Планирование работы Методическое объединение учителей математики

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД



Тема работы МО:
«Совершенствование форм и методов проведения современного урока».
 
Задачи:
Внедрение новых технологий обучения, подготовка к переходу на ФГОС в 2014- 2015 г
Продолжение работы по внедрению в Интернет-технологий по подготовке учителей к урокам
Продолжение внедрения в учебном процессе системы информационного обеспечения уроков.
Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков.
Совершенствование внеклассной работы по предмету.
Подготовка к проведению экзамена в новой форме в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
Совершенствовать формы дифференцированного обучения учащихся.
Обеспечить высокий уровень знаний у учащихся с высокими учебными возможностями.
Углубление знаний учителей по вопросам педагогики, теории предмета, психологии.
Тема работы МО:
«Совершенствование форм и методов проведения современного урока».
 
Задачи:
Внедрение новых технологий обучения, подготовка к переходу на ФГОС в 2014- году
Продолжение работы по внедрению в Интернет-технологий по подготовке учителей к урокам
Продолжение внедрения в учебном процессе системы информационного обеспечения уроков.
Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков.
Совершенствование внеклассной работы по предмету.
Подготовка к проведению экзамена в новой форме в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
Совершенствовать формы дифференцированного обучения учащихся.
Обеспечить высокий уровень знаний у учащихся с высокими учебными возможностями.
Углубление знаний учителей по вопросам педагогики, теории предмета, психологии.
Основные направления работы МО:
1.Повышение методического мастерства учителей.
2.Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
3.Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
 
 
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ:
Изучение индивидуально-личностных качеств учащихся.
Педагогические технологии личностно-ориентированного обучения.
Обсуждение материалов тематического планирования.
Изучение нормативных документов.
Подготовка и проведение предметных олимпиад.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ:
Постоянно накапливать и систематизировать дидактический материал.
Практиковать обмен опытом с коллегами.
Принимать участие в мероприятиях различных уровней.
Совершенствование методов и форм проведения современного урока (соответствие урока новым требованиям)
 
Осуществление качества преподавания
Анализ государственной аттестации по итогам 2013-2014 уч. года; анализ стартовых контрольных работ
Контроль за обучением математике в 5, 9 классах     
     1) Мониторинг знаний обучающихся в течение года
     2) Работа со слабоуспевающими обучающимися в течение года 
Выполнение образовательных программ.
Контрольно-инспекционная деятельность (по графику)
Стартовые контрольные работы в 5-11 классах (математика)       
Текущие тематические контрольные работы (математика, алгебра, геометрия)
Контрольная работа по линии УО
Промежуточная аттестация обучающихся 5-8,10 классов
                   
 
Инновационная деятельность педагогов        
1) Публикация материалов в Интернете
2) Изучение и применение педтехнологий на уроках математики
3) Участие в конкурсах для преподавателей
4) Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся       
 
Индивидуальные консультации педагогов      
1) Написание рабочих программ
2) Самоанализ открытых уроков
3) Прохождение курсовой подготовки
 
 
Подготовка к экзаменам     
Утверждение форм промежуточной аттестации
1) Организация повторения на уроках
2) Организация родительского всеобуча
3) Подготовка материалов к экзаменам
4) Сдача экзаменационных материалов    
 
Подготовка к ЕГЭ      
Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ по предметам, с материалами ЕГЭ и оцениванием экзаменационных работ  
Работа с тестами на уроках и факультативах
Первичное тестирование учащихся 11 класса по материалам ЕГЭ          
Внеклассная работа с обучающимися  
1) Работа дополнительных занятий и элективных курсов по выбору в течение всего года
2) Участие в конкурсах различного уровня
3) Участие в олимпиадном движении
4) Участие в исследовательских конференциях.
 
Участие в конкурсах, олимпиадах         
Проведение школьного тура олимпиад среди учащихся 5-7 классов         
Проведение школьного тура олимпиад среди учащихся 8-11 классов         
Участие в районном туре олимпиад
Участие в конкурсах для преподавателей
Участие в конкурсе «Кенгуру»       
Участие в районной конференции исследовательских работ         
 
 
 
 
План работы

Рассматриваемые вопросы

 
1 четверть

 
Планирование работы на текущий учебный год. Утверждение программ и КТП.

 
Анализ сдачи ЕГЭ и ГИА.

 
Преемственность в обучении между начальной и основной школами.

 
Открытый урок математики в 5-ом классе.

 
Организация кружков и факультативов.

 
Изучение нормативных документов «Об экзаменах».

 
Участие в работе школьного научного общества.

 
Индивидуальная работа с учащимися по выбору тем исследовательских работ.

9..
Участие в работе районного МО учителей математики.

 
Изучение нормативных документов по вопросам образования.

 
Паспортизация кабинетов.

 
2 четверть

 
Подведение итогов обучения в 1 четверти. Работа с учащимися разного уровня подготовки.

 
Открытый урок в   6-ом классе.

 
Обзор новинок методической литературы.

 
Участие в школьном смотре кабинетов.

 
3 четверть

 
Подведение итогов обучения 2 четверти.

 
Повышение квалификации: отчёты по самообразованию.

 
Контрольная работа «Квадратные уравнения» 8 класс (итоги + анализ).

 
Контрольная работа «Решение тригонометрических уравнений» 10 класс (февраль)

 
Участие в Международной игре «Кенгуру».

