Социальный проект Правильная осанка-залог здоровья


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дальнеконстантиновская средняя школа»
Социальный проект
«Правильная осанка-залог здоровья».
Руководитель проекта:
учитель физической культуры
Барышникова А.Ф.
Авторы:
р.п. Дальнее Константиново
2017 год.
Паспорт социального проекта
«Правильная осанка-залог здоровья»
Образовательное учреждение МБОУ Дальнеконстантиновская СШ
Руководитель проекта Барышникова А.Ф.
Цель проекта показать значение правильной осанки человека, как необходимое условие для нормального развития организма и полноценного функционирования всех его внутренних органов.
Задачи проекта - Рассмотреть причины возникновения искривлений позвоночника в школьном возрасте.
- Охарактеризовать виды заболеваний связанные с возникновением нарушений осанки тела.
- Обосновать основные методы профилактики искривления позвоночника, разработать пошаговую реализацию системы мероприятий.
Актуальность проекта В век научно-технической революции подрастающее поколение больше занимается работой за компьютером, просмотром телепередач и поэтому у них не хватает времени заниматься физкультурой и спортом, чаще бывать на свежем воздухе.
Ожидаемы результаты расширение кругозора знаний по данной проблеме, выявление нарушений осанки тела у школьников 7-9 классов, развитие творческих и художественных способностей у учащихся, пропаганда здорового образа жизни, привлечение большей группы учащихся в спортивные секции, занятиями физкультуры, формирование правильной осанки тела.
Участники проекта Сроки реализации проекта Этапы реализации проекта 1этап. Познавательная деятельность. Работа с литературой. Просмотр телепередач о значении и формировании правильной осанки тела у подростка.
2 этап. Исследовательская деятельность. Анкетирование. Обработка данных обследования. Написание проекта.
Беседы с преподавателями по физической культуре.
3 этап. Художественная деятельность. Составление памяток. Конкурс рисунков о спорте. Реклама, пропагандирующая занятие физической культурой и спортом.
4 этап. Информационная деятельность Проведение классных часов. Проведение бесед. Проведение лекций в классах.
5 этап. Физкультурно-оздоровительная деятельность
Проведение школьных соревнований.
Посещение секций по разным направлениям спорта.
Выводы, практическая значимость Итогом проекта являются дни здоровья и создание коллектива школы, ведущий здоровый образ жизни. Необходимо создать реальные стимулы, побуждающие участников проекта признать наиболее важными ценности - сохранения здоровья школьника.

