Разработка заседания кружка Калейдоскоп наук по теме Подготовка к предметной олимпиаде по литературному чтению
Подготовка к предметной олимпиаде по литературному чтению.
На заседание кружка приглашается группа одаренных ребят для подготовки к участию в предметной олимпиаде. Подбираются задания, которые чаще всего встречаются в олимпиадах по чтению. Все задания разного вида деятельности: индивидуальные, коллективные и групповые. Задания повышенного уровня сложности, позволяющие активизировать имеющийся запас знаний для нахождения разных способов решения поставленных задач.
Цели и задачи:
1.Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
2.Расширение и углубление знаний учащихся по предмету.
3.Формирование навыков самостоятельного поиска решений.
4.Развитие интереса к чтению через интерес к предмету.
5.Формирование умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
6.Развивать речь учащихся, обогащать словарный запас.
Реализация поставленных целей и задач способствует развитию УУД учащихся :
-РЕГУЛЯТИВНЫХ :
– делать предположение и высказывать его;
- работать по предложенному плану;
-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ;
- добывать новые знания, используя ранее полученные и жизненный опыт;
- КОММУНИКАТИВНЫХ:
- принимать разные точки зрения,
- слушать собеседников и работать в группе;
ЛИЧНОСТНЫХ:
- мотивировать себя к учебной деятельности;
- уметь делать самооценку.
Для проведения занятия необходим раздаточный материал в виде карточек с заданиями, презентация, сопровождающая все этапы работы, сладкие призы для ребят.
На доске размещены портреты писателей, рисунки детей к литературным произведениям , иллюстрации к сказкам.
Дети, по желанию, располагаются за столиками, образуя две группы.
ХОД ЗАСЕДАНИЯ.
1.РАЗМИНКА. Игра «Договори словечко»
Ра-ра-ра – начинается .игра.
Ры-ры-ры – у тебя в руке.шары.
За-за-за – на дворе стоит коза.
Та-та-та – открывайте ворота.
Арь-арь-арь – на стене висит фонарь.
Ор-ор-ор – подмели мы вместе двор.
Как подбирали слова в игре? (В рифму)
В каком литературном жанре требуется, чтобы соблюдалась рифма ? (в стихах)
2. Узнай стихотворение. Назови его автора и название.
Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Пошла муха на базар
И.купила самовар
(К. Чуковский «Муха-Цокотуха».
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе позвал.
Купил муку, купил творог
Испек рассыпчатый,,,пирог.
(Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»)
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы..Бассейной.
(С. Маршак «Вот какой рассеянный»)
У Лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
.
(А.С.Пушкин поэма «Руслан и Людмила»)
Можно ли в стихах писать сказки?
Назовите великого русского сказочника, писавшего свои сказки в стихотворной форме.
Какие сказки Пушкина знаете?
3.По отрывку из сказки назовите ее название.
Учитель читает отрывки из сказок Пушкина (3-4 отрывка)
Назовите еще одного сказочника-нашего земляка, сочинившего известную сказку в стихах, отрывок из которой прочту :
Подъезжая к окияну
Говорит конек Ивану:
Мы приедем на поляну
Прямо к морю – окияну
Поперек его лежит чудо-юдо-рыба-кит.
(П.П.Ершов «Конек-горбунок!)
4. Соотнесите название произведения и автора.
Это задание выполняется на карточках. Ребята проверяют себя по слайду. (Приложение №2) 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
5.Помогите добру молодцу узнать что не из этой сказки.
На слайде иллюстрация, где есть лишние предметы. Возможны два варианта ответов: если оставляем яблоко, то это сказка Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; если оставляем Змея Горыныча за окном, то это сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
6.Узнай героя сказки по описанию.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
7.Собери пословицы и поговорки.
Ребятам предлагаются рассыпавшиеся поговорки (по 3 разные на группу). Какая группа вперед соберет поговорки – зачитывает, а другая группа по слайду проверяет.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
8.Крылатые фразы.
По группам раздаются фразы и их « потерявшиеся» значения. Ребятам нужно соотнести значение с фразой. Проверяем результат по группам и по слайду.
(Приложение № 3) 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
9. Кроссворд загадок.
Каждый ученик получает карточку с кроссвордом. Дети читают загадки (8), заполняют кроссворд и по вертикали видят восьмую отгадку.
10. Реши ребусы.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415 13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 141513 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Отгадки :мел, краски, линейка, пенал, клей.
11.Скажи волшебные слова сказочной избушке и получи приз.
Перед детьми возникает сказочная избушка. Дети говорят :
-Избушка, избушка! Встань ко мне передом, а к лесу задом!
В избушке детей ждет сладкая награда.
Спасибо за работу!
До свидания!!
15