты) Умение пользоваться таблицей, знание географических объектов повышенный 2
15 Русский язык (синтаксис)
Умение сопоставлять графически словосочетания по схемам повышенный 3
Итого:
дополнительная
часть Чтение
Русский язык
Математика
Окружающий мир 1 задание (работа с опорными словами)
3 задания (правописание, лексика, морфология, синтаксис)
2 задания (текстовые задачи)
1 задание (географические объекты) 2
8
5
2 Всего