Методическая разработка урока по теме :Построение вопросительных предложений в прошедшем времени.
Аннотация
Одно из требовании современного общества к выпускнику начальной школы является умение учиться и находить самостоятельное решение , поставленной задачи, мыслить и создавать продукт. Что касается английского языка, то продуктом деятельности ученика является речевое высказывание.
Общая картина образовательной среды выглядит неутешительно, а именно:
учащиеся с появлением современных технологии стали менее мотивированы в изучении предметов, информация приобрела формальный характер ,а творческое начало ушло на второй план. В этих условия учитель находится постоянно в поисках эффективных методик преподавания учебных предметов, а также создании особой среды в которой учащиеся имели возможность применение определенных знании и умении, полученных собственным опытом. Такой средой и является проблемный урок , обладающий богатой политрой форм и приемов, обеспечивающих реализацию современных подходов в обучении. Предлагаю вашему вниманию проблемный урок по теме « Образование вопросительных предложении».
МАОУ «СОШ №7
г. Стрежевой Томская обл.
Учитель английского языка
Лихачев Валерий Викторович
Конспект урока английского языка в 4 классе в рамках
проблемного обучения учащихся
по теме « Образование вопросительных предложении»
УМК – Английский язык 4Б класс 2014 11.09.2014.
(автор: БиболетоваМ. З).
Тип урока – открытие нового знания.
Цель урока –сформировать представления о правильном проведении свобоного времени, а также грамматический навык употребления вспомогательного глагола Do в речи учащихся.
Воспитательная цель урока – научить учащихся внимательному отношению к друг другу
Развивающая цель урока- Развить умение прогнозировать, анализировать информацию
Позновательная цель урока – учащиеся овладеют алгоритмом построения вопросительного предложения.
Речевой материал – лексический и грамматический материал цикла уроков по теме” How I spend my free time”
Оборудование – интерактивная доска, тексты индивидуальных заданий, тексты для выполнения в группах, задания для работы в парах.
Используемые технологии- технология проблемного обучения, технология работы в сотрудничестве.
Используемые приемы- прием « Лови ошибку»
Этап урока
1. Организационный момент.
Деятельность учителя
Good afternoong, boy and girls!
I’m glad to see you today.
How are you?
Are you ready to start?
Do you like to listen to music?
Let’s listen the song and say What will we speak about ?
Учитель приветствует учащихся.
Деятельность учащихся
Good morning, dear teacher!
We are glad to see you, too.
We are fine, thanks.
Yes.
Учащиеся приветствуют учителя и прослушивают песню британской группы “Битлз» названием”Yesterday”.
2.Актуализация знаний.
Деятельность учителя
Учитель задает вопросы после первого прослушивания песни .Учитель дает возможность прослушать песню повторно. Учитель ведет подводящий диалог с учащимися. What can you hear?
Деятельность учащихся
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя опорные слова на доске
I think- я думаю
It seems to me that - мне кажется что
in my opinion по- моему
I agree -я согласен
Деятельность учителя
Учитель предлагает детям выполнить устно упражнение на повторение 2 формы глагола
Деятельность учащихся
Учащиеся используя слова из презентации, выполняют его фронтально
3.Постановка учебной задачи.
Деятельность учителя
Учитель просит детей сформулировать тему урока и задачи на урок.
You can hear the song of our lesson. I want you to tell me what the theme is?
Деятельность учащихся
Учащиеся формулируют тему урока и определяют задачи, которые предстоит решить.
The theme of our lesson is” How I spend my free time yesterday”.
4. Открытие нового знания.
Деятельность учителя
Детям предлагается перевести вопросительные предложения в (группах). Вопросительные предложения представлены на интерактивной доске.
Учитель использует методический прием” лови ошибку”(постановка проблемы)
Did you liked the cartoons yesterday?
Did you read fairy tales yesterday?
Деятельность учащихся
Двое учащихся вызываются к доске и пишут свои варианты.(задание на новый материал)
Другие читают и переводят предложения со словами, относящиеся к теме и сталкиваются с проблемой перевода , а именно с тем ,что в предложении появляется вспомогательный глагол Did, таким образом учащиеся встречаются с двумя глаголами в прошедшем времени.
Деятельность учителя
Учитель выслушивает гипотезы ( предположения ) учащихся у доски и на местах.
Задает вопросы ( подводящий диалог)
Какой глагол появился в предложении?
Что в предложениях вас больше всего удивило?
Если в предложении 2 глагола в прошедшем времени то какое из них главное , а какое второстепенное?
Выслушивает предложения учащихся , корректирует ответы
Деятельность учащихся
Работа в парах (группах) с целью решения поставленной задачи.
5.Первичное закрепление.
Проговаривают предложения, формулируют новое правило ,записывают образец вопросительного предложения в тетрадь.
Пишут друг другу предложение в прошедшем времени. Меняются тетрадями.
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Деятельность учителя
Учитель осуществляет проверку новых предложении.
Учитель предлагает учащимся просмотреть иллюстрацию к сказке и описать ее ( используя обороты there is /there , глагол to have) ,а также заполнить в текст сказки пропуски подходящими по смыслу глаголами « The smart little bird”, написать к предложениям вопросы в прошедшем времени..Деятельность учащихся
Учащиеся выполнят задания в группах .Учащиеся описывают иллюстрацию, заполняют пропуски, читают предложения, формируют вопросы к предложениям
7.Рефлексия деятельности (итог урока)
Деятельность учителя
Учитель проводит экспресс опрос учащимся.
Какое слово помогает образовать вопрос в прошедшем времени ?
Как мы его переводим ?От какого формы оно образовалось?
Каким способом?
Где можно применить новые знания?
Учитель также предлагает составить коллективное правило на тему образования вопросительного предложения. Это задание направлено на формирования навыка слушать друг друга, а также на тренировку внимание учащихся.
Учитель осуществляет постановку домашнего задания, которое заключает в себе одно творческое, а именно : сочинить свою сказку по теме, а второе ответить письменно на вопросы после текста.
Делает вывод о том, как эффективно и с пользой проводить свободное время
Деятельность учащихся
Учащиеся , используя ранее изученную лексику, высказывают свое личное отношение к решению данной проблемы. Строят монологические высказывания. Записывают домашнее задание, поют песню группы “Битлз””Yesterday”