Практикум для родителей Как организовать логопедические занятия дома
Практикум для Родителей«Как организовать логопедические занятия дома»
Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш… В.А.Сухомлинский
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»?ЯЗЫК – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима.
«ЛОПАТОЧКА» или «БЛИНЧИК»уПРАЖНЕНИЕЯЗЫЧОК ШИРОКИЙ, ГЛАДКИЙ –ПОЛУЧАЕТСЯ ЛОПАТКА.Объяснение особенностей упражнения: Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал.
«КАЧЕЛИ» УПРАЖНЕНИЕОбъяснение особенностей упражнения: Сделать упражнение «Грибок». Максимально открыть рот, не отрывая языка от нёба. Затем щёлкнуть языком, поцокать.ВОТ ВСЁЛЫЕ КАЧЕЛИИ НА НЕЙ ПОЕДУ В ГОСТИ.ЦОКАЙ ГРОМЧЕ, ЯЗЫЧОК,ЧТОБ НИКТО ДОГНАТЬ НЕ МОГ!
«ИГОЛОЧКА» УПРАЖНЕНИЕЯЗЫЧОК НАШ КАК ИГОЛКА,ОТОЙДИ УКОЛЕТ КОЛКО!Объяснение особенностей упражнения: Рот приоткрыть. Узкий, напряжённый язык высунуть вперёд как можно дальше.
«ДУДОЧКА» УПРАЖНЕНИЕДУДОЧКА, ГУДИ СИЛЬНЕЙ,СОЗОВЁМ МЫ ВСЕХ ДРУЗЕЙ!Объяснение особенностей упражнения: Высунуть широкий язык. Боковые края языка максимально загнуть вверх. Подуть в получившуюся «дудочку».
«МАЛЯР» УПРАЖНЕНИЕОбъяснение особенностей упражнения: Выполнить упражнение «Парус». Двигать кончиком языка по «потолочку» (поверхности нёба) вперёд – назад.МЫ ПОКРАСИМ ПОТОЛОК,МАЛЯРОМ СТАЛ ЯЗЫЧОК,БУДЕТ ЧИСТЫМ (ВОТ ДЕЛА),ВСЁ ДО ДАЛЬНЕГО УГЛА!
«ГОРКА» или «КОШКА СЕРДИТСЯ» УПРАЖНЕНИЕВЫШЕ , ГОРКА, ПОДНИМИСЬ,МЫ ПОМЧИМСЯ С ГОРКИ ВНИЗ!Объяснение особенностей упражнения: Рот приоткрыть. Сделать язык широким. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в передние нижние зубы.
«ПАРУС» УПРАЖНЕНИЕОбъяснение особенностей упражнения: Рот широко открыть. Узкий язык поднять вверх, коснуться «бугорков» (альвеол) за верхними зубами.ВЫШЕ ПАРУС ПОДНИМАЙ!В ПУТЬ КОРАБЛИК ОТПРАВЛЯЙ!
«ЛОДОЧКА» УПРАЖНЕНИЕЛОДОЧКУ МОГУ СВЕРНУТЬИ НА НЕЙ ОТПРАВЛЮСЬ В ПУТЬ,КАК НЕ ВЫСОКА ВОЛНАЛОДКЕ НЕ СТРАШНА ОНА!Объяснение особенностей упражнения: Сделать упражнение «Лопаточка». Кончик и боковые края языка загнуть вверх, язык высоко не поднимать.
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» УПРАЖНЕНИЕОбъяснение особенностей упражнения: Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им всю верхнюю губу и убрать вглубь рта.МЫ ВАРЕНЬЕМ, КРЕПКИМ ЧАЕМВСЕХ ЗНАКОМЫХ УГОЩАЕМ…С ГУБ СОТРЁМ СЛЕДЫ ВАРЕНЬЯ,УГОЩЕНЬЯ - ОБЪЕДЕНЬЯ!
«ЧАШЕЧКА» уПРАЖНЕНИЕЛЮБИМ ПИТЬ МЫ КРЕПКИЙ ЧАЙ,НУ-КА , ЧАШКУ ПОДСТАВЛЯЙ!Объяснение особенностей упражнения: Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их (чашечкой).
«ЛОШАДКА» УПРАЖНЕНИЕОбъяснение особенностей упражнения: Сделать упражнение «Грибок». Максимально открыть рот, не отрывая языка от нёба. Затем щёлкнуть языком, поцокать.ПРИЧЕШУ ЛОШАДКЕ ХВОСТИКИ НА НЕЙ ПОЕДУ В ГОСТИ.ЦОКАЙ ГРОМЧЕ, ЯЗЫЧОК,ЧТОБ НИКТО ДОГНАТЬ НЕ МОГ!
«ГРИБОК» уПРАЖНЕНИЕЯЗЫЧОК У НАС ГРИБОК,ПОДСТАВЛЯЙТЕ КУЗОВОК!Объяснение особенностей упражнения: Широкий язык присосать к нёбу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы «ножка гриба» (уздечка) натянулась.
«ГРОМКИЙ БАРАБАН» УПРАЖНЕНИЕОбъяснение особенностей упражнения: Рот широко открыть. Широкий язык поднять вверх. Произносить громко, отрывисто, многократно, не опуская кончика языка: ДДДД.ЯЗЫЧОК МОЙ КРЕПКИМ СТАНЕТ,БАРАБАНИТЬ НЕ УТАНЕТБАРАБАНА СТРАШНЫЙ ГРОМОГЛУШИТ ОГРОМНЫЙ ДОМ!
Желаем Вам успехов в занятиях, радости в общении!