Проект занятия по финансовой грамотности по теме Финансовые пирамиды


ПРОЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Неманова Н.В., Типухина С.Н., Травникова Т.В., Бакова Т.Г.
Тема занятия: Финансовая пирамида, или как не попасть в сети мошенников
Цель: Освоение и изучение рисков, связанных с финансовыми пирамидами.
Задачи: Освоение понятия «финансовая пирамида», выделение основных признаков финансовой пирамиды, обсуждение успеха у населения финансовых пирамид.
Ожидаемые результаты:
- предметные: умение решать основные практические задачи, овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная тема.
- метапредметные:
- регулятивные: ставить и формулировать собственные задачи в жизненных ситуациях, связанных с вопросами инвестирования;оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, минимизируя риски финансовой пирамиды; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
– познавательные: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- коммуникативные: координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- личностные: принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.Форма проведения занятия: практическое занятие.
Форма организации деятельности обучающихся: парная, групповая, фронтальная.
Методы, приемы: «Fishbone», ассоциативный ряд, рефлексивный экран.
Основные понятия и термины: финансовая пирамида, инвестиции, финансовый риск
Учебно-методическое обеспечение занятия:
Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов.
Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10–11 классы общеобразоват. орг.
Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 10–11 классы общеобразоват. орг.
Финансовая грамотность: учебная программа. 10–11 классы общеобразоват. орг.
Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 10–11 классы общеобразоват. орг.
Финансовая грамотность: материалы для родителей. 10–11 классы общеобразоват. орг.
Этап внеурочного занятия Деятельность
учителя Деятельность обучающихсяУУД, формируемые на занятии
Организационно-мотивационный этап Организация деятельности по формулированию темы занятия, цели и задач. Предлагает ассоциативный ряд: Египет, риск, финансы, инвестиции, детская игрушка, потери… Что объединяет эти слова? Как можно сформулировать тему занятия? Самостоятельное формулирование темы занятия (ассоциативный ряд) и его цель К РЭтап актуализации знаний Организация просмотра мультфильма и обсуждение по вопросам:
1.О чем идет речь в этом мультфильме?
2.Знаете ли вы примеры финансовых пирамид в жизни?
3. Что такое финансовая пирамида? Просмотр мультфильма «Сказ поморский нравоучительный про финансовые пирамиды»
https://www.youtube.com/watch?v=Gyd2tpwWCGQУчастие в обсуждении. Л П К
Этап открытия новых знаний Организация работы в парах, консультации по составлению схемы «Fishbone» (приложение 1)по проблеме «Как уберечь свои накопления от мошенников?»
Учитель выбирает более удачный вариант схемы и предлагает группе оформить её на доске. Учащиеся читают материал учебника с.333-337 и в парах составляют схему «Fishbone»
Учащиеся обсуждают, дополняют. П К Р
Этап подведения итогов Организация фронтального опроса
Задание 2 учебника
Определи, являются ли верными следующие утверждения…
Задание 4 учебника
Выбери утверждения, характеризующие финансовую пирамиду…
Обобщение и подведение итогов занятия Учащиеся читают учебник и отвечают на вопросы № 2 и 4 (стр.340,341)
Устные высказывания К П Л
Домашнее задание Предлагает по желанию учащимся с родителями найти информацию на сайте http://tizermanu.besoba.com и
составить краткий отчёт по форме, приведенной в учебнике. Учащиеся в парах или вместе с родителями выполняют задание №3 со страницы 340 (по желанию) П Л К
Оценочно-рефлексивный этап Задает фразы:
«Сегодня я узнал…..»
«Занятие полезно, потому что…..»
«Мне было…..» Учащиеся выполняют тест со страницы 35 в КИМах, сравнивают ответы (самопроверка), оценивают себя Л Р К
Условие «Пришел сам – приведи товарища»
Мавроди обещал вкладчикам «МММ2012» доход 50% в месяц
Агрессивная реклама
Сомнительные договоры
Ограниченный доступ к финансовым и учредительным документам
Декларируется гарантированно высокая прибыль
Прибыль за счет привлечения новых вкладчиков
Проверяйте информацию;
Советуйтесь с родными и друзьями;
Читайте внимательно договор;
Не верьте на слово в финансовых вопросах
Как уберечь свои накопления от мошенников?

Приложение 1
Нет информации о компании; компания новая
Вкладчик видит договор после внесения денег
Громкие, навязчивые обещания «Накопи на квартиру! Н машину! На учебу!»