Вычитание и сложение столбиком
Тема : Вычитание и сложение столбиком (2 класс)
ЦЕЛИ:
Дидактические цели: продолжать формировать представления об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел (сложение и вычитание круглых чисел путём сложения и вычитания числа содержащихся в них десятков), о нумерации двузначных чисел;
Развивающие цели: развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения
Воспитательные цели: прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.
Воспитание коммуникативной культуры учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с дифференцированными заданиями, геометрический материал, муз. запись физминуток, презентация к уроку.
Орг. момент
Проверка д\з ( Все ли справились с заданием?)
Объявление темы урока
- Сегодня у нас урок закрепления знаний и умений по сложению и вычитанию чисел. Как вы думаете, урок заключительный по теме, значит какая цель может быть у нашего урока ? ( дети формулируют цель урока)
На экране план урока. Выберите те пункты, которые нам пригодятся на уроке математики
(слайд) 1. Решение примеров в столбик
2. Математический диктант
3. Списывание словарных слов.
4. Диктант
5. Сравнение единиц измерения и именованных чисел
6. Решение задач
5. -А начнем мы с математического диктанта. У доски 3 человека записывают свои задания. ( это могут быть примеры в столбик, уравнения, решение задачи…) А остальные ребята по цепочке разгадывают пословицу к уроку.
40+30 35+14 67-4 20+9 57-24 76-72 25+30
З а и в н л с
Учитель дает ученикам карточку с примерами. Начинаю решать в тетради списывая примеры столбиком, если есть дети , которые для диктанта вызовут других детей к доске, значит этот ребенок отдает свою карточку тому, кто был у доски.
29 70 33 49 33 63 63 55 63 4 49
В з н а н и и с и л а
VI.Работа тетрадях.
- Какое сегодня число? С точки зрения математики , расскажите о нём.
- День недели? Какой он по счету?
- Какой месяц?
20;23,26, …, В тетрадях и на доске
Какое задание мы будем выполнять?
У. Что общего у этих чисел?
Д. Они двузначные числа.
У. Что вы заметили?
Д. Числа возрастают на 3.
У. Продолжите ряд чисел до числа, у которого одинаковое количество десятков и единиц.
Д. 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44.
Числа записываются на доске ученики в тетрадях.
У. Какое число в этом ряду «лишнее»?
Д. Число 20. В нем нет единиц.
У. Назовите интересные числа из этого ряда.
Д. 44 – одинаковое число десятков и единиц.
7. Напишите свой ряд чисел с определенной закономерностью.
У доски один ученик
8.Прочитайте ряд чисел с интонацией соответствующей знаку препинания.
- Какие знаки мы встретили? Что они обозначают? 9 учитель расставляет знаки , ! ? …
1,2,3,4,5,6?7,8,9!0…
Физминутка ( интеллектуальная)
Цифры от 1-7 и от 10 до 15
Вышли к доске номера 1и 10 ( капитаны)
- Скажите что вы знаете про эти числа?
Выходят двузначные справа однозначные слева.
1-пишет пример
2 – его решает
Вам нужно написать такой пример, чтобы ваш товарищ стоящий позади вас смог легко его решить. Кто решил садится за парту.
9. Открыли учебники на странице 46 задание № 3
Подчеркнуть карандашом главные слова в задании.
К доске ученик.
10.№ 4
- Какие величины мы увидели в первом столбике?
-Что ими измеряют?
Самостоятельно в тетради 1 столбик.
11. Задача на дом и столбик 2 №4
I2. Итог урока
. Что нового мы узнали на уроке? Что вам особенно понравилось на уроке? При выполнении какого задания вы испытывали трудности?
В дневнике карандашом поставьте оценку, на которую вы сработали по вашему мнению
У. Какое настроение у вас после урока? Выразите его на рисунке, который находится у вас на парте. Дети выполняют задание.
У. На этом наш урок закончен.. Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу
Дополнительное задание:
Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 6 см. Найдите его периметр.
Решите задачу: Площадь квадрата 49 см, прямоугольника на 25 см меньше. Найди ошибку в записи и реши задачу.