Конспект урока литературного чтения Чудо поэзии, или Необычное в обычном ФГОС

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР
УМК « Планета знаний»
( 3 класс )

Предмет : литературное чтение

Тема урока: «Чудо поэзии, или Необычное в обычном»
( по стихотворению А.А.Фета «Весенний дождь»)










УМК « Планета знаний» ( 3 класс )

Предмет : литературное чтение

Тема урока: «Чудо поэзии или Необычное в обычном»
( по стихотворению А.А.Фета «Весенний дождь»)




Подготовила:
учитель начальных классов
МКОУ СОШ № 15
х. Садовый
Дука Марина Владимировна
2016 год.






Тип урока: урок введения нового знания

Цели:
Образовательные:
создать условия для работы над понятием « дождь»; познакомиться с произведением А.А.Фета «Весенний дождь», раскрыть смысл стихотворения, учить анализировать лирическое произведение; видеть прекрасное, сделать его частицей своей жизни.
Развивающие: отрабатывать навык осознанного выразительного чтения; развивать словарный запас детей, формировать умение работать с разными источниками информации: кластер, учебник, словарь.

Воспитательные: помочь учащимся осмыслить мир, уметь видеть прекрасное, прививать любовь к природе;

Формируемые УУД
Цель: развивать познавательную активность учащихся, творческое воображение, речь;
учить анализировать лирическое произведение, находить средства художественной            выразительности, способствовать обогащению словарного запаса; обучать выразительному чтению стихотворения;
воспитывать эстетические чувства, любовь к родной природе, прививать навык умственного труда.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: ориентироваться в тексте (находить нужное место в тексте, опираясь на маркировку цветом и без нее).
Личностные УУД: высказывать оценочные суждения
Коммуникативные УУД: работать в группах: распределять роли, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопомощь в выполнении работы.
Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.
МетапредметныеУУД: целеполагания (формировать и удерживать учебную задачу); самоконтроль (сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником, со словарем).

Характеристика деятельности учащихся:
Читать стихотворение, отражая настроение;
Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения;
Объяснять смысл выражений с опорой на текст;
Определять авторское отношение к литературному произведению;
Самостоятельно оценивать свои достижения.

Формы работы: работа в парах, работа в группах, беседа, самостоятельная работа, работа с книгой.
Используемые методы: словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковый, предметно- практические.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Литературное чтение», 3 класс Э.Э.Кац, рабочая тетрадь 3 класс, 2 часть, компьютер, мультимедийный проектор, презентация, групповой проект «Биография А.А.Фета», Видеоролик «Весна», «Весенний дождь», Видеоролик «А.А.Фет «Весенний дождь»(читает И.Ильин)











































Этап урока
Содержание заданий (для учащихся)
Виды деятельности, формы организации работы
Планируемые результаты УУД




Предметные
Виды УУД, характеристики


Этап самоопределения и мотивации к учебной деятельности

Цель этапа: включение в учебную деятельность















































Этап включения в систему знаний и повторения.
Беседа по теме изучаемого раздела «Весна пришла»
















































































Постанов
ка учебной задачи исследования
(Введение в тему урока).
Новый автор изучаемого раздела – новые проводник по теме и новое произведение.

























































Построение проекта выхода из затруднений (открытие нового знания)














































4. Открытие новых знаний.
4.1. Этап обмена информацией




























































Динамическая пауза





















Осмысление содержания










4.2. Этап обмена информацией

Цель:Обмен информацией по теме исследования.



















































4.3Этап обмена информацией


























4.4Этап обмена информацией
























































4.5Этап обмена информацией
























































4.5 Этап обмена информа
цией













































4.6 Этап обмена информацией














































































5.СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ
















































































Домашнее задание








Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Видеоролик «Раскрывающийся цветок»
Психологический настрой (на фоне раскрывающихся лепестков).
Вдохните Мы все счастливы и здоровы.
Мы рады видеть каждого из вас!
Уже весна в окошко дышит.
Нам будет здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит!
Пусть этот день и урок несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет, тепло и любовь. Улыбнитесь друг другу. Начинаем наш урок. Ведь у нас не простой урок. А урок открытий, исследований.
- Кто такой исследователь? (Исследователь – тот кто занимается научными исследованиями .Исследовать – подвергать научному изучению С.И.Ожегов.
Мы будем исследовать. Что? Докажем в ходе урока.
Исследование проходит в лаборатории? Это наш класс.
Исследования записывают в научный дневник. Это наши «Листы исследования». Откройте их и запишите дату исследования.





