Конспект урока по технологии на тему Изготовление фигурной открытки к Новому году


Конспект урока
по технологии в 1 классе
Тема урока: «Изготовление фигурной открытки к Новому году».
Цель урока: изготовить открытку из картона и бумаги.
Планируемые результаты:
Личностные:
- воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметные:
-освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметные:
- приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Средства обучения: лист акварельной (плотной) бумаги белого цвета, картон чёрного цвета, карандаш, ножницы, клей, шаблоны туловища, лица, ноги, уха, холки.Список литературы:
1. Немов Р. С. Психология. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1. Общие основы психологии
2. Подласый И.П. Учебник для студентов педагогических вузов в 2 книгах.
М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 576(747) с.
3. ФГОС НОО, М.; 2013
Этапы урока
(с указанием времени) Дидактические задачи этапа Содержание материала урока Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся Средства обучения Анализ этапа
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности. Эмоциональный настрой на работу Ребята, какое сейчас время года и месяц?
Давайте подойдём к окну и посмотрим на погоду.
Что вы видите за окном?
Какое настроение создаёт такая снежная погода?
Скажите мне, какой волшебный, сказочный праздник будет уже совсем скоро? Вы его ждёте?
Кто знает, год какого животного настанет в 2015 году?
А теперь попробуйте связать образ животного 2015 года с тем, какой сейчас урок. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?
Словесные (беседа)
___ 2. Объяснение нового материала + практическая работа
(30 мин) На уроке вы сегодня попробуете изготовить открытку в виде животного-символа наступающего года – симпатичной овечки.
Вот какую открытку я хочу с вами сделать. (демонстрация готовой открытки)

Посмотрите внимательно на неё. Из каких частей она состоит? Какие геометрические фигуры вы видите?
Какие цвета и материалы нам понадобятся для изготовления данной открытки?
Проверьте вашу готовность: на столах должны лежать лист акварельной (плотной) бумаги белого цвета, картон чёрного цвета, карандаш, ножницы, клей.
Напоминаю технику работы с ножницами.
1. Возьмите лист акварельной бумаги и согните его пополам относительно меньшего края.
2. Обведите шаблон туловища и вырежьте его. Будьте внимательны: линию сгиба нельзя трогать ни в коем случае, иначе открытка распадётся на 2 части.

2. Возьмите картон чёрного цвета. Обведите по шаблону ногу овцы. Это лучше делать с изнаночной стороны и близко друг к другу для экономии. Вам понадобится таких 4 штуки. Вырежьте по контуру. Приклейте их с изнаночной стороны на туловище как показано на образце. Соблюдайте симметрию.

3. Теперь обведите лицо овцы, ухо (их 2) на том же картоне чёрного цвета тоже близко друг к другу. Вырежьте и приклейте лицо так, чтобы верхняя часть состыковалась с верхней частью туловища. Возьмите оставшийся после вырезания лист акварельной бумаги, обведите на нём шаблон холки овцы. Вырежем и приклеим так, как показано на образце.
Словесные, наглядные, практический
Лист акварельной (плотной) бумаги белого цвета, картон чёрного цвета, карандаш, ножницы, клей, шаблоны туловища, лица, ноги, уха, холки. 3. ФизминуткаПрофилактика утомления. Психоэмоциональная разрядка. Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам). Наглядный 4. Объяснение нового материала + практическая работа
(30 мин) А теперь нам осталось немного: вырезать глаза. Для этого согнём лист оставшейся бумаги пополам, нарисуем овал 2 см в высоту и 1см в ширину на белой бумаге, вырежем – получим основу для глаза. Приклеим на небольшом расстоянии друг от друга.
Возьмём картон чёрного цвета, отрежем небольшой кусочек от него, примерно 2см*2см, согнём пополам, нарисуем с изнаночной стороны круг размером 1см и вырежем – получим 2 зрачка.
Наша овца готова! Теперь нам необходимо украсить её.
(Заранее учителем подготовлены снежинки голубого, синего цветов).
Украсьте снежинками туловище и холку овцы. Но не беспорядочно клейте, а соблюдайте расстояние: сначала лучше расположите снежинки, а затем, когда понравится, клейте.
И теперь: завершающий этап. Что обычно помещено внутри открытки, когда мы её открываем? (стихотворение, поздравление)
Вот и в нашей открытке будет поздравление с Новым годом. Сейчас я вам раздам листочки, которые вы вклеите на нижнюю внутреннюю сторону по центру туловища.
Работа готова! Словесный, наглядный, практический 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Формирование навыков оценивания своей работы на уроке, способов достижения лучших результатов Понравилось ли вам изготавливать открытку? Оцените себя. На столах у вас лежат кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов. Поднимите вверх круг красного цвета, если у вас ничего не получилось сегодня. Поднимите вверх жёлтый круг, если у вас не всё получилось так, как вы хотели. И поднимите вверх зелёный круг, если у вас сегодня всё получилось.
Выставка детских работ. Словесный, практический Круги 3-х цветов