План-конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Деревья для Лесовичка»

План-конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности (рисование) в средней группе.

Тема: «Деревья для Лесовичка»


Елена Николаевна





















Интеграция образовательных областей: познание, физкультура, здоровье, коммуникация, здоровье, музыка, чтение художественной литературы, безопасность.

Интегративные задачи (цели): формировать умение рисовать простым карандашом части дерева(ствол, ветви), продолжать умение рисовать кистью мелкие детали (листья), используя прием примакивания; развивать внимание,мелкую моторику рук, речь, память, внимание, мышление: расширять кругозор детей, воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, содание проблемной ситуации, игровой прием, показ, рассматривание макетов деревьев, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальная помощь.

Оборудование: макеты 3-4 деревьев, игрушечные грибы, массажные дорожки, листы бумаги по количеству детей, краски, кисти, салфетки, простые карандаши, образец, музыкальная запись пения птиц, схема последовательности рисования дерева.


Подготовительный этап: наблюдения, рассматривание иллюстраций, целевые прогулки в парк, чтение рассказов, стихов, сказок о природе, раскрашивание готовых форм, совместное изготовление развивающей игры « Чего не хватает?», разучивание игры на воображение «Мы – деревья», проведение вечера загадок о природе.










Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение «Что такое лес» под звуковое сопровождение голоса птиц.
Что такое лес? Сосны до небес,
Березы и дубы, ягоды, грибы
Звериные тропинки, пригорки и низинки.
Мягкая трава, на суку сова.
Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый.
И родник с живой ключевой водой.
Воспитатель: Ребятки, о чем это стихотворение?
(Ответы детей)
В: Правильно, это стихотворение о лесе. А как вы думаете, зачем нам нужен лес?
( Ответы детей)
Проводится экологическая игра «Что было бы, если бы не было деревьев?»
Цель: формировать у детей представление о значении природы в жизни человека; продолжать формировать элементарные понятия о разных экосистемах и их значении. Развивать речь, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к природе.
Проводится беседа о правилах поведения в лесу.
Цель: продолжать формировать знания правил безопасного поведения в лесу.
В: Сейчас мы с вами отправимся в лес.
Проходят к макетам деревьев. Грибов.
В: Посмотрите, что вы видите в лесу? ( Показывает на деревья и грибы)
(Ответы детей)
В: А вы знаете, какие грибы можно кушать, а какие нельзя?
( Ответы детей)
В: Молодцы! Посмотрите, тут тропинка( массажная дорожка).Давайте пройдем по ней и посмотрим, куда мы попадем.
Дети по одному проходят по массажной дорожке.
Появляется Старичок – Лесовичок, плачет.
В: Здравствуйте, дедушка Как вас зовут и почему вы плачете?
Старичок – Лесовичок: Зовут меня Старичок – Лесовичок. А плачу я потому, что все деревья вырубаются, одни пеньки остаются. Скоро лето, а мне жить негде будет. Ни одного дупла не останется, птички улетят из моего леса, потому что бабочек и жучков не будет. И погибнет мой лес совсем.
В: Как же можно помочь Старичку – Лесовичку? Как можно сберечь лес? Ребятки, как вы думаете?
(Ответы детей)
В: Ребятки, а давайте мы нарисуем деревья сами. А Лесовичок выберет, какие деревья ему понравятся, и заберет с собой в лес. А прежде чем нарисовать дерево, давайте его рассмотрим.
Рассматривание макета дерева.
Работа по схемам последовательности рисования дерева.
В: Это ствол. Какой формы ствол? (Цилиндрической, « как морковка», треугольная и др. ответы детей)
- Какого цвета ствол? (Коричневый, серый и др. ответы детей)
- Что растет на стволе? (Ответы детей)
- Какого размера веточки?( Есть большие, есть маленькие; есть толстые ветки, есть тонкие веточки и др. ответы детей)
- Что растет на веточках?
- Какой формы листья?( Ответы детей)
- Какого цвета листья? (Ответы детей)
- А какого цвета листья могут быть еще? Например, осенью?
Проводится игра « Мы – деревья»
Цель: развивать воображение, мышление, на основе имеющихся у детей знаний.
В: Ну теперь мы сможем нарисовать красивое дерево. Что бы наши ручки рисовали красиво, а пальчики правильно и крепко держали кисть и карандаш, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика « Ягоды».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава - мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несем –
Всю тебя мы соберем.
Пальцы правой руки по очереди « здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками пальцев.




В: Сейчас мы будем рисовать простым карандашом. Карандашом нарисуем ствол и веточки. Сначала мы возьмем карандаш и нарисуем ствол и веточки в воздухе. У нас будут воздушные деревья А сейчас нарисуем ствол и веточки на нашем листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю.
Показ. Закрепление последовательности рисования с использованием схемы. Дети рисуют. Индивидуальная помощь, напоминание. Внимание на осанку.
В: Кто нарисовал ствол и веточки, берет кисть и краски и раскрашивает ствол и ветви.
Дети раскрашивают. Индивидуальная помощь, напоминание о правильном раскрашивании(подбор цвета, в соотвестствии с предметом; раскрашивать, не выходя за контур)
В: Ребятки, а чего не хватает на дереве? Правильно, листочков. Листики будем рисовать кистью и красками. Посмотрите, как я буду рисовать листочки.
Показ. Объяснение способа «примакивание».
Дети рисуют. Индивидуальная помощь, напоминание. Внимание на осанку.
Старичок – Лесовичок: Какие молодцы! Не поиграете ли вы со мной? А то я в лесу один, да один.
Проводится игра «Ползает, бегает, летает»
Цель: формировать элементарные знания о характерных признаках птиц, насекомых, животных; о способах их передвижения.
Старичок- Лесовичок рассматривает работы детей.
- Какие красивые деревья! Теперь в моем лесу будет хорошо. Птички не улетят, букашечки не уползут, животные не убегут. А мне летом будет, где спрятаться от жары. Спасибо вам! Ну мне пора. А вы ко мне в гости приходите!
Несколько работ дети дарят Старичку – Лесовичку и прощаются.