Конспект НОД Воздушные шарики (ранний возраст)


Конспект занятия «Воздушные шарики» в первой младшей группе.
Цель: Создание условий для развития исследовательской деятельности.

Задачи :
Образовательные:
- формировать умение называть свойства предметов и их количество (основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный,большой, маленький, один, много)
- обогащать словарный запас ( тонет не тонет.)
- закрепить активизацию словаря( шарик воздушный, водичка)

Развивающие:
- развивать координацию, мелкую моторику.
- развивать музыкально-ритмические движения

Воспитательные:

- формировать умения здороваться и прощаться.



Материал и оборудование: воздушные шарики для танца, воздушные шарики основных цветов (наполненные песком, крупами, немного надутые), миски с водой для каждого ребёнка, ложки , ведёрки основных цветов.
Предварительная работа: рассматривание картинки (воздушные шарики), чтение стихов « Шарик» «Шар воздушный» разрезные картинки ( воздушный шарик, ведёрки) Д\И «Собери по цвету» «Возьми предмет такого же цвета» «Льётся, водичка» «Тонет не тонет»
Ход НОД
Сюрпризный момент.
Воспитатель : «Ребята, я пришла сегодня в гости к вам ! Воспитатель здоровается с детьми. Обращается к детям : «Подойди ко мне, какой ты сегодня нарядный» Читает потешку «Кто у нас хороший»
Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? (имя ребенка ) хороший …….. пригожий!
Воспитатель: «Вы знаете дети , я пришла сегодня с вами поиграть, и принесла корзинку с шарики (воздушные шарики наполненные разными крупами, песком) .Сколько здесь шариков?
Дети : «Много !»
Воспитатель: « А у меня сколько ?»
Дети: « Один !»
Воспитатель :А давайте мы их потрогаем, пощупаем (дети щупают шарики ).Ребята, у шариков есть свои домики , давайте мы поможем найти каждому шарику свой домик! Д / И «Собери по цвету» (дети собирают в синее ведёрко синие шарики , в красное ведёрко красные шарики, в зелёное ведёрко зелёные шарики, в жёлтое ведёрко жёлтые шарики )
Воспитатель : « Ребята, шарики запылились . Что же делать ?
Дети : «Надо их помыть.»
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тазики с водой и лежат ложки . Кладёт на стол все шарики (наполненные крупами, песком, немного надутые большие, маленькие) Дети опускаю шарики . Шарики с песком утонули, а надутые не утонули.
Воспитатель: « А как же достать шарики ?» ( предлагает детям достать шарик ложкой).
Воспитатель: Вы так здорово играли с шариками, что хочется потанцевать ещё с воздушными шариками ! (танец с шариками )
Воспитатель : «Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо танцевали с шариками! А теперь пора прощаться. До свиданья, ребята!