«Повышение уровня духовно-нравственного воспитания через приобщение обучающихся к народным традициям»
«Повышение уровня духовно-нравственного воспитания через приобщение обучающихся к народным традициям»
Любовь к родному краю, знание традиций-
Основа, на которой только и может
Осуществляться рост духовной
культуры всего общества.
Д.С. Лихачев
В своей работе выделяю основные приоритетные направления:
сохранение традиций и культуры северного народа через приобщение учащихся к народным ремёслам,
формирование эстетической культуры, развитие художественного вкуса и творческих способностей учащихся через модельное искусство,
создание условий для самореализации и самоопределения личности через активное привлечение учащихся и участие их в урочной и внеурочной деятельности.
включаю региональный компонент в свою работу, вовлекаю учащихся в творческий процесс возрождения следующих народных ремесел: лоскутного шитья и северной вышивки, изготовления северной куклы - закрутки. При этом акцент делаю на исследовательский подход, развитие познавательных способностей.
Главные цели, которые преследую в своей работе следующие:
1. исследовать историю возникновения и развития традиций вышивки на Русском Севере; изучить особенности северной символики, цветового решения и их значений; выявить многообразие техники исполнения северной вышивки, подробно изучить технику «крест» и область ее применения на примере северных рушников.
2. исследовать историю возникновения и развития традиций лоскутного шитья в России и на Русском Севере; изучить особенности композиции, цветового решения и сравнить с современными особенностями лоскутного шитья; выявить многообразие техники исполнения лоскутного шитья и область ее применения на примере лоскутного панно и лоскутных коллекций.
Дети с большим увлечением учатся старинным рукоделиям в кружке «Северные мастера», когда простые лоскутики превращаются в замечательные изделия, а ниточки в замысловатые узоры. Это очень увлекательное занятие по созданию своими руками из отдельных кусочков ткани оригинальных панно, салфеток, прихваток, а из ниточек и полотна - прекрасные рушники. Такая деятельность помогает ощутить связь времен, приобщает к художественному творчеству и национальным традициям, а значит, помогает формированию духовно-нравственного воспитания учащихся. При этом учащиеся занимают призовые места в фестивалях по вышивке и лоскутному шитью на различных уровнях.
В процессе коллективного творческого общения в театре моды «Эксклюзив» у девочек развиваются правильные отношения в коллективе, бескорыстная помощь и поддержка друг друга. Дети проявляют на занятиях выдумку, смекалку, естественную потребность трудиться с интересом, фантазией. Участвуя в процессе создания коллекций и в показе, проявляют свою индивидуальность.
Тематику проектов и исследований выбираем вместе с учащимися на основании использования на уроках регионального компонента, а так же наиболее значимых и актуальных тем как для учащегося, так и для общества.
Правильная организация урочной и внеурочной деятельности помогает формированию и развитию духовно-нравственного воспитания.