Календарно — тематическое планирование уроков физкультуры (3 класс)
Календарно-тематический план.
1 класс
№
n/n Кол. часов Дата Содержание программного материала Характеристика деятельности учащихся Формирование УУД
Лёгкая атлетика 15 ч.
1 1 Техника безопасности во время занятий физической культурой.
Строевые упражнения. Знать основы ТБ, профилактика травматизма. Обучение строевым упражнениям: построение в колонну по 1, в шеренгу. Обучение навыкам ходьбы, ходьбы на носках, на пятках. Обучение навыкам бега, бега в чередовании с ходьбой. Упражнения на общее развитие. Эстафеты Личностные: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности
Познавательные: -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -формирования мотивов достижения и социального признания;
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Ученик должен задаваться вопросом: Какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.
2 1 ОРУ. Ходьба. Обычный бег. Бег с ускорением (30м)
Беседа о значении занятий физическими упражнениями Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий. ОРУ (в кругу) Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- ориентироваться на разнообразие
способов решения учебной задачи; - анализ и сравнение объектов; - выбор критериев для сравнения; - знаково-символические. Регулятивные: - целеполагание; - принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: - строить понятные для партнѐра высказывания; - разрешение конфликтов.
Познавательные Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
-развития познавательных интересов, учебных мотивов; Коммуникативные -формирование мотивов достижения и социального признания.
3 1 Подготовка к бегу на длинные дистанции. Игры. Игры: «Кто быстрее», «Пятнашки». 4 1 Бег 500м ОРУ без предметов. Игра: «Метание на точность» 5 1 Обучение технике прыжка в длину с места. Подвижные игры Подвижные игры: «Метко в цель», «Кто дальше прыгнет». ОРУ с мячом. 6 1 Закрепление техники прыжка с места. Эстафеты ОРУ со скакалкой.
7 1 Совершенствование техники прыжка с места. Зарядка – утренняя гигиеническая гимнастика
Польза утренней гимнастики, необходимые рекомендации. 8 1 Учет техники прыжка с места. Эстафеты Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. 9 1 Бег 1000 метров Равномерный бег (3мин)
Чередование ходьбы и бега.
Игра «Третий лишний» 10 1 Обучение техники метания мяча на дальность. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- ориентироваться на разнообразие
способов решения учебной задачи; - анализ и сравнение объектов; - выбор критериев для сравнения; - знаково-символические. Регулятивные: - целеполагание; - принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: - строить понятные для партнѐра высказывания; - разрешение конфликтов.
11 1 Закрепление техники метания мяча на дальность. Игры. 12 1 Учет техники метания мяча на дальность. Подтягивание на перекладине. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей 13 1 Обучение технике бега. Игра «Прыгающие воробышки» Стартовые ускорения на 1520 метров (высокий старт),
15-20 метров (низкий) старт 14 1 Закрепление техники бега. Бег 30 метров (контроль). Эстафеты. 15 1 Учет бега на выносливость. Подвижные игры. Гимнастика - 20ч.
16 1 Техника безопасности на уроках гимнастики. Роль акробатических упражнений для физического развития. Группировка, перекаты в группировке; лазание по гимнастической стенке. Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- ориентироваться на разнообразие
способов решения учебной задачи; - анализ и сравнение объектов; - выбор критериев для сравнения; - знаково-символические. Регулятивные: - целеполагание; - принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: - строить понятные для партнѐра высказывания; - разрешение конфликтов.
17 1 Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования. 18 1 Ритмическая гимнастика. Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой. Группировка, перекаты в группировке. Упражнения на равновесии. Игра на внимание. 19 1 Обучение технике кувырка в сторону, вперёд. Стойка на лопатках с поддержкой. 20 1 Ритмическая гимнастика.
Теория выполняем физкультминутки. Группировка и перекаты в группировке. Для чего и при каких
случаях необходимо проводить
физкультминутки. 21 1 Ритмическая гимнастика. Лазание по гимнастической стенке.
Эстафеты Игра с построением в одну шеренгу: «Кто быстрее». Стойка на лопатках, кувырок вперед. Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: - понимать информацию, представленную в виде текста, схем;
- ориентироваться на разнообразие
способов решения учебной задачи; - анализ и сравнение объектов; - выбор критериев для сравнения; - знаково-символические. Регулятивные: - целеполагание; - принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: - строить понятные для партнѐра высказывания; - разрешение конфликтов.
