Конспект урока (коррекц.инд.обуч.) по предмету ручной труд на тему:Воздушные шарики
Автор-Составитель: учитель индивидуального обучения
МБОУ НСКШИ (VIII вида) г. Ногинска, Московской области,
Свечник Алла Эдуардовна.
Урок-занятие (индивидуальное коррекционное обучение)
по предмету ручной труд (пластилинография).
Тема урока-занятия: «Воздушные шарики»
Цель занятия:
Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.
Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
Развивать эстетическое и образное восприятие.
Материал для занятия:
- шаблон рисунка шариков;
- картон голубого цвета с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер: А-4;
- пластилин красного, синего, желтого цветов;
- воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации;
- салфетка для рук;
- доска для лепки,
- рисунки с воздушными шарами.
Ход занятия
Организационная часть:
Педагог показывает ребенку картинки с изображением воздушных шаров и воздушный шарик.
Педагог – А у нас сегодня гость. Ты его узнал, как его зовут?
Ребенок – Воздушный шарик.
П – Какого он цвета?
Р – Красного.
П – Какой формы шарик?
Р – Он круглый.
П – А как вы думаете, каким образом он к нам попал?
Р – Прилетел.
П – Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаешь, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул. Послушай, как это произошло.
«Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки.
Сели и заплакали».
А. Шибаев.
П – Как ты думаешь, из-за чего поссорились подружки?
Р - Из-за шарика.
П – Почему?
Р – Каждой девочке хотелось поиграть шариком.
П – Почему они заплакали?
Р – Шарик лопнул.
П – Как нужно было играть?
Р – Вместе или по очереди.
П – Правильно, подружки не сумели договориться, а я вот знаю девочек, которые поступили иначе.
«Подарили нашей Варе
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Улетает лёгкий шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.
Ребятишки собрались,
Все кричат и смотрят ввысь.
Подошла к подружке Таня:
- Ну, чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри: цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем!»
З.Александрова.
П – Что можно сказать про этих девочек, какие они?
Р – Хорошие, дружные.
П – Верно, нужно играть вместе, даже если игрушка одна. Наш гость с радостью поиграет с нами.
Ребенок встает напротив педагога, который предлагает сначала надуть шарик, который по дороге немного спустился.
Физминутка
Воздух мягко набираем (вдох),
Шарик красный надуваем (выдох).
Пусть летит он к облакам (вдох),
Помогу ему я сам (выдох).
Затем играем с шариком, бросаем его друг другу.
«Сегодня все ликуют.
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные шары, легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Желтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой».
Я. Аким.
Практическая часть
П – Шарику очень понравилось играть с нами. Он мне шепнул, что ему грустно от того, что его верный друг лопнул в руках у девочки, и шарик теперь один на целом свете. Давай поможем ему обрести друзей. Сегодня мы изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.
Этапы выполнения работы:
Определить возможные формы воздушных шаров: круглые, овальные.
Взять кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.
Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.
Из пластилина другого цвета скатать шарик. Прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму. Положить его в конце ниточки нужного цвета. Равномерно расплющить на поверхности основы.
Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.
Во время работы рекомендуется провести дыхательную гимнастику и разминку для рук (сидя за столом).
Дыхательная гимнастика
Шарик красный.
Воздух мягко набираем (ладошки сжатые в кулачки, прижаты друг к другу, вдох)
Шарик красный надуваем (расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой рук так, чтобы получился «шарик», выдох)
Шарик тужился, пыхтел (руки в положении надутого «шарика», вдох)
Лопнул он и засвистел (руки сжаты в кулачок, вдох со звуком тс-с-с-с-с).
Заключительная часть
После выполнения работы педагог в шариком в руках подходит к ребенку, хвалит его за выполненную работу от имени шарика.
В конце занятия подвижная игра «Пузырь» (движения рук вверх, вниз со словами:
Раздувайся пузырь.
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Пых-х-х-х).
А закончить игру можно так. Педагог говорит: «Полетели маленькие пузыри, полетели, полетели, полетели». Ребенок выполняет движения бег по кругу, машет руками.
Итог занятия, рефлексия: Что тебе понравилось на занятии? (ответы ребенка). Нам сегодня было очень весело на уроке. На следующем занятии мы еще что-нибудь придумаем! В конце занятия ребенок получает воздушный шарик в подарок.
images (2)цв шрики15