Контрольно-оценивающие средства по профессиональному модулю


Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Университет «Дубна»
Колледж государственного университета «Дубна»
Контрольно-оценочные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по МДК.01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ
и МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий (организаций)
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 13.01.10.Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
г.Дубна 2015г.
Контрольно-оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Автор: Карякин П.А. --- мастер производственного обучения
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля ПМ.01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по осуществлению сборки, монтажа, регулировки и ремонту узлов и механизмов оборудования промышленных предприятий и составляющих его профессиональных компетенций:
ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки
ПК 1.2 Изготовлять приспособления для сборки и ремонта
ПК 1.3 Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта
ПК 1.4 Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования
общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ПМ.01в целом:
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять устойчивый интерес.
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК. 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен,/не освоен».
1.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элемент модуля Форма контроля и оценивания
Промежуточная аттестация Текущий контроль
МДК 01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ Дифференцированный зачёт Защита практических работ.
Тестирование.
Устный опрос.
Контрольные работы
МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций Дифференцированный зачёт Защита практических работ.
Тестирование.
Устный опрос.
Контрольные работы
Учебная практика (УП) Дифференцированный зачёт Выполнение проверочных работ
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке:
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
Профессиональные компетенции Показатели оценки результата
ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
Показатель 1:
Выполнение слесарной и механической обработки в пределах различных классов;
Показатель 2:
Определение маркировки проводов и их применение;
Показатель 3:
Выполнение лужения и пайки жил проводов и кабелей;
Показатель 4:
Выполнение соединения жил проводов опрессовкой;
Показатель 5:
Составление технологической карты прокладки кабеля;
Показатель 6:
Выполнение монтажа проводов и тросов;
Показатель 7:
Определение безопасности при выполнении слесарно – сборочных электромонтажных работ.
ПК1.2Изготовлять приспособления для сборки и ремонта
. Показатель 1:
Выполнение расчётов и эскизов, необходимых при сборке изделия
ПК1.3.Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта Показатель 1:
Выполнение монтажа осветительных установок;
Показатель 2:
Сборка, монтаж и регулировка электродвигателей переменного тока;
Показатель 3:
Определение операций обслуживания электрооборудования;
ПК1.4.Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования Показатель 1:
Составление дефектных ведомостей на ремонт осветительной электроустановки;
Показатель 2:
Составление дефектных ведомостей на ремонт трансформатора
Таблица 3
Общие компетенции Показатели оценки результата
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. Показатель 1:
Правильная организации рабочего места согласно СНИП.
Показатель 2:
Соблюдение последовательности, точности и скорости выполнения практических работ согласно инструкционно – технологических карт.
Показатель 3:
Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами.
Показатель 4:
Бережное обращение с оборудованием, приборами, инструментами согласно технических требований.
Показатель 5:
Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности
Показатель 6:
Рациональное распределение времени на все этапы выполнения профессиональных задач.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Показатель 1:
Точность анализа рабочей ситуации и выбора последовательности выполнения операций при работе с инструментом и приспособлениями.
Показатель 2:
Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами.
Показатель 3:
Следование требованиям документации на оборудование.
Показатель 4:
Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. Показатель 1:
Объём использования различных источников информации: справочная литература, инструкции, инструкционо-технологические карты, схемы, таблицы.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. Показатель 1:
Своевременность и точность использования различныхэлектронных источников:электронных учебников, схем, таблиц и др. для качественного выполнения профессиональных задач.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Показатель 1:
Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями в ходе обучения .
Таблица 4
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки Показатели оценки результата
ПК1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;
Выполнение слесарной и механической обработки в пределах различных классов;
Определение маркировки проводов и их применение;
Выполнение лужения и пайки жил проводов и кабелей;
Выполнение соединения жил проводов опрессовкой;
Составление технологической карты прокладки кабеля;
Выполнение монтажа проводов и тросов;
Определение безопасности при выполнении слесарно – сборочных электромонтажных работ.
ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентом;
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; Выполнение расчётов и эскизов, необходимых при сборке изделия
ПК 1.3. Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Выполнение монтажа осветительных электроустановок;
Выполнение сборки, монтажа и регулировки электродвигателей переменного тока;
Определение операций обслуживания электрооборудования;
Выполнение ремонта электрооборудования промышленных предприятий.
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. Составление дефектных ведомостей на ремонт осветительной электроустановки;
Составление дефектной ведомостей на ремонт трансформаторов.
