Презентация по литературе Возможные варианты вступления. Итоговое сочинение. Заполнение бланков 10- 11 класс
Возможные варианты вступленийИтоговое сочинениеЗадание 25 (ЕГЭ)
Риторический вопроспредложение вопросительное по форме и утвердительное по содержаниюКто из нас не знает, что невозможно набраться опыта, не допустив множества собственных ошибок
Афоризм Афоризм (греч. краткое изречение)- обобщённая, законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в лаконичной, отточенной форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения.«Нет ничего радостнее победы,»- говорил Цицерон. Каждый ли согласится с этим утверждением? Насколько оно справедливо?
Назывные предложенияПредложения, содержащие ключевые понятия темы или имя человека, о котором пойдёт речь в сочинении.А.С.Пушкин… Человек чести… «Невольник чести», как сказал о нём ещё один замечательный русский поэт М.Ю.Лермонтов…
Лирическое вступление- созданный автором сочинения художественный текст, в котором выражены его чувства относительно ключевых понятий темыДружба… Как много в этом слове заключено для каждого человека! Детские игры в песочнице, весёлые школьные перемены, самые большие и «страшные» тайны, первые беды и первые радости
Личное отношениеДанное вступление можно подготовить заранее, выразив своё отношение к ключевым понятиям темы, поделившись личным опытом в связи с этими понятиями.Дружба играет в моей жизни огромную роль. И к выбору людей, которых можно назвать настоящими друзьями, я отношусь очень серьёзно…
Сравнение понятийБеспроигрышное вступление, в котором сравниваются понятия дружбы и вражды, чести и бесчестия, разума и чувства, победы и поражения, опыта и ошибок (можно подготовить заранее по всем направлениям)
Связь с современностьюЧесть и бесчестие… Являются ли эти понятия важными для нас, людей 21 века? Не устарели ли они? Понятно ли нашему современнику, что именно отстаивали, не жалея свои жизни, А.С.Пушкин и М.Ю.Лермонтов?
Краткая справка о писателеЕсли вы в своём сочинении будете останавливаться на произведениях одного писателя, уместно будет тему сочинения связать с фактами из биографии этого писателя, особенностями его личности и творчества.А.С.Пушкин. Писатель, в творчестве которого нашли яркое воплощение темы любви и ненависти, дружбы и вражды, чести и бесчестия. Да и биография самого поэта – яркий образец жизни человека, для которого понятие чести не было пустым звуком.
Способы оформления цитатПредложения с прямой речьюВ мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света.Оформите как предложение с прямой речью.
Проверьте:Цицерон утверждал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света».«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света»,- утверждал Цицерон.«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы, - утверждал Цицерон, - исключить из жизни дружбу — все равно что лишить мир солнечного света»
2. Предложения с вводными словами.Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У.Шекспир)Оформить цитату как предложение с вводной конструкцией.
Проверьте:По мнению У.Шекспира, «только настоящий друг может терпеть слабости своего друга». «Только настоящий друг», по мнению У.Шекспира, «может терпеть слабости своего друга».
3. Сложноподчинённое предложениеНе сильные лучше, а честные. Честь и собственное достоинство — сильнее всего. (Ф.М.Достоевский)Оформите как предложение с косвенной речью.
Проверим:Ф.М.Достоевский утверждал, что «не сильные лучше, а честные».Ф.М.Достоевский утверждал, что «честь и собственное достоинство — сильнее всего».
4. Включение (частичное) цитаты в свои предложенияНе ум главное, а то, что направляет его, — натура, сердце, благородные свойства, развитие. (Ф.М.Достоевский)Оформите как часть своего предложения.
Проверим:Ф.М.Достоевский считал главным не ум, «а то, что направляет его, — натуру, сердце, благородные свойства, развитие».«Натуру, сердце, благородные свойства», а не ум считал главным в человеке Ф.М.Достоевский.
Оформление стихотворной цитатыКаждому школьнику известны строки М.Ю.Лермонтова: Погиб Поэт! — невольник чести —Пал, оклеветанный молвой,С свинцом в груди и жаждой мести,Поникнув гордой головой!..
Оформление стихотворной цитаты(текст сочинения) «Честь имею» – два коротких слова –Выбросил из лексики мой век... – сожалеет в своём стихотворении Отар Чиладзе
Правила заполнения бланка регистрации и бланков записи участников итогового сочинения1. Общая частьУчастники итогового сочинения (изложения) выполняют сочинение (изложение) на черно-белых бланках регистрации и бланках записи (в том числе дополнительных бланках записи в случае, если такие бланки выдавались участникам по запросу) формата А 4.При заполнении бланков итогового сочинения (изложения) необходимо точно соблюдать настоящие правила, так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специализированных аппаратно-программных средств.
2. Основные правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)Все бланки итогового сочинения (изложения) заполняются гелевыми, капиллярными или перьевыми ручками с чернилами черного цвета. В случае отсутствия у участника указанных ручек и использования, вопреки настоящим правилам, шариковой ручки, контур каждого символа при заполнении бланков необходимо аккуратно (не допуская несовпадения линий) обводить 2-3 раза, чтобы исключить «проблески» по линии символов.Участник должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка регистрации и верхней части бланка записи, тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов, расположенной в верхней части бланка регистрации. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неправильно.Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для занесения фамилии, имени и отчества участника). Если участник не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, он должен оставить это поле пустым (не делать прочерков).
Категорически запрещается:делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях, заполненных типографским способом, какие-либо записи и (или) пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков; использовать для заполнения бланков цветные ручки вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для исправления внесенной в бланки информации («замазку», «ластик» и др.).
3. Заполнение бланка регистрации итогового сочинения (изложения)Бланк регистрации состоит из трех частей: верхней, средней и нижней.
Поля, заполняемые участником Код региона: 47Код образовательной организации: 0531Класс: 11АМесто проведения: 0531Номер кабинета: …Дата проведения: 25-10-16Код вида работы: 20Наименование вида работы: сочинениеНомер темы: от 1 до 5
Поля, самостоятельно заполняемые участником Фамилия (в И.п. в соответствии с паспортом)ИмяОтчествоДокументСерия: арабские цифры серии без пробелов. Например: 4600Номер: арабские цифры номера без пробелов. Например: 918762Пол (Ж или М): ×
В средней части бланка регистрации также расположена краткая инструкция (рис. 4) по заполнению бланков и выполнению итогового сочинения (изложения) и поле для подписи участника.
Бланк записиИнформация для заполнения полей о коде региона, коде и названии работы, а также номере темы должна быть продублирована с бланка регистрации. «ФИО» участника заполняется прописью. При нехватке места в поле «ФИО участника» участник может внести только фамилию и инициалы.