Конспект урока.Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов.
Класс: 2
Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Тема урока: Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов. Цели урока:
создать условия для формирования навыков грамотного безошибочного письма, развития устной и письменной речи через решение орфографических задач, использование проблемных ситуаций, занимательного материала.
Личностные УУД:
- установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
-осознание практической значимости изучаемого материала;
-освоение роли ученика (прилежание, самостоятельность, терпение, аккуратность).
Познавательные УУД:
-освоение способов решения проблем поискового характера;
-овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, построение рассуждений;
-поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, моделирование;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
-организация учебной деятельности: соотнесение того, что уже известно и того, что неизвестно, постановка учебной задачи, планирование и контроль, коррекция и оценка, саморегуляция;
-понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале;
-использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных и задач;
-ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности
Коммуникативные УУД:
-участие в коллективном обсуждении проблемы, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и условиями,
-организация деятельности в парах, группах, готовность слушать собеседника и вести диалог;
-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки для работы в парах, цветные карандаши, презентация.
Ход урока.
1. Орг.момент.
2.Чистописание
На доске буквы я м и а ы
Запишите буквы в алфавитном порядке. (а и м ы я)
-Какая буква лишняя и почему?
-Составьте слово (яма, имя)
3. Актуализация знаний.
Посмотрите на слова, в них пропущены буквы.
С.нтябрь, ябл.ня, в.тер, с.хар, б.реза, д.рога, л.гушка, сл.ниха, н.ябрь, гр.бник.
Какие гласные здесь пропущены, ударные или безударные? Что значит ударные? Это опасные места! Почему?
Ударный это
Ударный
Уверенность
Сильная позиция
Безударный это Подберите антонимы. Безударный
Сомнение
Слабая
4.Сообщение темы. Постановка цели.
Какая тема урока? Чему на уроке будем учиться? Какие выполнять задания? Цель урока?
5.Словарная работа. Выпишите слова с непроверяемой безударной гласной, а как по-другому мы называем эти слова? Поставьте ударение. Как проверить написание непроверяемой безударной гласной? Куда нужно заглянуть?
6.План работы с безударной гласной?
Если буква гласная
Вызвала сомнение –
Ты её немедленно
Поставь под ударение!
Как же работать с безударной гласной?
1.Поставь ударение.
2. Выдели корень .3. Измени слово или подбери однокоренное, чтобы проверяемый гласный стоял под ударением.
4. Напиши в слове такую же гласную, как и
в проверочном.
5. Обозначь орфограмму
7. Работа в парах. (карточки)
Выпишите слова с проверяемой безударной гласной. Подберите проверочное слово. Выделите корень, ударение.
Сл..ны, за...ц, к..рова, стр..жи, зв..рьки, п..тух, гр..чи.
петух грачи
заяц слоны
корова стрижи
медведь зверьки
Проверяем с доски.
Здесь были опасные места.
Выбери слово, которым, по-вашему мнению называют «опасные места» в словах.
- синоним
- орфограмма
- глагол
Проверим по учебнику на стр. 109 (правило, обратим внимание)
А почему называют «опасное место» орфограммой вы можете узнать, если прочитаете страничку для любознательных.
8.Физминутка. Игра .Если ударение падает на первый слог-хлопните в ладоши, если на второй-прыгните.
Ваза, марка, лампа, кино, окно, следы, земля, море, письмо, кольцо, лес, стол, глаз, горка, свисток, лист, стрела.9.Исправь ошибки. Устно подбери проверочное слово. Выдели корень. Поставь ударение.
Начлег, трава, селач, снежок, мячи, кармушка, вареник, плясать, полител, грибной, пятнистый, звирёк.
Ночлег, трава, силач, снежок, мячи, кормушка, вареник, плясать, полетел, грибной, пятнистый, зверёк.10.Игра.
11. Итог. Над какой темой работали? Как же проверить написание безударной гласной? С каким новым понятие познакомились?
12.Д.З. стр 108 упр 172
12.Рефлексия. Разукрасить красным цветом если допускали ошибки, многое на уроке не понятно., желтым, если кое что не получилось, зеленым если все удалось. Выставление оценок.
Ударный
Уверенность
Сильная позиция
Безударный это Подберите антонимы. Безударный
Сомнение
Слабая
орфограмма
Сл..ны, за...ц, к..рова, стр..жи, зв..рьки, п..тух, гр..чи.