22 1 Танцевальные шаги. Стойка на лопатках с помощью страховки. Кувырок вперед (зачёт). Эстафеты с лазанием. 23 1 ОРУ с гимнастической палкой под музыку. Лазание по наклонной скамейке. Игра «Гимнасты» с элементами акробатики. Танцевальные шаги.
Перекаты в группировке - кувырок назад. 24 1 «Мост» со страховкой.
Кувырок вперед, назад. Подвижная игра:
«Гимнасты».
Лазание по гимнастической наклонной скамейке. 25 1 ОРУ с гимнастической палкой. Упражнение в равновесии. Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования. «Мост» со страховкой. Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: - понимать информацию, представленную в виде текста, схем;
- ориентироваться на разнообразие
способов решения учебной задачи; - анализ и сравнение объектов; - выбор критериев для сравнения; - знаково-символические. Регулятивные: - целеполагание; - принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: - строить понятные для партнѐра высказывания; - разрешение конфликтов.
26 1 Перелазание через препятствия. «Мост» со страховкой. Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования. Упражнения в равновесии. 27 1 ОРУ с гимнастической палкой. Эстафеты по наклонной скамейке. Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования.
Продолжить обучение: висы на гимнастической стенке и на перекладине, подтягивание в висе; «Мост» лежа на спине; стойка на лопатках. 28 1 ОРУ со скакалкой. «Мост», оценить кувырок назад. Подтягивание в висе. Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования.
Игра: «Попрыгунчики-воробушки» Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: - понимать информацию, представленную в виде текста, схем;
- ориентироваться на разнообразие
способов решения учебной задачи; - анализ и сравнение объектов; - выбор критериев для сравнения; - знаково-символические. Регулятивные: - целеполагание; - принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: - строить понятные для партнѐра высказывания; - разрешение конфликтов.
29 1 ОРУ со скакалкой. Упражнения в висе на гимнастической стенке. Специальные упр. на развитие мышц пресса и плечевого пояса. Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. Подвижная игра: «У медведя во бору» 30 1 ОРУ со скакалкой. Упражнения для укрепления мышц живота и плечевого пояса Подвижная игра: «Скалолазы».
«Мост» из положения лежа. Ходьба на низком бревне (на носках, переменный шаг, шаг с подскоком). 31 1 ОРУ со скакалкой. Упражнения для укрепления мышц живота и плечевого пояса Подвижная игра: «Скалолазы».
«Мост» из положения лежа. Ходьба на низком бревне (на носках, переменный шаг, шаг с подскоком). Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: - понимать информацию, представленную в виде текста, схем;
- ориентироваться на разнообразие
способов решения учебной задачи; - анализ и сравнение объектов; - выбор критериев для сравнения; - знаково-символические. Регулятивные: - целеполагание; - принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: - строить понятные для партнёра высказывания
32 1 ОРУ со скакалкой. Теория- одежда для занятий физическими упражнениями. Какой должна быть одежда на уроке физической культуры в спортивном зале, на стадионе. 33 1 Ритмическая гимнастика для развития координации и гибкости. Подвижная игра: «Воробьи и вороны». Акробатика-мост и стойка на лопатках. Упражнения на бревне. 34 1 Ритмическая гимнастика для развития координации и гибкости. Подвижная игра: «Через кочки и пенечки». Комплекс подводящих упражнений для разучивания переворота боком: «Колесо» 35 1 Ритмическая гимнастика для развития координации и гибкости. Подвижная игра: «Воробьи и вороны». Акробатика-мост и стойка на лопатках. Упражнения на бревне. Лыжная подготовка - 18ч.
В случае неблагоприятных погодных условий занятия лыжной подготовки заменяются; кроссовой подготовкой, ОФП, подвижными играми.
36 1 ТБ на уроках лыжной подготовки. Передвижение ступающим шагом Упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево. Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне. 37 1 Обучение технике ступающего и скользящего шага без палок и с палками. Игра «Кто быстрее»
Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. Личностные - Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
-развития познавательных интересов, учебных мотивов; -формирования мотивов достижения и социального признания;
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Познавательные - Ученик должен задаваться вопросом: Какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.