Актуализация знаний
- Начнем работу с синквейна:
1._________________
2.Сильный, тёплый.
3. Капает, стучит, льёт.
4.Необходим для природы.
5. Вода.

Д!                Дождь
II. Актуализация знаний
Учитель: Нами была проведена большая исследовательская работа в которой вы отразили в цвете, красках, творческих работах свое отношение к весне и весенним изменениям в природе.
Видеоролик «Весна»
Лоташ Алиса Чем ты нас порадуешь?
Попова Вероника Дождик-Мойдодыр.
Рисунок одного из учеников. О чем ты хотел рассказать нам в своей работе?
Воронко Олеся представит нам свою творческую работу
- Олеся, а ты слышала выражение такое выражение: «На улице пахнет дождём»? А как пахнет дождь?
- Похож ли шум дождя на музыку?
Дождевая капля – дождевая нота.
Дождь можно увидеть, услышать, ощутить его запах.
Я предлагаю вам послушать музыку дождя и посмотреть видеоряд на тему дождя. Во время просмотра и прослушивания предложенного материала попробуйте подобрать яркие образные прилагательные к слову дождь.
Мы будем слушать музыку знаменитого польского композитора Фредерика Шопена.
(Фонограмма звучания дождя. Ф.Шопен Вальс дождя)
Фредерик Шопен – это выдающийся польский композитор I половины XIX века. Композитор – романтик, известный пианист-виртуоз и автор многочисленных произведений для фортепиано.В Польше проходит конкурс -пианистов раз в 4 года им.Ф.Шопена

- Каким вы увидели дождь? ( теплый, золотой, холодный, веселый, звонкий,)
- У каждого из нас разное восприятие дождя. Каждый видит, слышит, ощущает дождь по-своему. Наши дожди имеют разное настроение. Художники используют кисть и краски, музыканты звуки нот.
- А каким образом писатели и поэты могут передать нам своё видение дождя? ( При помощи слов)

Постановка учебной задачи:
- Что же мы будем исследовать на уроке? Дождь (образ дождя, видение дождя)
- Я хочу пригласить вас в дождь не одна, а вместе с известным человеком. Вот его портрет.
- Кто он?
(на слайде появляется портрет Фета) и анаграмма на доске
НААФИЙАС АСФАЬЕВНАИЧ ТФЕ

- Ребята нашего класса исследовали биографию А.А.Фета и готовы представить свою работу.

IV. Групповой проект о творчестве А.А. Фета +1 стихотворение (см.Приложение)

Учитель :Весна – любимое время года Фета. Сколько небывалой радости рождает в душе её приход! О жажде весны, готовности принять и удержать желанную пору написаны многие стихотворения поэта. Одно из них «Весенний дождь».
- Какой он «образ дождя» у Афанасия Фета?
- Вы хотели бы с ним познакомиться?
























У Фета есть прекрасные слова:
Поэт – тот, кто в предмете видит то,
чего без его помощи другой не увидит.
А.А.Фет

Мы прикоснемся к Чуду поэзии. Будем учиться слышать и видеть его. Понимать как оно рождается, попробуем найти «Необычное в обычном». Какова  тема исследования (открыть)  Чудо поэзии, или Необычное в обычном (чудесные открытия в стихотворении А. Фета «Весенний дождь»).






















































II. ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ
1)Послушайте стихотворение в исполнении Игоря Ильина
Видео Фет «Весенний дождь» (в исполнении Игоря Ильина)

-Какие картины вы представляли себе, когда слушали стихотворение?
- Какие чувства испытали?
- Откроем учебник на стр с.43
- Прочитайте теперь стихотворение самостоятельно жужжащим чтением.
Читает стихотворение.
- Чьими глазами наблюдаем картину дождя? (Глазами автора)
А теперь послушаем выразительное чтение

2) Словарная работа.