2.2. Профессиональные компетенции
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ
ПО2 - проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования
ПО3 - сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования
уметь:
У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
У 3- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
У 4- выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
У 5- выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
У 6- читать электрические схемы различной сложности;
У 7 - выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборки изделия;
У 8- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
У 9- ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
У 10- применять безопасные приемы ремонта;
У 11- проводить дефектовку электрооборудования промышленных предприятий
У 12- составлять дефектные ведомости.
знать:
З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
З 2 - слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
З 3 - приемы и правила выполнения операций;
З4 - рабочие (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
З 5 - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
З 6 - требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
З 7 - назначение дефектных ведомостей.
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля (МДК)
3.1. Общие положения
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: опрос устный и письменный, тестирование, решение кейсов, контрольная работа, практические работы.
Промежуточная аттестация - дифференцированный зачёт.
Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает
3.2.Задания для оценки освоения МДК 01.01:
Задание 1 – Тестовые задания (тема 1.3)
Проверяемые результаты обучения:
З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
З 2 - слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
З 3 - приемы и правила выполнения операций;
З 4 - рабочие (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
Тест к заданию № 1
Материал для преподавателя содержит эталоны ответов, для учащихся текст задания выдается без эталонов.
Выберите правильный ответ:
На какие виды делятся напильники:
а) на обыкновенные специальные;
б) на обыкновенные, специальные и рашпили;
в) на обыкновенные, специальные, рашпили и надфили.
Эталон: в.
Какие бывают шаберы:
а) плоские двусторонние;
б) составные;
в) плоские односторонние;
г) трёхгранные.
Эталон: а.
Чем очищаются напильники от стружки:
а) стальными щётками;
б) специальными острозаточенными лопаточками из латуни, алюминия или твёрдых пород дерева;
в) ветошью.
Эталон: а, б.
Как контролируется плоскость в процессе опиливания с помощью линейки на просвет:
а) вдоль плоскости;
б) поперёк плоскости;
в) по диагонали плоскости.
Эталон: а, б, в.
Чем заканчивается отделка опиливаемых поверхностей:
а) личными и бархатными напильниками;
б) бумажной или полотняной абразивной шкуркой;
в) абразивными.
Эталон: а, б, в.
Инструмент, с помощью которого можно осуществить контроль плоскости плоских поверхностей называются:
а) лекальной линейкой;
б) штангенциркуль;
в) угольником;
г) транспортиром.
Эталон: б.
Алмазные надфили применяют:
а) для ювелирных работ;
б) для обработки мягких материалов (свинец, олово, медь);
в) для обработки твёрдых материалов;
г) для доводки режущего твёрдосплавного инструмента.
Эталон: в, г.
Для того чтобы быстрее сделать опиливание торца детали, необходимо:
а) как можно быстрее перемещать напильник по опиливанию поверхности;
б) крепко прижимать напильник к опиливаемой поверхности и делать медленные проходы.
Эталон: б.
Какой из перечисляемых способов опиливание плоских поверхностей даёт большую точность:
а) продольный штрих;
б) поперечный штрих;
в) перекрёстный штрих;
г) косой штрих.
Эталон: в.
Больше или меньше единиц зернистости должен иметь круг для более чистой и точной обработки деталей:
а) меньше;
б) больше;
в) среднее число единиц.
Эталон: а.
Назначение разверток:
а) для нарезания резьбы;
б) для чистовой обработки отверстий;
в) для сверления отверстий.
Эталон: б.
Какие электромонтажные материалы используются при ремонте электроустановок?
а) провода;
б) льняные нити;
в) металлические лотки;
г) кабели;
д) кабель-каналы
Эталон: а, г.
Чем отличается кабель от провода:
а) кроме изоляции имеет герметичную оболочку;
б) кроме изоляции имеет защитную оболочку;
в) кроме изоляции имеет наружный покров из хлопчатобумажной пряжи;
г)кроме изоляции имеет герметичную и защитную оболочку.
Эталон: г.
Назвать кабели:
а) АВВГ; б) АППВ; в) ПРКС; г) АСБ; д) АПР; е) АНРГ; ж) ПРТО; з) ВРБ
Эталон: а, г, е, з.
Используя вышестоящий ряд маркировок проводов и кабелей, указать материалы с алюминиевой жилой:
Эталон: а, б, г, д, е.