Коммуникативные - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные - Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
38 1 Обучение технике повороты переступанием. Подвижная игра
«Снежки» Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. 39 1 Обучение технике подъема и спуска под уклон. Подвижная игра «Кто быстрее нарисует на лыжах солнце». 40 1 Обучение технике передвижение ступающим шагом, длительное скольжение на одной лыже. Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку», «Самокат» 41 1 Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же с палками держа их за середину Игра
«Кто быстрее?» 42 1 Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню 43 1 Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Теория-Закаливание Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. Способы последовательность закаливания. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов.
44 1 Спуск в основной стойке. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «С горки на горку», «Самокат», «Кто дальше проскользит?». 45 1 Передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее». 46 1 Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. 47 1 Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Упр: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее» 48 1 Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками. Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку». 49 1 Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. Скользящим шагом под пологий уклон с широкими размахиваниями руками. То же с палками держа их за середину. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?» 50 1 Передвижение скользящим шагом без палок - 30 м. Теория-что делать если ты плохо себя чувствуешь. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Признаки плохого самочувствия, и правильные шаги для его устранения. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов.
51 1 Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м Спуски и подъемы, прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Игра «Кто дальше проскользит?» 52 1 Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. Согласованность движений рук и ног. Передвижение 30-50 м. Спуск в основной стойке, подъем «Лесенкой». Эстафеты. 53 1 Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Игра «С горки на горку». Игры «Не задень», «Биатлон», «Подними». Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. 1Подвижные игры - 9ч.
54 1 Техника безопасности на уроках подвижных игр. ОРУ. Игры «К своим флажкам», «2 мороза» Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
55 1 Закрепление техники игры. ОРУ. Игры «Пятнашки», «2 мороза» Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты 56 1 Совершенствование техники игры. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Ловля и передача мяча на месте и в движении. 57 1 Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Эстафеты. Игра «Лисы и куры» 58 1 Броски снизу
в кольцо двумя руками снизу. Игра «Мяч в корзину» 59 1 Совершенствование бросков снизу
в кольцо двумя руками снизу. Игра «Мяч в корзину», «Бросай - поймай» 60 1 Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Эстафеты с мячом. Игра «Выстрел в небо» 61 1 Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Теория-играем. Игра «Выстрел в небо»
Учимся обращаться с мячом. 62 1 Обучение технике выполнения упражнений с мячом в баскетболе. Учимся обращаться с мячом. Подвижные игры с элементами игр (спортивные игры) – 15ч.
63 1 Техника безопасности во время занятий играми. Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. Игра «Играй-играй мяч не теряй». Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
64 1 Ведение мяча на месте и в движении. Эстафеты с мячом Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой, с отскоком от пола с расстояния до 3 м. Игра «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему». Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
65 1 Ведение мяча с изменением направления. Перемещения в баскетбольной стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, двумя руками, с отскоком от пола, над головой сверху. Игры: «Мяч водящему», «У кого меньше мячей». 66 1 Ведение мяча с изменением направления. Теория-тело человека. Перемещения в баскетбольной стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, двумя руками, с отскоком от пола, над головой сверху. Зачем нам нужен скелет. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
67 1 Ловля и передача мяча на месте и в движении. Перемещения; подводящие упражнения для ловли мяча. Ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой. Игры «Пятнашки с освобождением», «Играйиграй мяч не теряй» 68 1 Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Передвижение по прямой: бег по длине зала на полусогнутых ногах; свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу). Ловля мяча двумя руками. Игра «Мяч водящему», «Выстрел в небо» 69 1 Бросок мяча снизу на месте в щит. Учебная игра в «минибаскетбол» ОРУ с мячом. Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Ловля и передача мяча в парах. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Игра «Мяч водящему», «Мяч в обруч» Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
70 1 Верхняя и нижняя передачи мяча над
Собой. ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча в парах двумя руками от груди. Ведение мяча на месте, ведение мяча в движении (правой и левой рукой). Игра «У кого меньше мячей» 71 1 Верхняя и нижняя
передачи мяча в парах ОРУ с мячом. Ведение мяча на месте и в движении (правой, левой рукой). Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча» Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
72 1 Нижняя прямая подача мяча в кругу Передача мяча в парах. Ведение мяча на месте. Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа. Эстафеты с ведением мяча. 73 1 Верхняя и нижняя
передачи мяча в кругу Передача мяча в парах. Ведение мяча на месте. Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа. Эстафеты с ведением мяча. 74 1 Учебная игра в «Пионербол» Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку. 75 1 Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
76 1 Учебная игра в «Пионербол» Теория - Мышцы человека. Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку. Зачем человеку мыщцы. 77 1 Учебная игра в «Пионербол» Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку. Кроссовая подготовка - 10 часов
78 1 Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
79 1 Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Теория – двигательные качества человека. Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Раскрыть содержание темы. 80 1 Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега 81 1 Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
82 1 Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье 83 1 Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м) Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье 84 1 Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости 85 1 Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Теория - развиваем выносливость. Подвижная игра «Пятнашки».