Какие незнакомые слова вам встретились? Работаем в парах. Соединим слово с его значением.






































Физкультминутка.
Видео «Весенний дождь»



















Работа над анализом стихотворения.
- Вернемся в чудо-мастерскую Афанасия Фета и попробуем понять. Как и
Попробуем понять . как удается автору простыми словами создать особое весеннее настроение. Исследуемый нами «образ дождя».
- Читает выразительно I строфу..

I строфа
-Что видит поэт?
- Прочитайте, какие слова использует автор, чтобы ярче смогли     представить картину?
- Можно ли в природе наблюдать такое явление?
- Расскажите.
Вопрос-загадка: Какую народную примету «спрятал» А.А.Фет в своём стихотворении? (Воробьи купаются в пыли – к дождю!)
















































II строфа
Обратимся ко II строфе.
-Читает.
– Что изменилось? Что заметили?
Завеса –
- Как вы видите, слово многозначное.
- В каком значении слово «завеса» представлено в стихотворении?
- Какие приемы художественной речи вы знаете?
Повторим определения с помощью таблицы.
Работаем в парах. Соедините слово с его значением.

- Какое художественно-изобразительное средство применил автор  в этой строке? (Метафору)
- Представьте картину и опишите чувства, которые вы испытали?
- Какой литературный прием использует автор?
Метафара – перенос свойств одного предмета на другой.
- Почему именно золотая пыль?(дождь)
- Как понимаем значение?
- Посмотрите внимательно, есть ли во втором четверостишии ещё какое-нибудь средство выразительности?( «Будто в золотой пыли», сравнение)





















III строфа


Прочитаем выразительно III строфу
-Читает.

 

- Какие ощущения описаны в третьей строфе? Звуки (Брызнули в стекло, барабанит – шум усиливающегося дождя) запахи(Душистым мёдом тянет)
Особо мы остановимся на последних двух строчках стихотворения:
Прочитайте их
«И что-то к саду подошло/ По свежим листьям барабанит».
- А что подошло к саду? (Дождь)
- Каким литературным приёмом пользуется автор в этой строфе?
-Что имел в виду А.А.Фет под неопределённым местоимением что-то?
- Какое художественно-выразительное средство использует автор для создания дождя?
Олицетворение – литературный прием, когда объекты неживой природы наделяются признаками живой.


- Какие звуки можно услышать?
-Сколько раз использовал слово дождь А.А.Фет в самом стихотворении? (Ни разу)
А поняли ли вы о чем пишет поэт?
Обобщение: - Какой Необычный образ нарисовал поэт в стихотворении? (Художественный образ дождя)
- Можно ли его называть чудом образ дождя, нарисованный автором?
Какие же художественные приёмы использует автор для создания картины, Необычного «образа дождя» в обычном стихотворении?
Ученик: Фет иначе, чем мы воспринимает дождь, потому что он поэт.
Ученик: (ЦИТАТА УРОКА) чтобы выразить свое восприятие автор использует средства языковой выразительности.





















Мы побывали в творческой мастерской поэта Афанасия Афанасьевича Фета. А теперь продолжим работу в нашей исследовательской лаборатории и попробуем попасть в это стихотворение. Вам необходимо, как настоящим ученым, четко следовать инструкциям.
Творческая исследовательская лаборатория.
(Учитель предлагает взять из  банки каждому  в свою ложечку мёда).
1. Читает первую строфу . Вы же при чтении этой строфы, представьте что светит яркое солнышко и наступила весна.
2. Читает вторую строфу Вы в это время медленно закрывайте тучей солнце.
3. Читает третью строфу..Вы закройте глаза и на второй строке – начинайте тихонько стучать ногами и нюхать мёд в ложке, представляя себе весенний ливень.
-           Кому удалось перенестись в стихотворение и почувствовать тепло весеннего солнышка?
 





















