Занятие по окружающему миру Волшебница вода(средняя группа)


Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Экспериментирование. Волшебница вода».
Воспитатель: Пазина Татьяна Владимировна
Задачи:
обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
уточнить и расширить знания детей о воде, познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.
развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы.
активизировать словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
формировать умение правильно строить предложения, учить анализировать, сравнивать, совершенствовать диалогическую речь, развивать артистические, творческие способности детей.
воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.
воспитывать бережное отношение к воде и к окружающей природе.
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
целевые наблюдения на прогулке;
чтение рассказов, сказок познавательного характера, стихов А. Барто, Н. Некрасова, Я. Акима о воде, дожде, снеге, сосульках;
отгадывание загадок;
опыты с водой, превращение воды в лед, снега в воду;
прослушивание музыкальных произведений;
решение проблемных ситуаций;
рассматривание иллюстраций, картинок;
продуктивная деятельность;
беседы;
игры;
создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
Методы и приемы:
сюрпризный момент;
словесные: беседы, рассказ воспитателя, вопросы, стихи, загадки;
наглядные: показ, наблюдения, видео загадки;
практические: эксперименты, игры.
Материал к совместной деятельности:
инвентарь для проведения опытов с водой.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Звучит музыка.
Педагог обращает внимание детей на глобус. Что это? (Глобус). Это макет нашей планеты земля. Где на планете земле живут люди? (на суше).
Какими цветами на земле обозначена суша? (коричневым, желтым, зелёным). Что обозначается голубым цветом? (вода). Какого цвета на глобусе больше всего? Большую часть поверхности планеты занимают моря и океаны меньшую часть занимает суша на которой мы живём.
Загадка
Очень добродушная, Но когда я захочу,
Я мягкая, послушная, Даже камень источу.
(вода) слайды 1-9
А сейчас мы превратимся в маленькие капельки и отправимся в волшебное путешествие? Давайте произнесём волшебные слова, повторяйте за мной.
В руку палочку возьму,Ей тихонько я взмахну,Отправляемся сейчас Мы в волшебный, светлый час.
Вправо, влево повернусь, в капельку я превращусь.
Звучит музыка дождя, дети говорят волшебные слова и надевают ободок с изображением капельки воды.
Вода, как и настоящая волшебница, бывает очень разной.
Давайте вспомним, какая встречается вода в природе
отгадав загадки на экране, смотрите внимательно (слайд10-12)
1.С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка? (дождь)
2.Молоко над речкой плыло,Ничего не видно было.Растворилось молоко –Стало видно далеко. (Туман)
3.Зацепилась за карниз
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец – … (сосулька)
Вывод вода бывает в трех состояниях: (жидкая, твёрдая, газообразная)
-Ребята какие вы молодцы.
-Ребята, я приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию.
-Что делают в лаборатории?
-Правильно, проводят опыты.
-Но для этого нам нужно соблюдать в лаборатории определённые правила.
Спокойно подойти, не толкаться, не чего не трогать руками. Пока не выслушаете задание.
Опыт
Ребята, перед вами стоит стакан с водой, а как вы думаете, какого цвета вода? (белая , бесцветная.)
Сейчас мы узнаем.
Давайте поиграем в прятки.
У вас есть камушки, спрячьте их в воде.
Получилось спрятать?
Вода прозрачная, в ней всё видно. Вода не имеет цвета, она бесцветная.
Ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет?
А как это сделать?
Хотите в этом убедиться?
У Вас на столе 2 стакана с водой, кисточка и краски. Возьмите на кисточку краску и добавьте в воду. Посмотрите что получилось?
Молодцы, вы настоящие волшебники.
Вывод: Вода может изменять цвет, в зависимости от того, что в нее добавили. (слайд 13)
-Ребята, давайте поиграем в игру «Сухое – мокрое».
Я буду произносить слово, если это слово связано с водой – хлопните в ладоши, если не связано с водой – топните ногой.
Слова: лужа, дом, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, пруд, ручеёк, машинка, туман, горка, неваляшка, солнце, океан .
Молодцы!
Вода у нас настоящая волшебница… Вода - это жизнь, и воду надо беречь!
Ребята нам пришло сообщение от речных обитателей
давайте посмотрим (просмотр слайдов14 - 18 )
-Ребята нам предстоит помочь речным обитателям спуститься на речное дно и обследовать его.
-Но для этого нам надо одеть водолазные костюмы. Кто такие водолазы?
Как они ходят в водолазных костюмах? Как они дышат?
(дети имитируют одевание водолазных костюмов, подходят к макету речного дна).(слайд 19-21)
-Мы спустились с вами на дно реки. Хорошо ли живется речным животным среди банок и пакетов? Посмотрите все ли предметы речные? Найдите и уберите лишние . Что нужно сделать, чтобы река стала чистая? (собрать мусор). В ведро для мусора дети бросают мусор. Обратить внимание на то, как стало без мусора чисто и светло речным обитателям.
Спросить у детей, как надо себя вести, чтобы природе не нанести вреда.
Как только в реке стало чисто и светло все захотели искупаться в реке.
Давайте произнесём волшебные слова, чтобы вернутся обратно в группу.
В руку палочку возьму,Ей тихонько я взмахну,Отправляемся сейчас Мы обратно в светлый час. Вправо, влево повернусь, в группу вновь к себе вернусь
Какие вы молодцы! Мне очень понравилось, как вы выполняли все задания. А вам понравилось занятие? Что мы сегодня узнали из занятия?
Давайте маски капелек вернём капельке.
-Ой, Ребята, капли воды превратились в леденцы, а речные обитатели подарили нам мультипликационный фильм: «Беги ручеек»