 
Практикум по оформлению и проверке экзаменационных работ.

 
Конференция исследовательских работ.

 
Открытый урок 9 класс

 
4 четверть

 
Подведение итогов обучения 3 четверти.

 
Проведение и анализ итоговых контрольных работ.

 
Проведение пробных экзаменов по математике:
- 9 класс, в форме ГИА;
- 11 класс, в форме ЕГЭ.

 
Проведение итоговой аттестации выпускников.

 
Подведение итогов «Кенгуру».

 
Подведение итогов обучения 4 четверти и за учебный год.

 
Отчеты учителей МО о проделанной работе, творческие отчёты по самообразованию.

 
Рассмотрение вопросов аттестации и повышения квалификации учителей.

 
Разработка проекта плана работы МО на 2015 – 2016 учебный год.

 
 
 
·



Тематика заседаний МО
Заседание №1 (1 четверть)
Дата
Тема
Форма
Ответственный

 
Планирование работы ШМО
анализ работы ШМО за прошедший учебный год;
планирование работы на текущий учебный год;
рассмотрение и утверждение рабочих программ и КТП.
Сообщение о работе РМО математики, физики, информатики, технологии (достижения и недостатки).
Об итогах ГИА и ЕГЭ по математике в 9 – 11 классах 2013 г. (недостатки).
 
Выступление и обсуждение.
Обсуждение и предложения.
 
 
Сообщение и обсуждение
 
Выступление и обсуждение
 
Руководитель ШМО.
 
Учителя предметники
 
-
Учителя-предметники.
 

 
Заседание №2 (2 четверть)
Дата
Тема
Форма
Ответственный

 
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках.
преемственность в обучении в 4-5 классах;
Итоги 1 полугодия
Построение урока
Проектирование урока в условиях деятельностного подхода к переходу в ФГОС
5.Открытый урок 5 класс
Открытый урок 6 класс
 
Выступление и обсуждение
Мониторинг
Доклад
 
 
 
 
 


 
Заседание №3 (3 четверть)
Дата
Тема
Форма
Ответственный

 
Формирование универсальных учебных действий на уроках.
обсуждение единых требований к устной и письменной речи учащихся.
открытые уроки (математика);
 
Новинки методической литературы (ж «Математика в школе», «Математика», приложение к газете «Первое сентября»)
 
Открытый урок 9 класс
 
 
Обсуждение.
Анализ
 
Мероприятие с обсуждением.
 
Обзор
 
 
Руководитель МО.
Учителя-предметники.
 
Учителя-предметники.
 
 
 
учителя-предметники
 
 
 
 
 
 


 
 
Заседание №4 (4 четверть)
Дата
Тема
Форма
Ответственный

 
 
 
 
 
 
Государственная итоговая аттестация выпускников.
Результативность работы учителя.
рассмотрение экзаменационных билетов к итоговой аттестации.
изучение нормативных документов по итоговой аттестации.
обобщение педагогического опыта педагогами;
итоги участия в мероприятиях различных уровней педагогов и учащихся.
Прохождение программ и КТП
 
 
 
Обсуждение.
Выступление.
 
Отчет.
Отчет.
проверка
 
 
 
Руководитель ШМО.
 
Руководитель ШМО.
Учителя-предметники
 
Учителя предметники.

 
 
 
 
 
 



 
              
              

               СВЕДЕНИЯ О ТЕМАХ САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ М.О.
 

Ф.И.О.учителей
М.О.
Тема самообразования
Реализация




октябрь
Нояб.
Декаб.
Янв.
Февр.
Март
Апр.
Май.

1
Карпенко Л.Б
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2
Сибирякова В.В
Организация самостоятельной работы на уроках математики.  
 
 
 
 
 
 
 
 

3
Казарян В.М
Использование интернет технологий на уроках математики
 
 
 
 
 
 
 
 

4
Васильева Г.В
Устный счет на уроках математики в 5,6 классах
 
 
 
 
 
 
 
 

5
 Пономарева АА
.
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
Проверка тетрадей
Класс
Кол-во
уч-ся
Кол-во
тетрадей
Состояние тетрадей
Замечания

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

                                                                                                           
 
 
 
 
Протокол №
Заседания М.О. учителей математики
           От «______» _________________200__года.
 
Присутствуют__________________________________
     Отсутствуют___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка дня
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 1:
Кто выступил:__________________________________________________
Тема сообщения и краткое его изложение _:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос №2
Кто выступил:______________________________________________________
Тема сообщения и краткое его изложение:______________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос №3
Кто выступил:___________________________________________________
Тема сообщения и его краткое изложение:_____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение заседания МО ____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ И ОТКРЫТЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ
УЧИТЕЛЯМИ МО В 2014-2015 УЧ.Г.
 

Ф.И.О.
учителей
Предмет, класс, тема, дата проведения
 



октябрь
ноябрь
декабрь
 
январь
февраль
март
апрель
май

1

 
 
 
 
(5класс)
Преемственность между начальной школой и средним звеном
 
Подготовка к итоговой аттестации
 

2

 
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
 
 
 
 
 
 

3

 
 
 
 
 
 
Подготовка к итоговой аттестации
 
 

4

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
                                                                                                    
 
 
 
 
 

Вђ Заголовок 2Вђ Заголовок 4Вђ Заголовок 5Вђ Заголовок 615