- Что «Необычного мы нашли в обычном стихотворении»?
Автор использует много художественно-выразительных средств для создания образа дождя, а слово дождь в своем стихотворении ни разу не упоминает.
- Продолжите фразу для окончания урока
«Я и не подозревал(а), что»
«Особенно было интересно»

– У кого сегодня на уроке было солнечное. Покажите солнышко, оцените свою работу на уроке на обратной стороне солнышка.
Давайте подарим корзину цветов-эмоций замечательному поэту, подарившему нам свои произведения. Красные цветы- если было легко и материал не вызывал затруднений ;
Синие – если у вас какие-то задания вызывали трудности,необходимо побольше читать и быть активнее на уроке. Я тоже присоединяюсь к вам и дарю цветок за урок красный, так как работа с вами мне доставила удовольствие. Хотела бы отметить следующих учеников: ..
Спасибо вам за урок!














































Домашнее задание (у вас в дневниках)

Выучить наизусть стихотворение А.А.Фета «Весенний дождь»
+ задание на выбор
Создать коллаж на тему «Весенний дождь. Летний дождь. Осенний дождь».
Презентация одного слова. Темы:«Капля» , «Дождь».





Приложение
Творческий групповой проект

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415




13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415




13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415

Эмоциональный настрой.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.























































Учащиеся:
- отгадывают первое слово синквейна
(индивидуальная работа)
- отвечают на вопросы учителя;








Учащиеся:
-читают стихотворения о весне, весеннем дожде;
- представляют творческие работы о весне (индивидуальная работа)





Учащиеся
- слушают «Вальс дождя» Ф. Шопена;
- читают биографические сведения о Ф.Шопене.





Учитель
- слушает ответы учащихся



-Учащиеся
- подбирают прилагательные к слову дождь
(индивидуальная работа )
- слушают «Вальс дождя» Ф. Шопена;
- читают биографические сведения о Ф.Шопене;
- строят связные речевые высказывания на основе подобранных слов к слову дождь (индивидуальная работа)










-Учитель
- слушает ответы учащихся;
- анализирует ответы учащихся












Учащиеся: осуществляют постановку и формулирование проблемы урока; (работа в парах)






-Учащиеся:
- отвечают на вопросы;
-слушают выступающих; выразительно читают текст; (индивидуальная работа)











-Учащиеся:
- отвечают на вопросы;
-слушают выступающих; выразительно читают девиз урока; (индивидуальная работа)



























































Учащиеся:
- осуществляют постановку и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при определении темы урока;
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении темы урока;
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме при
определении темы урока;



Учащиеся:
- осознанно, слушают;
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении картины дождя
- отвечают на вопросы;
-слушают выступающих;
выразительно читают; (индивидуальная работа)











































Учащиеся:
- осуществляют поиск и выделение необходимой информации, в учебнике;
(работа в парах)































































Учащиеся:
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при проведении динамической паузы.

















Учащиеся:
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при исследовании образа дождя.
-осуществляют
смысловое чтении при выразительном чтении 1строфы;
- анализируют, синтезируют, сравнивают, классифицируют при
чтении I строфы стихотворения
(индивидуальная работа
Учащиеся:
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при отгадывании вопроса-загадки.
-осуществляют
-смысловое чтении при вопроса-загадки;
- анализируют, синтезируют, сравнивают, классифицируют при
отгадывании загадки;
(работа в парах)
- осуществляют поиск и выделение необходимой информации в учебнике (работа в парах)











































Учащиеся:
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении слова «завеса».
-осуществляют
-смысловое чтении при выразительном чтении II строфы;
- анализируют, синтезируют, сравнивают при определении понятий в таблице,
- строят связные речевые высказывания с использованием литературных терминов, понятий;
(работа в парах)
- участвуют в подведении под понятия при определении метафоры
-осуществляют поиск и выделение необходимой информации в учебнике (работа в парах)







Учащиеся:
- анализируют, синтезируют, сравнивают при определении понятий в таблице,
- строят связные речевые высказывания с использованием литературных терминов, понятий;
(работа в парах)
- участвуют в подведении под понятия при определении сравнения.
-осуществляют поиск и выделение необходимой информации в учебнике (работа в парах)













