Актуальность.
На современном этапе актуальной проблемой стала - формирование красивой фигуры и правильной осанки тела. В век научно-технической революции подрастающее поколение больше занимается работой за компьютером, просмотром телепередач и поэтому у них не хватает времени заниматься физкультурой и спортом, чаще бывать на свежем воздухе. Как результат такого поведения развивается гиподинамия, возникает нарушение осанки тела и искривление позвоночника. В процессе работы с детьми в проекте рассматривается причины возникновения нарушений, вопросы профилактики лечения, предлагаются некоторые упражнения для восстановления правильной осанки, даются рекомендации: как можно разгрузить школьный портфель, как сделать доступными спортивные секции, как необходимо питаться подростку в период формирования опорно-двигательного аппарата. В этой работе рассматривается не просто вопрос о здоровье подростка, а поднимается серьезная проблема состояния здоровья будущего поколения.
Цели и задачи проекта.
Цель: показать значение правильной осанки человека, как необходимое условие для нормального развития организма и полноценного функционирования всех его внутренних органов.
Задачи:
1. Рассмотреть причины возникновения искривлений позвоночника в школьном возрасте.
2. Охарактеризовать виды заболеваний связанные с возникновением нарушений осанки тела.
3. Обосновать основные методы профилактики искривления позвоночника, разработать пошаговую реализацию системы мероприятий.
Этапы реализации проекта и основные мероприятия.
1этап. Познавательная деятельность
1. Работа с научной медицинской литературой.
2. Просмотр телепередач о значении и формировании правильной осанки тела у подростка.
2 этап. Исследовательская деятельность
1. Анкетирование с целью выявлений нарушения осанки тела.
2. Обработка данных обследования под руководством руководителя.
3. Написание проекта.
4.Беседы с преподавателями по физической культуре.
3 этап. Художественная деятельность.
1.Составление и конкурс памяток по теме «Правильная осанка тела - залог здоровья» (Приложение 1)
2. Конкурс рисунков о спорте.
3.Конкурс рекламы, пропагандирующей занятие физической культурой и спортом.
4 этап. Информационная деятельность
1.Проведение классных часов.
2.Проведение бесед в неформальной обстановке.
3.Проведение лекций в классах.
5 этап. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.Проведение школьных соревнований.
2.Посещение секций по разным направлениям спорта.
Ожидаемые результаты.
Результатами социального проекта «Правильная осанка-залог здоровья» будут являться расширение кругозора знаний по данной проблеме. Выявление нарушений осанки тела у школьников 7-9 классов. Развитие творческих и художественных способностей у учащихся. Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение большей группы учащихся в спортивные секции, занятиями физкультуры. Формирование правильной осанки тела.
Выводы.
Во время исследовательской работы над этой проблемой были сделаны следующие выводы:
Красивая фигура и правильная осанка тела - это необходимое условие для нормального развития организма и полноценного функционирования всех его систем органов. Проект направлен на определение здоровья как показателя правильной осанки человека. В рамках проекта предусмотрено сбор и обработка информации, анкетирование учащихся, проведение уроков и классных часов, где рассматривается профилактика и методы предупреждения заболеваний позвоночника, сохранения правильной осанки тела. Поднимается серьезная проблема состояния здоровья будущего поколения. Для пропаганды здорового образа жизни используется не только учебное, но и внеурочное время. В рамках проекта - это составление и конкурс памяток, рисунков о спорте. Конкурс плакатов и конкурс рекламы, пропагандирующей занятие физической культурой и спортом. В целях формирования мотивации систематических занятий физкультурно-спортивной деятельностью проводятся внутри школьные соревнования. Итогом проекта являются дни здоровья и создание коллектива школы, ведущий здоровый образ жизни. Необходимо создать реальные стимулы, побуждающие участников проекта признать наиболее важными ценности - сохранения здоровья школьника.
Отчет о реализации проекта «Правильная осанка-залог здоровья».
В рамках проекта «Правильная осанка-залог здоровья» предусмотрено использование подготовленной информации как образовательной на предметных уроках и внеклассных часах. Это важно не только потому, что учащиеся начинают лучше понимать себя, свой организм, происходящие с ними перемены, но и утверждаются в правильности своего отношения к физическим упражнениям. В рамках проекта используются и художественная деятельность - это конкурс памяток, рисунков о спорте, конкурс плакатов и конкурс рекламы. В сочетании с просветительским подходом пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков реализация проекта направлена на формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. Социальный проект позволил: - расширить кругозор знаний по данной проблеме, -привлечь большую группу учащихся в спортивные секции и к занятиям по физкультуре, -выявить нарушения осанки тела у подростков на разных параллелях, - развить творческие и художественные способности у учащихся и сплотить коллектив. Программа социального проекта рассчитана на 2014-2015 учебный год среди 7-9 классов МБОУ Дальнеконстантиновская СШ.

Приложение 1
Памятка «Правильная осанка – залог здоровья ребенка»
36195005334000Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперед, колени выпрямлены
ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА
При правильной осанке позвоночник и столбы обладают наилучшими возможностями пружинить и смягчать толчки и сотрясения в таких движениях, как бег, прыжки, ходьба; улучшается самочувствие и настроение.
КАК ПРОВЕРИТЬ ОСАНКУ
Подойдите к стене встаньте к ней вплотную спиной в привычной для вас позе. Если в этом положении вы касаетесь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, то у вас правильная осанка
Причины формирования неправильной осанки являются:
- Отсутствие крепкого, достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы;
- Неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника;
- Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм;
- Последствия рахита
- Не соответствующая росту мебель;
- Неудобная одежда и обувь.
Упражнения, направленные на коррекцию осанки:
"Зёрнышко"
И.П. сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперёд, опустив голову. Чуть наклонить туловище.
1-Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.
2- Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное.
"Змея"
И.П. лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.
1- Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.
Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время. Живот лежит на полу.
2- Медленно вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й ."Змея" (усложнение)
И.П. лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз.
1- Медленно поднимаясь на руках, одновременно прогнуться, насколько возможно, и, поворачивая голову вправо, посмотреть на пятки.
2- Медленно вернуться в и.п.
"Кобра"
И.П. лечь на живот, руки сложить за спиной так, чтобы кисти рук тыльной стороной касались ягодиц. Пальцы рук переплетены.
1- Плавно, без рывков поднять голову, затем грудь и верхнюю часть живота как можно выше, прогнуться, руки оторвать от ягодиц. Задержаться нужное время.
2- Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й
"Ящерица"
И.П. лечь на живот, руки расположить вдоль тела, ладони положить на пол.
1- Поднять прямые ноги насколько возможно вверх, опираясь о пол руками, грудью и подбородком. Задержаться нужное время.
2- Вернуться в и.п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й.
center44132500Следите за правильной осанкой!!!