Какие электромонтажные изделия применяют для крепления электроустановочных изделий к бетонным стенам:
а) гвозди;
б) шурупы;
в) капроновые и металлические дюбели;
г) дюбель-винты.
Эталон: в, г.
Какие материалы не относятся к диэлектрическим?
а) уголь;
б) стекло;
в) фарфор;
г) керамика.
Эталон: а.
Чем отличаются диэлектрики от проводников?
а) имеют большее электрическое сопротивление;
б) имеют равное электрическое сопротивление;
в) имеют меньшее электрическое сопротивление.
Эталон: а.
Критерии оценки усвоения знаний:
Критерии оценки усвоения знаний:
Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам контрольной работы.
Процент результативности (правильных ответов)

Балл Отметка Вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно




Задание 2 - Составление таблицы по теме: «Марки и области применения
проводов и кабелей» (тема 1.5)
Проверяемые результаты обучения:
З 5 - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
Текст задания № 2:
Составление таблицы по теме: «Марки и области применения проводов и кабелей»
Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.
Задание 3 - Практическое задание по теме: «Монтаж и соединение проводов и
кабелей» (тема 1.5, практическая часть)
Проверяемые результаты обучения:
ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ
ПО2 - проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования
У 3- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
З 3 - приемы и правила выполнения операций;
Текст задания № 3:
Практическое задание по теме: «Монтаж и соединение проводов и кабелей».
Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.
Критерии оценки усвоения знаний:
Критерии оценки усвоения знаний:
Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемых отчетов.
Задание 4- Тестовые задания «Рабочий инструмент и приспособления, их
устройство, назначение и приёмы пользования» (тема 1.6)
Проверяемые результаты обучения:
З 5 - наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
З 6 - требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;


3.Выберите правильный ответ
В такой последовательности наносят разметочные линии:
а) горизонтальные, наклонные, вертикальные, дуги
б) горизонтальные, вертикальные, дуги, наклонные
в) горизонтальные, вертикальные, наклонные, дуги
Чертилку затачивают под углом:
а) 5°-7°
б) 15°-20°
в) 20°-30°
Так называется инструмент, применяемый для нанесения углублений на предварительно размеченных линиях:
а) кернер
б) чертилка
в) циркуль
Рабочую часть слесарных инструментов подвергают термической обработке с целью:
а) повышения гибкости
б) увеличения прочности
в) придания эстетического вида
Режущий инструмент, применяемый при рубке:
а) кернер
б) зубило
в) молоток
Слесарная операция, при которой заготовке придается изогнутая форма называется:
а) правка
б) рихтовка
в) гибка
Этот инструмент применяется при резке метала:
а) ножовка
б) ножницы
в) крейцмейсель
Напильники применяемые для грубой обработки материалов называются:
а) драчевые
б) личные
в) бархатные
Эта слесарная операция выполняется плашкой?
а) шабрение
б) сверление
в) нарезание наружной резьбы
Инструмент применяемый для нарезания внутренней резьбы называется:
а) плашка
б) метчик
в) развертка
4

5.Выберите правильный ответ
Этот устройство применяют при соединении контакта сваркой:
а) трансформатор
б) клещи
в) паяльник
Этим слесарным инструментом производят оконцовку жил проводов:
а) круглогубцы
б) клещи
в) плоскогубцы
Ее применяют в качестве флюса:
а) олово
б) цинк
в) канифоль
Этим инструментом производят болтовое соединение:
а) плоскогубцы
б) отвертка
в) паяльник
В результате этого соединения получается монолитный контакт:
а) сварка
б) пайка
в) опрессовка
Скрутка с использованием дополнительного провода:
а) простая
б) бандажная
в) желобком
Этот инструмент применяют при пайке:
а) трансформатор
б) клещи
в) паяльник
Так по-другому называют оловянные сплавы:
а) олово
б) припой
в) канифоль
Этим слесарным инструментом затягивают любую скрутку:
а) плоскогубцы
б) клещи
в) круглогубцы
Ответы на поставленные вопросы должен знать этот специалист:
а) электромонтер
б) сварщик
в) токарь
Отметка Минимальное число баллов,
необходимое для получения отметки
«3» (удов.) 35-45
«4» (хорошо) 46-54
«5» (отлично) 55 и более
Задание 5– Зачёт по схемам пуска люминесцентных ламп низкого давления и
ламп ДРЛ (тема 2.2)
Проверяемые результаты обучения:
ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ
ПО2 - проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования
ПО3 - сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования
З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
Тест к заданию № 5 Анализ схемы пуска люминесцентных ламп низкого давления.