Учащиеся:
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении слова «звуки».
-осуществляют
-смысловое чтении III строфы;
- анализируют, синтезируют, сравнивают при определении понятий «звук», «запах»,
- строят связные речевые высказывания с использованием литературных терминов, понятий;
(работа в парах)
- участвуют в подведении под понятия при определении олицетворения.
(работа в парах)
- участвуют в установлении причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении художественно-выразительных средств.
-осуществляют поиск и выделение необходимой информации в учебнике (работа в парах)




Учащиеся:
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при определении образа дождя.
- участвуют в установлении причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при определении образа дождя
- анализируют, синтезируют, сравнивают при определении понятий «звук», «запах»,
- осознанно и
- произвольно строят речевое высказывание в устной форме при определении понятия «главная задача лирики»
-осуществляют поиск и выделение необходимой информации в учебнике (работа в парах)



Учащиеся:
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при работе в творческой лаборатории.
-осуществляют
-смысловое чтении при выразительном чтении стихотворения по строфам;
- анализируют, синтезируют, сравнивают при определении изученных понятий;
- строят связные речевые высказывания с использованием литературных терминов, понятий;
(работа в парах)
- участвуют в подведении под понятия при определении «перенос в стихотворение».
(работа в парах)
- участвуют в установлении причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при работе в творческой лаборатории.
-осуществляют поиск и выделение необходимой информации в учебнике (работа в парах)







































Учащиеся:
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении итога исследовательской работы.
- участвует в установлении причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при подведении итога урока
- анализируют, синтезируют, сравнивают при определении изученных понятий;
- строят связные речевые высказывания с использованием литературных терминов, понятий;
(индивидуальная работа)
- структурируют знания при подведении итогов урока
- осуществляют знаково-символическое-моделирование при
определении настроения;

- осуществляют знаково-символическое-моделирование при
самооценивании;



Знать:
- понятие «толковый словарь»;
-понятие «исследователь»;
-понятие
«исследование»

Уметь:
-работать с толковым словарем;
-формулировать понятие «исследователь»;
-формулировать понятие «исследование»;












































Знать:
-понятие «синквейн»;
-природные явления, свойственные весне;
-тексты лирических произведений о весне;
- понятие творческая работа;

Уметь:
-работать с синквейном;
-строить связные речевые высказывания;
-применять навыки выразительного чтения лирических произведений
- характеризовать природные явления , относящиеся к понятию «дождь»;
- защищать свой проект;






Знать:

-природные явления, свойственные весне;
-тексты лирических произведений о весне;







Уметь:
-слушать музыкальные произведения классиков;
-строить связные речевые высказывания;







































Знать:
-понятие «анаграмма»;
-понятие «групповой творческий проект»;
-понятие «защита творческого проекта»;
- понятие лирическое произведение;














Уметь:
-работать с «анаграммой»;
-работать в группе;

-защищать проект;
- строить речевые высказывания;





































































Знать:

-понятие «цитата»;
-понятие «чудо»;


Уметь:
-формулировать проблему урока;
-строить связные речевые высказывания;





































































Знать:

-понятие «слово»;
-понятие «значение»
-понятие «завеса»;
- понятие «трепещет»

Уметь:
-работать с таблицей;
-строить связные речевые высказывания;

















































































Знать:

-понятие «строфа»;
-понятие «вопрос-загадка»


Уметь:
-читать выразительно;
-строить связные речевые высказывания;






























































Знать:

-понятие «художественные приемы речи»;
-понятие «метафора»


Уметь:
-формулировать понятие «художественные приемы речи»
-формулировать понятие «метафора»
-читать выразительно;
-строить связные речевые высказывания;
-работать с таблицей;







































































Знать:
-понятие «звук»;
-понятие «запах»;
-понятие «олицетворение»


Уметь:
-формулировать понятие «запах»;
-формулировать понятие «звук»;
-формулировать понятие «олицетворение»;
-читать выразительно;
-строить связные речевые высказывания;
-работать с таблицей;



















Знать:
-понятие «звук»;
-понятие «запах»;
-понятие «олицетворение»


