Презентация отчет Учебно-опытный участок


Дендрарий Березовая аллея Учебно-опытныйучасток Спортивная площадка клумба пруд Школа клумба Клевер(участок засеян в 2012 году для обогащения почвыорганическими и минеральными удобрениями)Участок будет перепахан осенью 2014 года Капуста Перецболгарский Томаты Смородина Огурцы Овощные культуры (кабачок , морковь , свекла, лук, ) Питомник для саженцев(дуб) Основные цели и задачи учебной деятельности на пришкольном участке: Обогащение учеников знаниями о растениях ,их разновидностях , формирование у них навыков использования тех или иных растений;Воспитание положительного отношения к труду;Приобретение учащимися знаний по природоведению , биологии , химии, географии , фармакогнозии (науке о лекарственных растениях и лекарственном сырье)Развитие у учеников элементарных практических навыков по способам выращивания овощных , садовых и лекарственных растений в открытом и закрытом грунте , приемам ухода за ними с учетом индивидуальных особенностей каждого вида;Проведение опытной работы , накопление данных по развитию растений , их продуктивности на семена и сырье , изучение реакций растений на почву , температуру , влажность , удобрения. Цели и задачи опытнической деятельности учащихся: Приобщить учащихся к самостоятельному поиску.Способствовать обогащению знаний ,выработке пунктуальности и точности исследовательской работы.Развивать логику мышления.Совершенствовать практические трудовые навыки и организационные умения. Методика опытнической работы Принцип единого различия .т.е. выдержать единство всех условий, кроме одного –изучаемого;Элемент сравнения (при изучении продуктивности нового сорта сельскохозяйственной культуры сравнивать его с районированным сортом);Типичность почвенных и хозяйственных условий –проводить исследования на участках с соответствующими данному хозяйству почвами и агротехническими условиями;Однородность земельного участка по плодородию;Точность урожая;Знать историю участка(предшествующие культуры,агротехнику) Элементы методики полевого опыта. Выбор участка;Разбивка его на делянки;Обработка почвы;Подготовка семян к посеву;Уход за посевами;Наблюдения и исследования;Уборка и учет урожая. Темы опытнических работ на учебно-опытном участке в 2013-2014 учебном году Влияние густоты посева на рост и развитие растений моркови.Влияние биотических факторов на растения.Цель опыта: показать влияние растений одного вида друг на друга. Оценка способов размножения картофеля различных сортов (ростками , глазками , частью клубня, клубнями различных размеров)Цель :изучение влияния запаса питательных веществ на развитие растений. Влияние совместного роста растений на их развитие.Цель : изучение фитогенного влияния растений друг на друга Влияние различных способов формирования на скороспелость и урожайность огурца в зависимости от сорта.Цель : влияние абиотического фактора на растения. Работа на колекционном , учебно-опытном и производственных участках проводится по специально разработанным и утвержденным рабочим программам. Рабочие планы:- Тематика опытов(тематика опытной работы определяется с учетом школьной программы по с/х труду и биологии)Закрепление участков за классами;Сроки и порядок выполнения учащимися практических работ;График работы школьников в летний период;Потребность в с/х инвентаре , семенах , посадочном материале, удобрениях . Ядохимикатах для борьбы с вредителями и болезнями.В учебных программах предусмотрены сроки уборки урожая , его предполагаемое количество, режимы сушки и хранения собранного урожая и сырья , способы его реализации. Ожидаемые конечные результаты Проведение ежегодной выставки «Урожая». Проведение внутришкольной конференции , на которой демонстрируются результаты учебной , опытной и производственной деятельности учащихся. Участие в областном конкурсе-выставке «Юннат». Изготовление учебно-наглядных пособий для кабинета биологии.