Ответить на вопросы:
1.Назначение стартера. (Предназначен для срабатывания пускового дросселя);
2. Назначение пускового дросселя. (Для создания импульса повышенного напряжения
и зажигания лампы);
3. Назначение конденсатора (С2) стартера. (Для предохранения стартера от пробоя в
момент прохождения по схеме импульса повышенного напряжения);
4. Назначение конденсатора С1. (Для предохранения всей пусковой схемы от повышенного напряжения);
5. Объяснить работу схемы. (При включении лампы в сеть по цепи пройдёт ток, который вызовет тлеющий разряд между электродами стартера. Вследствие этого оба электрода стартера будут нагреваться и замкнутся между собой, т.к. один из них биметаллический и при нагреве изогнется. При этом тлеющий разряд прекратится, прекратится и нагрев электродов. При остывании биметаллический электрод изогнется в обратную сторону, и электрическая цепь лампы прервётся. При прерывании цепи исчезающее магнитное поле дополнительной обмотки дросселя вызовет импульс повышенного напряжения в основной обмотке , под действием которого предварительно разогретое пространство между электродами лампы пробьётся и лампа запустится.
Анализ схемы пуска ламп ДРЛ:
Ответить на вопросы:
1.Из чего состоит пускорегулирующее устройство лампы (ПРУЛ)? (из разрядника Р, селенового выпрямителя В, зарядного сопротивления R, конденсатора С);
2.Назначение селенового выпрямителя. (предотвращает разряжение конденсатора в цепь лампы)

3. Объяснить работу схемы. (При включении лампы в сеть ток, проходя через выпрямитель СВ и зарядное сопротивление R заряжает конденсатор С. Когда напряжение на конденсаторе С достигнет примерно 200В, происходит пробой воздушного промежутка разрядника Р и конденсатор С разряжается на дополнительную обмотку дросселя Д1, в результате чего в основной обмотке Д создаётся повышенное напряжение, импульсом которого и зажигается лампа Л.
Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе представленных ответов.
Задание 6 – Контрольный срез, 2 варианта, (тема 2.9)
Проверяемые результаты обучения:
З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
Текст задания № 6:
Вопросы контрольного среза:
Вариант 1
1.Почему трансформатор называется статическим аппаратом?
(в нём нет перемещающихся деталей и механизмов)
2.Если первичная обмотка трансформатора является обмоткой ВН, то какой
трансформатор с точки зрения входного и выходного напряжения?
(понижающий, т.к.первичная обмотка соединена с источником тока и она
высшего напряжения, значит с обмотки низшего напряжения НН ток идёт к
потребителям)
3.Охарактеризовать режим холостого хода трансформатора.
(вторичная обмотка трансформатора обесточена, т.к включенные
потребители отсутствуют и цепь её разомкнута. По первичной обмотке
протекает ток холостого хода)
4.Какой коэффициент трансформации имеют понижающие трансформаторы?
(n< 1)
5.Периодичность плановых осмотров трансформаторов.
(на подстанциях с обслуживающим персоналом – не реже1 раза в смену;
на подстанциях без обслуживающего персонала – не реже 1 раза в месяц;
на трансформаторных пунктах – не реже 1 раза в 6 месяцев.)
Вариант 2
1.Почему трансформатор называется электромагнитным аппаратом?
(работает на законе электромагнитной индукции)
2.Если первичная обмотка трансформатора является обмоткой НН, то какой
трансформатор с точки зрения входного и выходного напряжения?
(повышающий, т.к.первичная обмотка соединена с источником тока и она
низшего напряжения, значит с обмотки высшего напряжения ВН ток идёт к
потребителям)
3.Охарактеризовать рабочий режим трансформатора.
(вторичная обмотка трансформатора соединена с потребителем и по обоим
обмоткам идёт ток нагрузки)
4.Какой коэффициент трансформации имеют повышающие трансформаторы?
(n> 1)
5.Когда проводятся внеплановые осмотры трансформаторов.
(всегда при резком изменении температуры окружающей среды и в случаях
аварийного отключения аппаратами токовой и дифференциальной защиты.)
Критерии оценки усвоения знаний:
Критерии оценки усвоения знаний:
Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам контрольного среза.
