Учебный проект «Он поэт, поэт народный, Он поэт родной земли!»


Учебный проект «Он поэт, поэт народный,Он поэт родной земли!»
(К юбилею Сергея Есенина)
Автор проекта: Дорофеева Т. А.
Тема проекта: Он поэт, поэт народный, он поэт родной земли!
Предмет, класс:
Урок Литературного чтения и музыки в 4 классе, внеклассное мероприятие на базе детской поселковой библиотеки.
Краткая аннотация проекта
Среди различных средств, способствующих воспитанию детей, наиболее действенным является литература, а особенно поэзия. При чтении стихов Сергея Есенина ребёнок испытывает целую гамму положительных эмоций как от процесса, так и от полученного результата. Произведения С. Есенина способствуют более интенсивному и оптимальному развитию памяти, воображения, восприятия, внимания, а также воспитанию у детей жизнерадостности, настойчивости, уверенности в своих силах. Это в свою очередь определяет успешность учёбы ребёнка.
В нашем проекте " Он поэт, поэт народный, он поэт родной земли!" мы хотели бы познакомить учащихся с творчеством С. Есенина, приобщить их к осмысленному чтению, расширить читательский кругозор.
Учащиеся познакомятся с различными произведениями С. Есенина. После чтения стихов, учащиеся выполняют групповую интересную творческую (проектную) работу, связанную с каждым произведением в отдельности. И затем, представляют свой проект одноклассникам.
Планируемые результаты обучения
личностные
метапредметные
предметные
Личностными результатами являются следующие умения и качества:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели проекта;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- осуществлять анализ и синтез;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, ключевым словам;
- самостоятельно формулировать главную мысль текста;
- находить в тексте материал для характеристики героя;
- составлять устные и письменные описания;
- высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному;
- различать в прозаическом и стихотворном произведении героев, рассказчика и автора;
- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
На сколько стихи С. Есенина близки к нашей повседневной жизни?
Проблемный вопрос
Какие интересные факты из жизни поэта нам известны?
Учебные вопросы
1.Назовите пять стихотворений С. А. Есенина о Родине?
2. Какие произведения С. А. Есенина вам хотелось бы прочитать своим друзьям?
3. Где и когда родился С.А. Есенин?
Время проведения проекта- 2 недели (14- 25 сентября 2015 г.)
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный(1 неделя)
1) Постановка целей и задач работы.
2) Определение источников информации.
3) Изучение дополнительной литературы, получение дополнительной информации. Работа по данной теме в Интернете.
4) Формирование рабочих групп.
2 этап. Планирование(1 неделя)
1) Выработка групповых и индивидуальных планов работы.
2) Определение задач, источников и способов сбора информации для каждой группы.
3) Распределение задач и обязанностей между членами групп.
4) Определение способов предоставления результатов работы.
3этап. Исследование. Оформление результатов деятельности(2 неделя).
Работа в школьной, поселковой и домашней библиотеках
Поиск необходимой информации в Интернете.
Анализ информации, сопоставление, формулировка выводов.
Разучивание песен на стихи С. А. Есенина.
Создание выставки книг.
4 этап. Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Рефлексия(2 неделя).
Итоговое мероприятие «Он поэт, поэт народный, он поэт родной земли!» в поселковой детской библиотеке.
Материалы проекта
Презентация учителя «Он поэт, поэт народный, он поэт родной земли!» для выявления представлений и интересов учащихся.
Презентация учителя песни на стихи С. Есенина.
Презентации учащихся о жизни и творчестве С. А. Есенина
Презентации учащихся «Интересные факты из жизни поэта».
Выставка книг
Фото мероприятия