Организация работы с одаренными детьми как одно из условий повышения профессиональной компетенции современного педагога


Организация работы с одаренными детьми как одно из условий повышения профессиональной компетенции современного педагога Учитель математики МКУОШИ «Салемальская школа –интернат среднего (полного) общего образования»Кошкина Людмила Анатольевна «Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал».                                                                             Р.Н. Бунеев. «Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал».                                 Р.Н. Бунеев Талант похож на жемчужину, заключенную в раковине. Иногда раковины бывают открыты, и в этом случае талант ребенка очевиден: он прекрасно рисует, поет, сочиняет стихи, музыку, складывает в уме трехзначные числа… Нужно очень постараться, чтоб не заметить очевидного — этот ребенок — талант. Таких детей очень мало. Гораздо больше детей одаренных, но их необходимо увидеть и воспитать. задачи своевременное овладениеинформацией прогнозирование результатов своейдеятельности реализация карьерных устремлений формирование креативного мышления и получение продукта интеллектуального труда Понятие «одаренный ребенок» Требованияк личностипедагога Желаниеработатьнестандартно Поисковая активность Знание психологии ребенка Готовность к работе с одаренными детьми «Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности». Д. Медведев, Послание Федеральному собранию РФ (05.11.2008) Работа в методических объединениях, творческих группах Круглые столы Работа в творческих группах Проектная деятельность Портфолио педагога Профессиональный стандарт педагога (Концепция и содержание) «Развитие индивидуальных способностей учащихся, воспитание духовных качеств, средствами урока и во внеурочной деятельности». Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования» Исследовательская, экспериментальная деятельность; Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; Активное участие в педагогических конкурсах, мастер –классах, форумах и фестивалях; Обобщение собственного педагогического опыта; Использование ИКТ; * Самоанализ и осознание необходимости Планирование саморазвития Самопроявление Человек, обладающий врожденным талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант.И.В. ГетеСпасибо за внимание!