Процент результативности (правильных ответов)


Балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно



Задание 7 – Тесты рубежного контроля , 2 варианта (тема 2.1)
Проверяемые результаты обучения:
З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
Текст задания № 7:
Тесты рубежного контроля.
Вариант1
Краткое устройство люминесцентной лампы низкого давления?:
а) стеклянная колба, цоколь, два электрода, газовая камера;
б) стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить накала;
в) стеклянная колба, два цоколя, четыре электрода, две нити накала;
г) стеклянный плафон, патрон, держатель.
Эталон: в.
Назначение стартера в люминесцентных лампах:
а) предохранить лампу от перенапряжения;
б) предохранить конденсатор от пробоя;
в) обеспечить срабатывание дросселя;
г)непосредственно включить лампу.
Эталон: в.
Назначение автоматического выключателя в схеме привода двигателей переменного тока:
а) для осуществления тепловой защиты обмоток двигателя;
б) для защиты обслуживающего персонала при обслуживании машины;
в) для осуществления токовой защиты обмоток двигателя.
Эталон: в.
Как реверсировать асинхронный двигатель при собранной нереверсивной схеме?:
а) поменять фазы местами на пускателе;
б) поменять пускатель;
в) поменять питающий кабель;
г) поменять любые 2 фазы местами в коробке подключения;
Эталон: г.
По какой причине происходит повышенная вибрация электродвигателя при работе?:
а) неравномерность нагрузки по фазам статорной обмотки;
б) ослабли анкерные болты крепления двигателя на фундаментной плите;
в) обрыв заземления машины;
г) несоосность полумуфт соединительной муфты между двигателем и редуктором привода.
Эталон: б, г.
Как осуществляется осмотр оборудования подстанций?:
а) со снятием и регулировкой аппаратуры;
б) с выключением оборудования;
в) только визуально и на слух;
г) с доливкой масла в бак трансформатора.
Эталон: в.
Что имеет право сделать электромонтёр при осмотре оборудования трансформаторной подстанции?:
а) переставить кабели;
б) долить масло в бак трансформатора;
в) только открыть дверцу шкафа КРУ;
г) заменить электроизмерительные приборы.
Эталон: в.
Какие электрические аппараты относятся к коммутационным?:
а) автоматические выключатели; б) предохранители;
в) силовые контакторы; г) командоаппараты;
д) контроллеры; е) электромагнитные пускатели;
ж)рубильники; з) пакетники.
Эталон: г, д, ж, з.
Какой тип расцепителя автоматического выключения имеют автоматы
серии АП-50Б?:
а) тепловой (биметаллический);
б) электромагнитный;
в) комбинированный.
Эталон: б.
Какую функцию выполняет заземление?:
а) защищает обмотки двигателя от большого тока в случаях короткого замыкания;
б) защищает обслуживающий персонал от поражения электрическим током в случаях короткого замыкания;
в) защищает электрические цепи от перегрева;
г) предохраняет оборудование от выхода из строя.
Эталон: б.
Вариант 2
Краткое устройство люминесцентной лампы высокого давления?:
а) стеклянная колба, цоколь, два электрода, газовая камера;
б) стеклянная колба, цоколь, два электрода, нить накала;
в) стеклянная колба, два цоколя, четыре электрода, две нити накала;
г) стеклянный плафон, патрон, держатель.
Эталон: а.
Назначение конденсатора в люминесцентных лампах:
а) предохранить лампу от перенапряжения;
б) предохранить стартер от пробоя;
в) обеспечить срабатывание дросселя;
г)непосредственно включить лампу.
Эталон: б.
Назначение реле максимального тока в схеме привода двигателей переменного тока:
а) для осуществления тепловой защиты обмоток двигателя;
б) для защиты обслуживающего персонала при обслуживании машины;
в) для осуществления токовой защиты обмоток двигателя.
Эталон: а.
Чем реверсирован асинхронный двигатель при собранной реверсивной схеме?:
а) заменой фаз местами на пускателе;
б) установкой двух пускателей;
в) поменять питающий кабель;
г) поменять любые 2 фазы местами в коробке подключения;
Эталон: б.
По какой причине сильно искрят щётки электродвигателя при работе?:
а) щётки плохо пришлифованы;
б) ослабли анкерные болты крепления двигателя на фундаментной плите;
в) обрыв заземления машины;
г) контактные кольца имеют неровную поверхность.
Эталон: а, г.
