Конструкт урока окружающего мира Могут ли люди жить на льдине
Конструкт урока-практикума по окружающему миру «Могут ли люди жить на льдине?»
Цели (предметные результаты):
– формируем знания о некоторых свойствах льда
Формирование УУД (метапредметные и личностные результаты):
Познавательные УУД:
1) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
2) формируем умение анализировать и делать выводы;
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с оставленной задачей;
2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (через вопросы)
3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к работе, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства;
2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
3) воспитание здорового образа жизни;
4) эстетическое воспитание.
Этапы урока Ход урока
Ι. Актуализация знаний
Доброе утро, ребята.
Сегодня у нас на занятии много гостей. Повернитесь к гостям и вместе поприветствуем их кивком головы.
Присаживайтесь на места. Протяните ладошки и прикоснитесь друг к другу. Учитель вместе с учениками. Что даёт нам это прикосновение? (Уверенность, надежду на помощь друзей.)
Начнём занятие с небольшого кадра из мультфильма.
Будьте очень внимательны.
Задайте вопросы по мультфильму, на которые вы бы хотели получить ответ.
Слова помощники: кто? почему? зачем?
Кто плавает на льдинах?
Почему льдина не тонет?
Могут ли люди плавать на льдинах?
-1101725203200Оформляем вопросы на льдинах.
Кого Умка называет двуногими медведями?
А какой вопрос задаёт Умка маме? (Умеют ли двуногие плавать на льдине?)
Могут ли люди
плавать на льдине?
Этот вопрос мы добавим к вашим.
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Думаю, ответить на вопросы мы сможем. Для этого проведём опыты.
Работаем в группах. Каждая группа проведёт свой опыт и сделает вывод.
ΙΙΙ. Открытие новых знаний. Применение новых знаний. Прежде чем приступить к заданиям, повторим главное правило работы в группах:
слушаем друг друга
У вас на столах рабочие листы с пошаговым планом проведения опыта (показать) и лист ответа, по которому вы представите результат своего опыта (показать).
Знакомьтесь с планом и подскажите, что вам необходимо для работы.
Представление опытов № 1, 2
После работы группы рефлексия.
Легко или были затруднения.
Что помогло? Что затрудняло работу?
А как же объясняет наука эти свойства, которые мы наблюдали. Тела и вещества состоят из частиц
Показ слайда строение молекул.
Возникли у вас какие-нибудь вопросы? Что интересного увидели?
Представление взаимодействия молекул детьми на практике.
Представление опытов № 3,4
Вывод: благодаря опытам мы поняли
ЛЁД
не тонет
тает в тёплой воде быстро
тает в холодной воде медленно
А где на нашей планете есть такие места, где холодно и много льда, лёд очень мощный?
Слайд с полюсами.
Как называют людей, которые живут и работают на полюсах среди полярных льдов? (полярники)
Обратите внимание, что обычные люди, как мы с вами в наших природных условиях не могут жить и работать на льду. Это опасно. Об этом напоминает знак. Тем более скоро весна, время ледохода.
ΙV. Рефлексия учебной деятельности на уроке Вернёмся к нашим льдинкам? Получили ли ответы на ваши вопросы.
Кто – люди полярники и животные, холодного климата.
Если остались вопросы, ищите ответы в книгах, интернете, у взрослых. (Выставка книг).
Смогли ли ответить на вопрос Умки.
Почему? Повторить вывод.
Прощаемся с Умкой.
И наш урок заканчивается. Спасибо вам за активность и помощь.