Уметь:
-формулировать понятие «запах»;
-формулировать понятие «звук»;
-формулировать понятие «олицетворение»;
-читать выразительно;
-строить связные речевые высказывания;
-работать с таблицей;
















































Знать:
-понятие «творческая лаборатория»;
-понятие «строфа»;



Уметь:
-формулировать понятие «творческая лаборатория»;
-формулировать понятие «строфа»;
-формулировать понятие «олицетворение»;
-читать выразительно;
-строить связные речевые высказывания;






























































Знать:
-понятие «итог исследовательской работы»;
-понятие «строфа»;
-понятие «символ»



Уметь:
-формулировать понятие «итог исследовательской работы»;
-строить связные речевые высказывания;




Личностные УУД
(самоопределение)

Личностные УУД
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при работе с понятием «исследователь»;
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при работе с понятием «исследование»;


Регулятивные УУД
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при работе с толковым словарем;
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при формулировании понятия «исследование»;
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при формулировании понятия «исследователь».

Познавательные УУД:
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при определении понятия «исследование»;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при определении понятия «исследователь»;

Коммуникативные УУД
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при обсуждении темы «исследование»;
- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при определении «исследователь»;

Личностные УУД
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при разгадывании главного слова синквейна.
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при определении природных явлений, свойственных весне.
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при выразительном чтении текстов о весне.
- осознание значимости чтения для личностного развития при защите проекта;
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при защите проекта.

Регулятивные УУД
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при работе с синквейном;
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при определении природных явлений, свойственных весне;
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при выразительном чтении текстов о весне;

Познавательные УУД:
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной форме при определении понятия «дождь»;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной форме при определении понятия в синквейне;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при ответе на вопросы.
Коммуникативные УУД
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при составлении синквейна;
- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при определении природных явлений, свойственных весне;
- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при выразительном чтении текстов о весне.
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при защите проекта;
- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при принятии различных точек зрения;
Личностные УУД
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при работе с анаграммой;
- понимание литературы как явления национальной культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций при работе над групповым проектом;

- понимание литературы как явления национальной культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций при защите группового проекта;
- осознание значимости чтения для личностного развития при защите проекта;
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при защите проекта;
- понимание литературы как явления национальной культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций при чтении
лирического произведения;
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при чтении лирического произведения;

Регулятивные УУД
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при работе с анаграммой;
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при защите творческого проекта;
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при определении понятия лирическое произведение;

Познавательные УУД:
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной форме при отгадывании анаграммы;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в письменной форме при защите проекта;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при ответе на вопросы.
Коммуникативные УУД
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при отгадывании анаграммы;
- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при защите проекта;
- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при работе с лирическими произведениями.
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при защите проекта;
- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при принятии различных точек зрения;
Личностные УУД
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при работе с цитатой урока;
- понимание литературы как явления национальной культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций при работе над понятием чудесный «образ дождя»;
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при умении строить связные речевые высказывания;
- осознание значимости чтения для личностного развития при формулировании проблемы урока;
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при формулировании проблемы урока;
Регулятивные УУД
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при формулировании проблемы урока;
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при умении строить речевые высказывания;
Познавательные УУД:
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при формулировании проблемы урока;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при ответе на вопросы.
Коммуникативные УУД
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при формулировании проблемы урока;
- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при умении произвольно и осознанно строить речевые высказывания;
- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при принятии различных точек зрения;









Личностные УУД
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при работе с таблицей;
- понимание литературы как явления национальной культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций при работе над понятием «завеса»;
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при умении строить связные речевые высказывания;
- осознание значимости чтения для личностного развития при работе с таблицей;
Регулятивные УУД
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при работе с таблицей;
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при умении строить речевые высказывания;
Познавательные УУД:
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при работе с таблицей;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при ответе на вопросы.
Коммуникативные УУД
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при работе с таблицей;
- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при умении произвольно и осознанно строить речевые высказывания;
- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при принятии различных точек зрения;