Как осуществляется осмотр оборудования подстанций?:
а) со снятием и регулировкой аппаратуры;
б) с выключением оборудования;
в) только визуально и на слух;
г) с доливкой масла в бак трансформатора.
Эталон: в.
Какие работы не производит электромонтёр при осмотре оборудования трансформаторной подстанции? :
а) переставляет кабели;
б) доливает масло в бак трансформатора;
в) открывает дверцу шкафа КРУ;
г) меняет электроизмерительные приборы.
Эталон: а, б, г.
Какие электрические аппараты относятся к защитным?:
а) автоматические выключатели; б) предохранители;
в) силовые контакторы; г) командоаппараты;
д) контроллеры; е) электромагнитные пускатели;
ж) рубильники; з) пакетники.
Эталон: а, б.
Какой тип расцепителя автоматического выключения имеют автоматы
серии А-1200?:
а) тепловой (биметаллический);
б) электромагнитный;
в) комбинированный.
Эталон: а.
Какую функцию выполняет заземление?:
а) защищает обмотки двигателя от большого тока в случаях короткого замыкания;
б) защищает обслуживающий персонал от поражения электрическим током в случаях короткого замыкания;
в) защищает электрические цепи от перегрева;
г) предохраняет оборудование от выхода из строя.
Эталон: б.
Критерии оценки усвоения знаний:
Критерии оценки усвоения знаний:
Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.
Процент результативности (правильных ответов)
Балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно
Задание 8 - Практическое задание: «Монтаж схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором» (тема 2.8)
Проверяемые результаты обучения:
ПО1- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ
ПО2 - проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования
ПО3 - сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования
З 1 - технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
У 1- выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
У 2- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
У 5- читать электрические схемы различной сложности;
У 6- выполнять расчеты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
Текст задания № 8:
Практическое задание: «Монтаж схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором»
Выполнить работу в соответствии с технологической картой и составить отчет.
Критерии оценки усвоения знаний:
Уровень сформированности умений оценивается по пятибалльной системе в процессе выполнения работы (наблюдения за деятельностью обучаемых) и проверке представляемой схемы пуска.
Задание 9 – Тестовые задания по теме 2.12
Проверяемые результаты обучения:
З 7 - назначение дефектных ведомостей.
У 11- проводить дефектацию электрооборудования промышленных предприятий
У 12- составлять дефектные ведомости.
Текст задания № 9:
Вариант1
1.Назначение дефектной ведомости:
а) спланировать ремонтные работы;
б) дать указания при проведении ремонта;
в) указать дальнейшую пригодность и методы восстановлениядеталей;
г) указать мероприятия ремонта оборудования.
Эталон: в.
2.Какой вид технической документации имеется на подстанции для записи замечаний и неполадок в работе электрооборудования:
а) оперативный журнал;
б) журнал распоряжений;
в) журнал дефектов;
г)журнал отключений.
Эталон: в.
3.В каком журнале отображаются в хронологическом порядке все операции, проведённые на электрооборудовании в текущую смену и все выявленные нарушения нормальной работы?:
а) оперативном журнале;
б) журнале распоряжений;
в) журнале дефектов;
г)журнале отключений.
Эталон: а.
4. Назначение суточных ведомостей:
а) для записи неполадок в работе электрооборудования;
б) для записи показаний контролирующих приборов;
в) для записи распоряжений вышестоящего технического персонала;
Эталон: б.
5.В каких случаях дефектная ведомость не составляется?:
а) при текущем устранении неисправностей электрооборудования;
б) при плановом ремонте;
в) при проведении мероприятий, проводящих в порядке текущей эксплуатации;
Эталон: а, в.
6. Кто из персонала составляет дефектную ведомость?:
а) дежурный электромонтёр;
б) мастер смены;
в) электрослесарь-дефектовщик;
г) электромонтёр, производящий ремонт.
Эталон: в, г.
Критерии оценки усвоения знаний:
Критерии оценки усвоения знаний:
Производится оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам теста.
Процент результативности (правильных ответов)
Балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100 5 отлично
80 ÷ 89 4 хорошо
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
менее 70 2 не удовлетворительно
4. Оценка по учебной практике
Дифференцированный зачёт по учебной практике выставляется на основании отчёта по учебной практике (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объёма, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.