ОРУ. Развитие выносливости Польза развития выносливости. Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятель-ность, ради чего она осуществляется.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
86 1 Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Вызов номера». ОРУ. Развитие выносливости 87 1 Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Вызов номера». ОРУ. Развитие выносливости Лёгкая атлетика - 12ч.
88 1 ОРУ в движении. Ходьба и бег. Прыжки через скакалку. Беговые упражнения. Прыжки через препятствия. Подвижные игры Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятель-ность, ради чего она осуществляется.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
89 1 Различные виды ходьбы. Бег с
изменением направления, ритма, темпа. Бег 30м Бег в заданном коридоре. Игра «Вороны и воробьи» Прыжки через скакалку. 90 1 ОРУ Прыжки в длину с места. Эстафеты. Беговые упражнения. Челночный бег 3х10 м. Игра «невод». Прыжок в длину с места: через обруч. Игра «Рыбаки и рыбки». 91 1 ОРУ Прыжки в длину с разбега, с отталкиваем одной ногой и приземлением на 2 ноги. Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). Подвижная игра «Лисы и куры». 92 1 Теория-развиваем быстроту. Развития быстроты с помощью упражнений. Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятель-ность, ради чего она осуществляется.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов.
93 1 Метание малого мяча в цель с 3-4м. Эстафеты. ОРУ Метание Прыжки в длину с разбега (отталкиваться одной, приземляться на обе ноги). 94 1 Метание мяча на дальность. Игры ОРУ Метание Прыжки через скакалку. Прыжки через препятствия. 95 1 ОРУ в движении. Бег 30 м (учёт) Подвижные игры Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на отталкивание одной ногой). Бег на 200 м в умеренном темпе. Подвижная игра «Круг-кружочек».
«Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки». 96 1 ОРУ Бег по пересечённой местности Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (50м-бег, 100 м-ходьба) 97 1 Теория-как расслаблять мыщцы. Для чего и как правильно расслаблять мыщцы. 98 1 Подвижные игры. Соревнования. Бег на 500 м в умеренном темпе. Подвижные игры «Пятнашки»,
«Попрыгунчики-воробушки 99 1 Подвижные игры. Соревнования. Календарно-тематический план.
3 класс
№
n/n Кол. часов Дата Содержание программного материала Характеристика деятельности учащихся Формирование УУД
Лёгкая атлетика 15 ч.
1 1 Техника безопасности во время занятий физической культурой.
Строевые упражнения. Знать основы ТБ, профилактика травматизма. Обучение строевым упражнениям: построение в колонну по 1, в шеренгу. Обучение навыкам ходьбы, ходьбы на носках, на пятках. Обучение навыкам бега, бега в чередовании с ходьбой. Упражнения на общее развитие. Эстафеты Личностные: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности
Познавательные: -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -формирования мотивов достижения и социального признания;
- мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Ученик должен задаваться вопросом: Какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.
2 1 ОРУ. Ходьба. Обычный бег. Бег с ускорением (30м). Подготовка к сдаче норм ГТО.
Беседа о значении занятий физическими упражнениями Продолжить обучение строевых упражнений: построение в колонну по 1, в шеренгу, повороты направо, налево. Ходьба, ходьба на носках, на пятках, коротким, средним, длинным шагом. Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- ориентироваться на разнообразие
способов решения учебной задачи; - анализ и сравнение объектов; - выбор критериев для сравнения; - знаково-символические. Регулятивные: - целеполагание; - принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: - строить понятные для партнѐра высказывания; - разрешение конфликтов.
Познавательные Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
-развития познавательных интересов, учебных мотивов; Коммуникативные -формирование мотивов достижения и социального признания.