Личностные УУД
- проявление познавательного интереса при выполнении динамической паузы;
Регулятивные УУД
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при проведении динамической паузы;
Познавательные УУД:
- выбор наиболее эффективных способов при выполнении динамической паузы;
Коммуникативные УУД
- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при выполнении динамической паузы;
Личностные УУД
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при работе с понятием «строфа»;
- понимание литературы как явления национальной культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций при работе над понятием «вопрос-загадка»;
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при умении строить связные речевые высказывания;
- осознание значимости чтения для личностного развития при работе с лирическим произведением;
Регулятивные УУД
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «строфа»;
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при умении строить речевые высказывания;
- прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при ответе на вопрос-загадку;


Познавательные УУД:
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при работе понятием «строфа»;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при ответе на вопросы.
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при ответе на вопрос-загадку;

Коммуникативные УУД
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при работе с понятием «строфа»;
- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при умении произвольно и осознанно строить речевые высказывания;
- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при принятии различных точек зрения;
Личностные УУД
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при работе с понятием «художественные приемы речи»;
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при работе с понятием «метафора»;
- понимание литературы как явления национальной культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций при работе над понятием «художественные приемы речи»;
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при умении строить связные речевые высказывания;
- осознание значимости чтения для личностного развития при работе с лирическим произведением;
Регулятивные УУД
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «художественные приемы речи»;
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «метафора»;
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при умении строить речевые высказывания;
- прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при работе с «художественными приемами речи»;

Познавательные УУД:
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при работе понятием с понятием «художественные приемы речи»;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при ответе на вопросы.
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при ра;
боте с таблицей;
Коммуникативные УУД
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при работе с понятием «художественные приемы речи»;
- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при умении произвольно и осознанно строить речевые высказывания;
- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при работе с таблицей;
Личностные УУД
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при работе с понятием «звуки»;
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при работе с понятием «запах»;
- понимание литературы как явления национальной культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций при работе над смысловым чтением;
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при умении строить связные речевые высказывания;
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при работе с понятием «олицетворение»
- осознание значимости чтения для личностного развития при работе с лирическим произведением;
Регулятивные УУД
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «звук»;
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «запах»;
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «олицетворение»;
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при умении строить речевые высказывания;
- прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при работе с «олицетворение»;

Познавательные УУД:
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при работе с понятием «звук»;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при работе понятием с понятием «запах»;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при работе понятием с понятием «олицетворение»;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при ответе на вопросы.
Коммуникативные УУД
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при работе с понятием «звук»;
- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при умении произвольно и осознанно строить речевые высказывания при работе с понятием «олицетворение»;
- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при работе с понятием «запах»;







Личностные УУД
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при работе с понятием «творческая лаборатория»;
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при работе с понятием «строфа»;
- понимание литературы как явления национальной культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций при работе над смысловым чтением;
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при умении строить связные речевые высказывания;
Регулятивные УУД
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «творческая лаборатория»;
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при работе с понятием «строфа»;
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при умении строить речевые высказывания;
- прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при работе с «творческая лаборатория»;

Познавательные УУД:
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при работе с понятием «творческая лаборатория»;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при работе понятием с понятием «строфа»;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при ответе на вопросы.
Коммуникативные УУД
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при работе с понятием «творческая лаборатория»;
- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при умении произвольно и осознанно строить речевые высказывания при работе с понятием «строфа»;




Личностные УУД
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при подведении итога исследовательской работы;
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при работе с знаково-символическим моделировании настроения;
- понимание литературы как явления национальной культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций при подведении итога исследовательской работы;
- проявление познавательного интереса к литературному чтению при умении строить связные речевые высказывания;
Регулятивные УУД
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем подведении итога исследовательской работы;
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при работе с знаково-символическим моделировании настроения;
- определение цели учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при умении строить речевые высказывания;
- прогнозирование и составление плана учебной деятельности совместно с одноклассниками и учителем при подведении итога работы;

Познавательные УУД:
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при подведении итога работы;
- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при знаково-символическим моделировании настроения;- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме при ответе на вопросы.
Коммуникативные УУД
- участвуют в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при подведении итога исследования;
- построение учебного сотрудничества при взаимодействии с учителем и одноклассниками при умении произвольно и осознанно строить речевые высказывания при знаково-символическим моделировании настроения;




























13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415


13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415