4.2 Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
4.2.1. Учебная практика: Таблица 5
Виды работ Коды проверяемых результатовПК ОК ПО, У
- Разметка, подготовка, рубка металла;
- Правка, гибка, резка, резание, опиливание;
- Сверление, зенкование и развёртывание отверстий;
- Нарезание резьбы;
- Сборка разъёмных соединений;
- Сборка не разъёмных соединений;
- Сборка деталей и узлов, передающих вращательное движение;
- Соединение, ответвление, присоединение проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования;
- Пайка алюминиевых и медных жил;
- Опрессовка, оконцевание, соединение алюминиевых и медных жил;
- Припой, выбор припоя, соединение однопроводных жил;
- Оконцевание медных проводов и кабелей;
- Методы электросварки жил проводов и кабелей;
- Вспомогательные электромонтажные работы;
- Разметка трасс, мест установки светильников;
- Безопасность труда, электробезопасность и пожарная безопасность в учебных мастерских;
- Организация рабочего места и требования безопасности работ при выполнении слесарно – сборочных работ;
- Организация рабочего места и безопасность труда при выполнении электромонтажных работ. ПК 1.1-. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки ОК 2;
ПО-1;
ПО 2;
У 1;
У 2;
У 6;
У 4;
У 5;
У 6;
- Освоение приёмов с помощью механизированных инструментов;
- Работа с электрифицированным инструментом;
- Монтаж и техническое обслуживание электропроводки и осветительных электроустановок;
- Монтаж установочной арматуры и светильников;
- Установка штепсельных розеток и выключателей;
- Осмотр состояния пускорегулирующей арматуры и его оценка;
- Осмотр контролёров, проверка состояния контактов;
- Освоение приёмов сборки схем, включающих пускорегулирующую аппаратуру;
- Монтаж электродвигателей; ПК 1.2- Изготовлять приспособления для сборки и ремонта ОК 3;
ОК 6 ПО-2;
ПО-3;
У-7;
У-10;
- Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры;
- Техническое обслуживание и ремонт электрических машин переменного тока;
- Ремонт машин постоянного тока;
- Техническое обслуживание и ремонт трансформаторов;
- Техническое обслуживание и ремонт распределительных устройств;
- Техническое обслуживание элементов электроавтоматики. ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта ОК 3; ОК 6; ПО 2;
У 8;
У 9;
У 10;
- Дефектация электрических машин;
- Дефектация трансформаторов. ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования ОК 4; ОК 5; ПО 2;
У 11;
У 12.
4.2. Форма аттестационного листа
Характеристика
учебной и профессиональной деятельности
обучающегося во время учебной практики
ФИО ______________________________________________,
обучающийся(аяся) по профессии _________________________________________________________________
код и наименование
успешно прошел(ла) учебную практику по профессиональному модулю _________________________________________
наименованиепрофессионального модуля
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
В организации ____________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика
Характеристика студента по итогам практики (по желанию) __________________________________________________________________
Дата «___».____.20___ Подпись руководителя практики
_________________________________
Подпись ответственного лица организации
________________________________
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
5.1. Паспорт
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.01. «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий» по профессии среднего профессионального образования 13.01.10.Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования проводится после получения обучаемым положительной оценки за дифференцируемые зачеты по МДК 01.01, МДК 01.02 и по учебной практике.
Итогом экзамена является однозначное решение квалификационной комиссии: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». Решение квалификационной комиссии считается приняты, если за него проголосовало более 50% её членов.
5.2. Выполнение заданий в ходе экзамена квалификационного
5.2.1. Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 1.4., ОК 1 – 6.
5.2.2. Комплект экзаменационных материалов
В состав комплекта входит задание для экзаменующегося, пакет экзаменатора и оценочная ведомость.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выполните задания (приложение 1).
Вы можете воспользоваться оборудованием цеха при организации своей работы (перечень оборудования - согласно паспорта КМО)
Вы можете пользоваться литературой (приложение 2)
Максимальное время выполнения задания 6 час.
Тексты заданий по 15 вариантам прилагаются (приложение 1)
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
1. Инструкция
1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора
2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся (приложение 1).
Количество вариантов заданий (пакетов заданий) для экзаменующихся: 15 (приложение 1)
Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный): 6 часов
Условия выполнения заданий: задание выполняется в условиях мастерских, оснащенных соответствующим оборудованием
Литература для экзаменующихся: справочная, методическая и др. (приложение 2)
Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, технологическая)
Перечень литературы, допущенной для использования на экзамене (квалификационном), прилагается (приложение 2).
