Внеурочная деятельность по математике для создании эффективной образовательной среды в рамках реализации ФГОС спо


Внеурочная деятельность по математике для создании эффективной образовательной среды в рамках реализации ФГОС споСтатива Этери Сергеевнапреподаватель математикивысшей квалификационной категории В соответствии с Федеральными образовательными стандартами СПО основная профессиональная программа реализуется профессиональной образовательной организацией в том числе и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах отличных от учебной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения индивидуальной образовательной программы, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. Цель проектаизучение теоретических основ внеурочной деятельности обучающихся;изучение методов организации внеурочной деятельности;возможности его практического применения в условиях среднего профессионального образования. Задачи проекта изучить теоретические основы внеурочной деятельности обучающихся в современной педагогической литературе;раскрыть возможности внеурочной деятельности для повышения качества подготовки специалиста;разработать и внедрить в работу колледжа модель организации внеурочной деятельности обучающихся по математике с целью повышения качества подготовки. Актуальность проектаОбразовательные стандарты предполагают повышение значимости внеурочной деятельности, которая ориентирует педагога на студента – главную цель и ценность образования. Главное – не просто дать обучающемуся новые знания и умения, а научить их применять, развивать и в урочное, и во внеурочное время. Этапы проектаПодготовительныйОрганизационныйЭтап реализации проектаЗавершающий этап, итоги реализации проекта Методические разработкиКоллективный способ обучения, как одна из форм активизации познавательной деятельности студентов, 2012г. Организация самостоятельной учебно-познавательной деятельности обучаемых с целью повышения качества подготовки специалиста, 2013г.Сценарии внеклассных мероприятий по математике. Роль рольпреподавателя студентаОрганизационные функцииРазработка методического обеспеченияКонтролирующие функцииКоординирующие функцииСамоорганизацияСовершенствует навыки реализации теоретических знанийСамоконтроль Роль преподавателяорганизация внеурочной работы по запланированному мероприятиюразрабатывает методическое обеспечение; разрабатывает систему контроля и учета;координирует процесс. Роль студентасовершенствует навыки реализации теоретических знаний;выделяет познавательные задачи;выбирает способы их решения;выполняет операции самоконтроля. Практическая реализация проектаВнеурочная деятельность Конференции,неделя «Математики»,недели специальностей,конкурс «Студент года»,олимпиадыПроектно-исследовательская деятельность РезультативностьУРОВЕНЬ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Результативностьуспеваемость и качество РезультативностьучАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ, ОЛИМПИАДАХ, КОНКУСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА Результативностьпоказатели по правонарушениям ВыводыИспользование в образовательном процессе внеурочной деятельности позволяет осуществлять более качественную подготовку специалистов в рамках ФГОС нового поколения.Основные достоинства использования проекта: повышение качества подготовки специалиста гибкость и открытость формы организации образовательного процесса обеспечение более высокой мотивации обучающихся к процессу обучения Используемая литература1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования [Электронный ресурс]/ www. adu.ru. – 2010.-23 июля2. Артемьев М.В. Внеучебная деятельность как фактор, влияющий на выбор будущей профессии. Психологическая наука и образование.2003.№3.-с. 100-105                                3. Бурцева Т.А. Формирование социально-значимых качеств личности студента во внеаудиторной деятельности студента вуза. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Кострома.2005.-с.234. Жоголева О.Р. Влияние внеучебной деятельности вуза на процесс социализации молодёжи. Автореф.дисс.канд.социол.наук.Тюмень,2007.-с.255. Зимняя И.А. Воспитательная деятельность образовательного учреждения. Педагогическая психология. Учебник 21 века.М.:Логос,2006.-с.384. 6. Иванайская Г.Л. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента.: дисс. канд. пед. наук. Оренбург. 2010. -с.206                                                                           Контактные данные ОгБоУ СПО Ульяновский ордена «Знак Почета» электромеханический колледжАдрес: г. Ульяновск, ул. Калнина, д. 1телефон: (8422) 53-73-27 эл. адрес:  e-mail: uemc@uemc73.ru «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательней»Б. Паскаль Спасибо за внимание!