3 1 Подготовка к бегу на длинные дистанции. Подготовка к сдаче норм ГТО. Игры. Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, с преодолением препятствий. О РУ (в кругу) Игры: «Кто быстрее», «Пятнашки». 4 1 Бег 500м ОРУ без предметов. Игра: « Метание на точность» Игра: «Метание на точность» 5 1 Обучение технике прыжка в длину с места. Подвижные игры Подвижные игры: «Метко в цель», «Кто дальше прыгнет».
ОРУ с мячом. 6 1 Закрепление техники прыжка с места. Теория: строевые упражнения. ОРУ со скакалкой.,какие строевые упражнения выполняются на месте.
7 1 Совершенствование техники прыжка с места Подтягивание на перекладине ОРУ со скакалкой в парах. 8 1 Учет техники прыжка с места. Подготовка к сдаче норм ГТО.
Эстафеты Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом. 9 1 Бег 1000 метров. Подготовка к сдаче норм ГТО.
Игра «Через кочки и пенечки». Равномерный бег (3мин)
Чередование ходьбы и бега.
Игра «Через кочки и пенечки». 10 1 Обучение техники метания мяча на дальность.
Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам».
Подвижные игры: «Метко в цель», «Кто дальше бросит». Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- ориентироваться на разнообразие
способов решения учебной задачи; - анализ и сравнение объектов; - выбор критериев для сравнения; - знаково-символические. Регулятивные: - целеполагание; - принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: - строить понятные для партнѐра высказывания; - разрешение конфликтов.
11 1 Закрепление техники метания мяча на дальность. Игры. 12 1 Учет техники метания мяча на дальность. Подтягивание на перекладине. Подготовка к сдаче норм ГТО. Игра: «Через кочки и пенечки». 13 1 Обучение технике бега. Игра
«Прыгающие воробушки» Стартовые ускорения на 15-20 метров (высокий старт), 15-20 метров (низкий) старт 14 1 Закрепление техники бега. Бег 30 метров (контроль) Подготовка к сдаче норм ГТО. Эстафеты. Равномерный бег 5мин 15 1 Учет бега на выносливость. Подвижные игры. Бег 1000м Гимнастика - 20ч.
16 1 Техника безопасности на уроках гимнастики. Роль акробатических упражнений для физического развития. Строевые упражнения. О.Р.У. Группировка, перекаты группировке; лазание гимнастической стенке. Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: -
- ориентироваться на разнообразие
способов решения учебной задачи; - анализ и сравнение объектов; - выбор критериев для сравнения; - знаково-символические. Регулятивные: - целеполагание; - принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: - строить понятные для партнѐра высказывания; - разрешение конфликтов.
17 1 Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Строевые упражнения. О.Р.У. Группировка, перекаты группировке; лазание гимнастической стенке. 18 1 Ритмическая гимнастика.
Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой. Строевые упражнения. О.Р.У. Группировка, перекаты группировке; лазание гимнастической стенке. 19 1 Ритмическая гимнастика,
Кувырок вперед. Стойка на лопатках с поддержкой. Строевые упражнения. О.Р.У. Группировка, перекаты группировке; лазание гимнастической стенке. 20 1 Ритмическая гимнастика. Теория-Утренняя гимнастика. Строевые упражнения. О.Р.У. Группировка, перекаты группировке; лазание гимнастической стенке. 21 1 Ритмическая гимнастика. Лазание по гимнастической стенке.
Эстафеты Игра с построением в одну шеренгу: «Кто быстрее». Стойка на лопатках, кувырок вперед. Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: - понимать информацию, представленную в виде текста, схем;
- ориентироваться на разнообразие
способов решения учебной задачи; - анализ и сравнение объектов; - выбор критериев для сравнения; - знаково-символические. Регулятивные: - целеполагание; - принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: - строить понятные для партнѐра высказывания; - разрешение конфликтов.
22 1 Танцевальные шаги. Стойка на лопатках с помощью страховки. Кувырок вперед (зачёт). Эстафеты с лазанием. 23 1 ОРУ с гимнастической палкой под музыку. Лазание по наклонной скамейке. Игра «Гимнасты» с элементами акробатики. Танцевальные шаги.
Перекаты в группировке - кувырок назад. 24 1 «Мост» со страховкой.
Кувырок вперед, назад. Подвижная игра:
«Гимнасты».