2. Ход выполнения задания
Критерии оценки: Вид деятельности считается освоенным, если работа по техническому обслуживаниюи ремонту электрических машин выполнена в соответствии с технологическим процессом
Итоговая ведомость экзамена (квалификационного)
по ПМ.01 по профессии: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
Учащийся ФИО __________________________________________________
Экзаменатор ФИО ________________________________________________
Дата проведения _______________________
Проверяемые компетенции
Показатели оценки результата Оценка (да/нет)
ПК 1.1 Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;
Показатель 1:
Выполнение слесарной и механической обработки в пределах различных классов;
Показатель 2:
Определение маркировки проводов и их применение;
Показатель 3:
Выполнение лужения и пайки жил проводов и кабелей;
Показатель 4:
Выполнение соединения жил проводов опрессовкой;
Показатель 5:
Составление технологической карты прокладки кабеля;
Показатель 6:
Выполнение монтажа проводов и тросов;
Показатель 7:
Определение безопасности при выполнении слесарно – сборочных электромонтажных работ.
Показатель 8:
Правильная организации рабочего места согласно СНИП.
Показатель 9:
Соблюдение последовательности, точности и скорости выполнения практических работ согласно инструкционно – технологических карт.
Показатель 10:
Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами.
Показатель 11:
Бережное обращение с оборудованием, приборами, инструментами согласно технических требований.
Показатель 12:
Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности
Показатель 13:
Рациональное распределение времени на все этапы выполнения профессиональных задач. ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентом;
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; Показатель 1:
Выполнение расчётов и эскизов, необходимых при сборке изделия.
Показатель 2:
Точность анализа рабочей ситуации и выбора последовательности выполнения операций при работе с инструментом и приспособлениями.
Показатель 3:
Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами.
Показатель 4:
Следование требованиям документации на оборудование.
Показатель 5:
Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности.
Показатель 6:
Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями практики в ходе обучения и членами бригады. ПК 1.3. Выполнять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Показатель 1:
Монтаж осветительных установок;
Показатель 2:
Сборка, монтаж и регулировка электродвигателей переменного тока;
Показатель 3:
Определения операций обслуживания электрооборудования;
Показатель 4:
Ремонт электрооборудования промышленных предприятий;
Показатель 5:
Точность анализа рабочей ситуации и выбора последовательности выполнения операций при работе с инструментом и приспособлениями.
Показатель 6:
Экономное расходование материалов и электроэнергии в соответствии с нормативами.
Показатель 7:
Следование требованиям документации на оборудование.
Показатель 8:
Соблюдение техники безопасности и пожарной безопасности в соответствии с инструкциями по охране труда и технике безопасности.
Показатель 9:
Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями практики в ходе обучения и членами бригады
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности. Показатель 1:
Составление дефектных ведомостей на ремонт осветительной электроустановки;
Показатель 2:
Составление дефектных ведомостей на ремонт трансформатора
Показатель 3:
Объём использования различных источников информации: справочная литература, инструкции, инструкционо-технологические карты, схемы, таблицы.
Показатель 4:
Своевременность и точность использования различныхэлектронных источников:электронных учебников, схем, таблиц и др. для качественного выполнения профессиональных задач. оценочная ведомость по профессиональному модулю
ПМ 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на ___курсе по профессии среднего профессионального образования 13.01.10. «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», освоил(а) программу профессионального модуля ПМ01. «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных предприятий»
в объеме 602 часа с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:
Учебная практика в объеме 360 часов: зачет (незачет).
Экзамен по МДК: ________________
Приложение 1
Задания для экзаменующихся:
1. Слесарная обработка, пригонка и пайка деталей и узлов различной сложности в процессе сборки;
2. Изготовление приспособлений для сборки и ремонта;
3. Выполнить слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности;
4. Определить маркировку проводов и их применение;
5. Выполнение лужения и пайки жил проводов и кабеля;
6. Соединение жил проводов опрессовкой;
7. Составление технологической карты прокладки кабеля;
8. Монтаж проводов и тросов;
9. Определение безопасности при выполнении слесарно – сборочных и электромонтажных работ;
10. Выполнить расчёты и эскизы, необходимые для сборки изделия;
11. Выполнить и устранить дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта;
12. Монтаж осветительных электроустановок;
13. Сборка, монтаж и регулировка электродвигателей переменного тока;
14. Определение операций обслуживания электрооборудования;
15. Составление дефектных ведомостей на ремонт осветительной электроустановки