Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения. Тема: « Путешествие ниточки»


Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения.
Тема: « Путешествие ниточки»
Подготовила:
воспитатель
Челышева С.Г.
Задачи:
*Познакомить детей с процессом изготовления ткани.
*Рассказать, что для того, чтобы получить готовое изделие, трудится большая группа людей ( хлопкоробы, прядильщицы, ткачи, портные и др.).
*Закрепить умение подбирать слова – профессии к карточкам, добиваться от детей полных ответов на вопросы воспитателя.
*Побуждать детей к желанию высказать своё мнение в ходе совместной работы.
*Развивать тактильные ощущения путём обследования различного вида и качества тканей ( гладкая, шероховатая, мягкая, тонкая, толстая, пушистая, мнущаяся).
*Развивать творчество, фантазию в составлении узора на образцах из ткани. Закрепить умение аккуратно наклеивать готовые детали.
*Развивать зрительное восприятие, умение различать цветовые оттенки.
*Способствовать успешному овладению зрительно – двигательными действиями.
*Продолжать развивать остроту зрения, глазомер.
*Воспитывать интерес и уважение к людям – труженикам, желание трудиться.
Словарная работа: хлопок, прочная нить, художник – модельер.
Материал: хлопок, вата, парные картинки о профессиях, катушки ниток по количеству детей, вырезанные трафареты платьев из картона, цветные шнурки – для детей младшей подгруппы, трафареты платьев из ткани и готовые детали для составления узора – для детей старшей подгруппы, клей, кисточки, клеёнка, салфетки, магнитная доска, ткань разного вида и качества, плоскостная кукла Таня.Ход:
- Ребята, я для вас приготовила интересную игру, хотите поиграть?
Сейчас я произнесу слова знакомой вам считалки, а вы в это время возьмёте себе карточку и станете…, а кем, мы узнаем позже.
«На златом крыльце сидели:
царь, царевич, король, королевич,
сапожник, портной…
- Говори поскорей, кто ты будешь такой?
( Ребята называют профессию человека, изображенную на карточке).
А теперь найдите пару своей карточке.
(Дети выбирают карточку с инструментами, соответствующими выбранной профессии).
- Ребята, послушайте: врачь, пожарный, строитель, космонавт, фермер, продавец…, что я назвала? (профессии). А что такое – профессия?
- Правильно, профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Когда вы вырастите, вы выберете себе любимое дело, которое будет доставлять вам самим радость и приносить пользу людям. А кем вы мечтаете стать сейчас? (ответы детей).
- Дети, а в считалке прозвучало слово «портной» - кто это такой? (человек, который шьёт одежду).
- Правильно. У меня осталась ещё одна карточка, посмотрите, кто это? Да, это портной. Кто хочет найти пару этой карточке? (вызвать желающего). Портной шьёт для нас одежду, он одевает нас и зимой, и весной, и осенью, и летом. Посмотрите, какие мы все красивые. А из чего шьётся одежда? (из ткани). Подойдите к столу, посмотрите, какое разнообразие тканей. Какие виды ткани вы знаете? (шерсть, ситец, драп, мех…). Ткань отличается не только расцветкой, но и своим качеством. Потрогайте ткань на ощупь. Какая у кого ткань? (рассказы детей).
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Как – то она спросила у мамы, откуда у неё взялось платье? И мама ей рассказала… А вы хотите послушать её рассказ? (да).
«Жил был хлопок. Он рос на поле и вырос вот таким…(показать хлопок). У него есть коробочка, а в коробочке пушок. Возьмите его в руки. Какой он? (мягкий, белый, пушистый). Затем хлопок с поля собрали хлопкоробы и отправили на прядильную фабрику, где его переработали (очистили от соринок, распушили (расчесали) и спряли нитки. Я сейчас попробую скрутить ниточку…. Но она получается толстая, короткая, а на фабрике эту работу выполняют специальные машины. поэтому нитки получаются тонкие, прочные и длинные (показать)- вот такие.
- Возьмите себе катушку ниток, посмотрите, как плотно нитки намотаны, размотайте, а теперь попробуйте смотать на катушку (работа детей).
-Затем нитки попадают на ткацкую фабрику, где из них ткачи ткут ткани, а художники придумывают расцветку и узоры. Вот такие ткани получаются из белых ниток (показать виды ткани).
-Эти ткани везут на фабрику по пошиву одежды, а там уже модельер придумал фасон, раскройщик раскроил ткань, а швея пошила платье для девочки Тани- вот такое.
- Вот какая длинная цепочка полезных дел получается, прежде, чем Таня получила своё платье.
-Понравился вам рассказ? У Тани много платьев, посмотрите на них (показ).
Упражнение для глаз:
Зажмурить глаза, открыть- жёлтое платье, зажмурить, открыть- зелёное и т.д.Поморгаем мы немножко (моргание).
Найдите глазами воротник на платье, рукав, оборку (прослеживающее движение глаз).
-А вы хотите стать портными, модельерами сами?
Физминутка.
«Вы, наверное, устали? Да?
И поэтому все встали.
Мы с высокой нашей полки
Взяли нитки и иголки,
Платье вместе будем шить,
Но сначала – раскроить.
Швы сошьём мы на машинке,
Станет платье, как картинка.
После платьице примерим,
Хорошо ль сидит, проверим.»
- Немного отдохнули, можно и за работу приниматься.
Малыши пойдут в мастерскую, где работают портные. Вам нужно «сметать» платья, подобрав по цвету ткани нитки (подбор ниток по цвету платья и шнуровка).
А старшие дети станут художниками- модельерами. Пройдите в свою мастерскую. Я предлагаю вам из готовых форм, деталей создать свой узор, проявить творчество.
-Выполняйте работу аккуратно, чтобы нашей Тане понравились новые платья.
(Самостоятельная работа детей).
Итог.
- Посмотрите, ребята, у Тани пополнился гардероб- столько новых платьев. Да и малыши постарались на славу. У наших портных и художников хороший вкус. И ещё хочу вам сказать: «У вас золотые руки».