Лазание по гимнастической наклонной скамейке. 25 1 Перелазание через препятствия.
Упражнение в равновесии.
«Мост» со страховкой. Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования. «Мост» со страховкой. Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: - понимать информацию, представленную в виде текста, схем;
- ориентироваться на разнообразие
способов решения учебной задачи; - анализ и сравнение объектов; - выбор критериев для сравнения; - знаково-символические. Регулятивные: - целеполагание; - принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: - строить понятные для партнѐра высказывания; - разрешение конфликтов.
26 1 Теория-вспомним о закаливании. Какой способ закаливания самый простой. 27 1 ОРУ с гимнастической палкой. Эстафеты по наклонной скамейке. Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования.
Продолжить обучение: висы на гимнастической стенке и на перекладине, подтягивание в висе; «Мост» лежа на спине; стойка на лопатках. 28 1 ОРУ со скакалкой. «Мост», оценить кувырок назад. Подтягивание в висе. Подготовка к сдаче норм ГТО. Выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования.
Игра: «Попрыгунчики-воробушки» Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Познавательные: - понимать информацию, представленную в виде текста, схем;
- ориентироваться на разнообразие
способов решения учебной задачи; - анализ и сравнение объектов; - выбор критериев для сравнения; - знаково-символические. Регулятивные: - целеполагание; - принимать и сохранять учебную задачу; - адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: - строить понятные для партнѐра высказывания; - разрешение конфликтов.
29 1 ОРУ со скакалкой. Упражнения в висе на гимнастической стенке. Специальные упр. на развитие мышц пресса и плечевого пояса. Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. Подвижная игра: «У медведя во бору» 30 1 ОРУ со скакалкой. Упражнения для укрепления мышц живота и плечевого пояса Подвижная игра: «Скалолазы».
«Мост» из положения лежа. Ходьба на низком бревне (на носках, переменный шаг, шаг с подскоком). 31 1 ОРУ со скакалкой. Упражнения для укрепления мышц живота и плечевого пояса. Подготовка к сдаче норм ГТО. Подвижная игра: «Скалолазы».
«Мост» из положения лежа. Ходьба на низком бревне (на носках, переменный шаг, шаг с подскоком). Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности:
самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
32 1 Ритмическая гимнастика развития координации гибкости. Акробатика-мост и стойка на лопатках. Упражнения на бревне. Какой должна быть одежда на уроке физической культуры в спортивном зале, на стадионе. 33 1 Ритмическая гимнастика для развития координации и гибкости. Подвижная игра: «Воробьи и вороны». Акробатика-мост и стойка на лопатках. Упражнения на бревне. 34 1 Ритмическая гимнастика для развития координации и гибкости. Подвижная игра: «Через кочки и пенечки». Комплекс подводящих упражнений для разучивания переворота боком: «Колесо» 35 1 Ритмическая гимнастика для развития координации и гибкости. Подвижная игра: «Воробьи и вороны». Акробатика-мост и стойка на лопатках. Упражнения на бревне. Лыжная подготовка - 18ч.
В случае неблагоприятных погодных условий занятия лыжной подготовки заменяются; кроссовой подготовкой, ОФП, подвижными играми.
36 1 ТБ на уроках лыжной подготовки. Обучение техники надевания и переноски лыж. Передвижение ступающим шагом Упражнения - перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком лыж вправо и влево. Передвижение за учителем в колонне по 1 по лыжне. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
37 1 Передвижение ступающим шагом. Передвижение скользящим шагом без палок. Игра «Кто быстрее»
Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без палок в шеренге и в колонне. 38 1 Обучение технике повороты переступанием. Подвижная игра
«Снежки» Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. 39 1 Обучение технике подъема и спуска под уклон. Подвижная игра «Кто быстрее нарисует на лыжах солнце». 40 1 Обучение технике передвижение ступающим шагом, длительное скольжение на одной лыже. Передвижение скользящим шагом под пологий уклон. Игра «У кого красивее снежинка», «Нарисовать гармошку», «Самокат» Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов.
41 1 Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок. То же под пологий уклон с широкими размахиваниями руками, То же с палками держа их за середину Игра
«Кто быстрее?» 42 1 Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. Подготовка к сдаче норм ГТО. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню 43 1 Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.. 44 1 Спуск в основной стойке на оценку. Теория-занятия на лыжах. Для чего используют лыжи.
