Урок на тему Глагол. Неопределенная форма глагола


ФИО Карибаева Шара Шиелийскийр/н, школа №48
имени А. КоныратбаеваТема урока Глагол. Неопределенная форма глагола
Ссылка У.А. Жанпеисова, А. Кожакеева учебник «Русская речь» 5 класс. Презентация по Power Рoint. Раздаточные материалы.
Цели урока - Дать сведения о глаголе, уметь правильно находить глаголы, и употреблять в речи;
- научить оценивать себя и товарищей по классу;
Ожидаемые результаты - Будут знать правила о глаголе;
- умеют правильно находить глаголы;
- Смогут правильно употреблять их в речи;
Основные идеи - Групповая работа
-Ученики научаться оценивать себя и своих сверстников;
-При выполнении упр. применяют правила;
-Развивают речь;
Приемы и методы урока Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.
«Толстые и тонкие» вопросы. Джигсо-2, семантическая карта, пятиминутное эссе, графический диктант.
Ресурсы ИКТ (Наглядность)
Организационный момент
Время Действие учителя Действие учеников Оценивание
3 мин Класс разделить на три группы с помощью составление игрушек (Машина, кукла, мяч).
Психологический настрой.
Ученики становятся
в круг повторяя пройденный материал по прилагательным ребята говорят друг другу комплименты. Ход урока
15 мин Групповая работа. Усвоение новой темы. (Джигсо -2)
-Самостоятельно читают;
-Обсуждают в парах; Составляют и защищают постер.
Ребята разделяются по ролям
Лидер
Спикер
Дизайнер
Секретарь
Тайм-пикер и защищают свои постера. Формативное оценивание (по большому пальцу).
2 мин Физкультминутка Ученики потанцуют повторяя движения «Цыплят» 10 мин Индивидуальная работа
в тетрадях (10 мин)
1-я группа. Спишите однокоренные слова. Подчеркните глаголы в неопределенной форме. Поставьте вопросы.
2-я группа. Напишите глаголы в два столбика. Составьте словосочетание «глагол+ существительное».
3-я группа. Напишите глаголы в неопределенной форме. Подберите к ним подходящие по смыслу слова.
Самооценка знаний
5 мин Пятиминутное эссе (5 мин).
Ученики записывают упр. 4. Составят предложения и подчеркивают. Молодцы
4 мин Графический диктант (4 мин)
№ Вопросы Да « » Нет « - »1 Глагол – это часть речи? 2 Отвечает на вопросы:
«Какой? Какая? Какое?» 3 Обозначает действие предмета 5 мин Рефлексия (5 мин)
Собой доволен, так как….
Собой не доволен, так как….
Узнал нового…..
1 мин Домашнее задание.
Написать по два предложения с глаголом в неопределенной форме.