Презентация по литературе на тему Гамлет В.Шекспира и Гамлет И.С.Тургенева


Середа Юлия Олеговнаучащаяся 10-А класса Петровской общеобразовательной школы I-III ступеней №1 Красногвардейского районного совета Автономной Республики КрымГамлет В.Шекспира и Гамлет И.Тургенева Содержание: Введение Раздел1. Понятие «вечные образы» Раздел2. Вечные образы в произведениях В.Шекспира и И.Тургенева Раздел3. Гамлет В.Шекспира Раздел4. Гамлет Щигровского уезда И.Тургенева Заключение Список использованной литературы Актуальность Независимо от эпохи, государства тема борьбы за справедливость всегда остается в центре внимания. Вопрос «быть или не быть» вечный, он стоит перед каждым новым поколением. Представляет интерес проследить, как решали эту проблему герои разных эпох и стран, понять, какая трансформация происходит в характере героя новой формации и по какой причине. Объектом исследования являются трагедия В.Шекспира «Гамлет» и рассказ И.С. Тургенева «Гамлет Щигровского уезда», научно-исследовательская и методическая литература по изучаемому вопросу. Задачи исследования:- знакомство с понятием «вечный образ» на примерах мировой литературы;- анализ и систематизация материала, связанного с образом Гамлета В.Шекспира и героем рассказа И.Тургенева «Гамлет Щигровского уезда»;- создание сравнительной характеристики героев; - оформление таблицы; - исследование причин, различающих характеры героев; «Вечные образы» в литературе Шекспировские «вечные образы» Тургеневские образы, причисляемые к «вечным»Е.БазаровД.Рудин Гамлет В.Шекспира и Гамлет И.ТургеневаВ процессе исследования нами установлено- герои имеют много общего: не вполне благополучная юность;серьезное образование; увлечение искусством;неумение глубоко любить кого-то, кроме себя;у каждого из них есть проблемы вличном плане; оба героя много рефлектируют. Гамлет В.Шекспира- сильная личностьрешителен;предприимчив;мужественен;целеустремлен;человек действия;осуществляет задуманное; осторожен в принятии решений. Русский Гамлет – «лишний человек» не нашедший себя человек; слабовольный; непрактичный; болтливый; чрезмерно рефлектирующий; неспособный сопротивляться среде; смирившийся. Сравнительная таблица {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Положения для сравнения героевГамлет Датского королевстваГамлет Щигровского уездаМесто и время «проживания» героевДания, 16 векРоссия, 19 векСоциальное положениеСын убитого датского короля, ни в чем не знавший отказаСын русских помещиков. Воспитывался без отца, но жил в достаткеОбразованиеВиттенбергский университет, всесторон-нее образованиеМосковский университет, обучение вБерлинеКруг интересовТеатр, музыка, литература, но не они главное в его жизниИнтересовался музыкой, литературой, поэзией, но скорее по традиции, чем из интереса; знает Гете, изучал Гегеля Сравнительная таблица (продолжение)Отношение к любви, дружбеПри первых же трудностях отвергает любимую девушку, не пытается удержать любовь, своими поступками доводит Офелию до безумия; уничтожает друзей-предателейГерою кажется, что он любит Софью, но не понимает ее, не видит печаль ее души, рад, что она умерла; имеет знакомых, но не друзейОтношение к проблемам Желает отомстить за убийство отца, предательство матери, за разбитую жизнь, несправедливость мираХочет быть оригинальным и полезным обществу, но живет не по своим интересам, а как будто «исполняет какой-то долг» Окончание таблицы{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Действия героевКолеблется, долго рассуждает над тем, мстить ли, сражаться ли с миром зла; не хочет уподобиться убийце, наказать невиновного Рефлектирует по поводу своей неоригинальнос-ти, не верит в себя, свои силы, ничему не учится по-настоящему, ничем не увлечен, больше говорит, чем делает Итоги жизниУстанавливает виновность дяди-короля, убивает его, гибнет сам; сожалеет лишь о том, что не смог восстановить справедливость в обществе в целомСмирился со своим положением «никчемного», неделового человека, подвергался мелочному унижению, презирал себя и свою жизнь Причины различия характеров героевДатский ГамлетГамлет Щигровского уездаГерой эпохи позднего ВозрожденияХарактер построен в соответствии с идеями гуманизмаСильная, интеллектуальная личность, способная на борьбу, хотя и с трагической судьбойПерсонаж реалистической литературы XIX векаОбраз подчинен законам реализмаКрепостная зависимость изуродовала характеры не только крестьян, но и помещиков, обусловив бессилие, неспособность к действию проанализирован и впервые систематизирован материал по данной теме; создана сравнительная характеристика героев;оформлена таблица; исследованы причины различия характеров персонажей.Цели работы достигнуты: Выводы:Гамлет Щигровского уезда – тип «лишнего человека», который гибнет от отсутствия цели;Шекспировский Гамлет – борец за справедливость – герой интеллекта и совести и этим выделяется среди всей галереи «вечных образов»;Черты характера, присущие датскому Гамлету: ум, цивилизованность, чувствительность, нравственность, ответственность – качества лучших представителей человеческого общества, государственных деятелей, в которых всегда будет нуждаться мир. И В.Шекспир и И.Тургенев создали жизненные типы человеческих характеров, существующих в нашем обществе в разные эпохи и периоды своего развития. Эти образы, безусловно, занимают достойное место в мировой литературе, выполняя свое предназначение. Помогая людям увидеть недостатки, ошибки, а также положительные свойства личности, они способствуют развитию духовных и нравственных качеств на пути человечества к прогрессу