Игра «С горки на горку», «Самокат», «Кто дальше проскользит?». Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели,
функций участников, способов взаимодействия.
Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня
45 1 Передвижение ступающим шагом в шеренге. Игра «Кто быстрее». 46 1 Ступающий шаг. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Игра – эстафета «Кто быстрее» без палок. 47 1 Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Упр: поднимание согнутой ноги, удерживая лыжу горизонтально над лыжней; прыжки на месте; приставные шаги в сторону. Игра «Чей веер лучше», Игра «Кто быстрее» 48 1 Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками. Передвижение ступающим шагом с
широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже;
«Самокат» Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели,
функций участников, способов взаимодействия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределени е функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивн ое разрешение конфликтов.
49 1 Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок.
Передвижение скользящим шагом по
Разметке. Скользящим шагом под пологий уклон с широкими размахиваниями руками. То же с палками держа их за середину. Подъем ступающим шагом на небольшую горку, спуск в основной стойке. Игра «Кто быстрее?» 50 1 Передвижение скользящим шагом без палок - 30 м. Передвижение скользящим шагом с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню. Поворот переступанием вокруг пяток лыж. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. 51 1 Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м. Подготовка к сдаче норм ГТО. Теория: экипировка лыжника, лыжные ходы. Игра «Кто дальше проскользит?» Экипировка лыжника, лыжные ходы. 52 1 Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. Согласованность движений рук и ног. Передвижение 30-50 м. Спуск в основной стойке, подъем «Лесенкой». Эстафеты. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
53 1 Передвижение скользящим шагом дистанции 1 км на время. Подготовка к сдаче норм ГТО. Игра «С горки на горку». Игры «Не задень», «Биатлон», «Подними». Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Подвижные игры - 9ч.
54 1 Техника безопасности на уроках подвижных игр. Обучение техники игры Ведение мяча на месте и в движении. ОРУ. Игры «К своим флажкам», «2 мороза» Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
55 1 Закрепление техники игры. Ведение мяча с изменением направления Эстафеты. ОРУ. Игры «Пятнашки», «2 мороза» Ведение мяча с изменением направления. Эстафеты 56 1 Совершенствован ие техники игры. Ловля и передача мяча на месте и в движении. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробышки», «Зайцы в огороде». Ловля и передача мяча на месте и в движении. 57 1 Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Эстафеты. Игра «Лисы и куры» 58 1 Броски снизу в кольцо двумя руками снизу. Игра «Мяч в корзину» 59 1 Совершенствование бросков снизу
в кольцо двумя руками снизу. Игра «Мяч в корзину», «Бросай - поймай» Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов.
60 1 Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Теория: подвижные и спортивные игры. Игра «Выстрел в небо». Различия спортивных от подвижных игр 61 1 Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. Теория-играем. Игра «Выстрел в небо» Учимся обращаться с мячом. 62 1 Обучение технике выполнения упражнений с мячом в баскетболе. Учимся обращаться с мячом. Подвижные игры с элементами игр (спортивные игры) – 15ч.
63 1 Техника безопасности во время занятий играми. Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. Игра «Играй-играй мяч не теряй». Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов.
64 1 Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой, с отскоком от пола с расстояния до 3 м. Игра «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему». Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. 65 1 Ведение мяча с изменением направления. Перемещения в баскетбольной стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, двумя руками, с отскоком от пола, над головой сверху. Игры: «Мяч водящему», «У кого меньше мячей». 66 1 Ведение мяча с изменением направления. Теория- здоровый образ жизни. Перемещения в баскетбольной стойке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, двумя руками, с отскоком от пола, над головой сверху. Польза режима дня. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
67 1 Ловля и передача мяча на месте и в движении. Перемещения; подводящие упражнения для ловли мяча. Ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой. Игры «Пятнашки с освобождением», «Играйиграй мяч не теряй» 68 1 Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Передвижение по прямой: бег по длине зала на полусогнутых ногах; свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу). Ловля мяча двумя руками. Игра «Мяч водящему», «Выстрел в небо» 69 1 Бросок мяча снизу на месте в щит. Учебная игра в «мини-баскетбол» ОРУ с мячом. Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. Ловля и передача мяча в парах. Ведение мяча на месте правой, левой рукой. Игра «Мяч водящему», «Мяч в обруч» Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов.
70 1 Верхняя и нижняя передачи мяча над
собой. ОРУ с мячом. Передача и ловля мяча в парах двумя руками от груди. Ведение мяча на месте, ведение мяча в движении (правой и левой рукой). Игра «У кого меньше мячей» 71 1 Верхняя и нижняя передачи мяча в парах ОРУ с мячом. Ведение мяча на месте и в движении (правой, левой рукой). Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча» 72 1 Нижняя прямая подача мяча в кругу Передача мяча в парах. Ведение мяча на месте. Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа. Эстафеты с ведением мяча. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
73 1 Верхняя и нижняя
передачи мяча в кругу Передача мяча в парах. Ведение мяча на месте. Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа. Эстафеты с ведением мяча. 74 1 Учебная игра в «Пионербол» Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку. 75 1 Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку. Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов.
76 1 Учебная игра в «Пионербол» Теория - Мышцы человека. Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку. Зачем человеку мыщцы. 77 1 Учебная игра в «Пионербол» Передача мяча в парах, по кругу. Правила игры. Перебрасывание мяча через сетку. Кроссовая подготовка - 10 часов
78 1 Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
79 1 Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Теория – двигательные качества человека. Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Раскрыть содержание темы. 80 1 Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега 81 1 Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подготовка к сдаче норм ГТО. Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие дистанция 82 1 Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности:
самоанализ и самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов.
83 1 Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м) Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие здоровье 84 1 Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости 85 1 Равномерный бег 7 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Теория - развиваем выносливость. Подвижная игра «Пятнашки».
ОРУ. Развитие выносливости Польза развития выносливости. 86 1 Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Вызов номера». ОРУ. Развитие выносливости 87 1 Равномерный бег 8 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 60 м, ходьба 100 м). Подготовка к сдаче норм ГТО. Подвижная игра «Вызов номера». ОРУ. Развитие выносливости Лёгкая атлетика - 18ч.
88 1 ОРУ в движении. Ходьба и бег. Прыжки через скакалку. Беговые упражнения. Прыжки через препятствия. Подвижные игры Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.
89 1 Различные виды ходьбы. Бег с
изменением направления, ритма, темпа. Бег 30м Бег в заданном коридоре. Игра «Вороны и воробьи» Прыжки через скакалку. 90 1 ОРУ Прыжки в длину с места. Эстафеты. Подготовка к сдаче норм ГТО. Беговые упражнения. Челночный бег 3х10 м. Игра «невод». Прыжок в длину с места: через обруч. Игра «Рыбаки и рыбки». 91 1 ОРУ. Прыжки в длину с разбега, с отталкиваем одной ногой и приземлением на 2 ноги. Игры Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). Подвижная игра «Лисы и куры». 92 1 ОРУ. Теория-как человек двигается. Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Части тела, которые обеспечивают движение. 93 1 Метание малого мяча в цель с 34 м. Эстафеты. ОРУ. Метание Прыжки в длину с разбега (отталкиваться одной, приземляться на обе ноги). 94 1 Метание мяча на дальность. Игры. Подготовка к сдаче норм ГТО. ОРУ. Метание Прыжки через скакалку. Прыжки через препятствия. 95 1 ОРУ в движении. Бег 30 м (учёт). Подготовка к сдаче норм ГТО. Подвижные игры Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на отталкивание одной ногой). Бег на 200 м в умеренном темпе. Подвижная игра «Кругкружочек». «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки». Смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов.
96 1 ОРУ Бег по пересечённой местности Равномерный бег 3 мин. Чередование ходьбы, бега (50мбег, 100 м-ходьба) 97 1 ОРУ. Теория - Травмы. Равномерный бег 3 мин какие бывают травмы. 98 1 ОРУ в движении Медленный бег до 5 мин Эстафеты. Равномерный бег 5 мин. Чередование ходьбы, бега (50мбег, 100м-ходьба) Прыжки в длину с разбега. 99 1 Бег 1000 м без учета времени. Игры.
Подготовка к сдаче норм ГТО.ОРУ в движении. Подвижные игры «К своим флажкам», «Кто дальше бросит», «Так и так». 100-105 6 Подвижные игры. Соревнования. Бег на 500 м в умеренном темпе.
Подвижные игры «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки