Урок русского языка по теме Склонение имён прилагательных. Правописание безударных окончаний имён прилагательных в И.п, в м.р., в ед.ч.
Урок русского языка в 4 классе
по теме «Склонение имён прилагательных. Правописание безударных окончаний имён прилагательных в И.п, в м.р., в ед.ч.
Цель: учить писать падежные окончания имён прилагательных в единственном числе.
Формируемые УУД:
П. – сопоставление имеющихся знаний с требуемыми для выполнения поставленной учебной задачи;
К. – умение сотрудничать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё;
Р. – владение способами самопроверки и самооценки;
Л. – осознание важности знаний для продолжения образования
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, упражнения, созданные в сервисе Learningapps.org.
УМК: «Перспектива»
Ход урока
Организационный момент
Делу время, потехе час говорится в русской пословице. Настало время и нам с вами потрудиться.
Как известно, по труду и награда. На протяжении всего урока вы будете оценивать свою работу, выставляя на полях отметку, согласно критериям.
Актуализация знаний
На прошлом уроке мы начали изучать тему «Склонение имён прилагательных в ед.ч». Давайте «соберём» в «Корзину знаний» всё, что известно об имени прилагательном. Поработаем в сервисе Learningapps.org.
http://learningapps.org/display?v=p1ify7ts201Оцените свою деятельность
Вспомним, какие окончания пишутся у имён прилагательных мужского, среднего и женского рода в разных падежах.
Игра «Пазлы» в сервисе Learningapps.org.
http://learningapps.org/display?v=p09izk65k01Мотиватор: «Те, кто оказался на вершине не упал туда с неба»
- Как понимаете?
-Чтобы оказаться на вершине знаний, необходимо терпение, упорство, знания, самодисциплина. Желаю каждому из вас оказаться на вершине!
Оцените свою работу
Орфографическая минутка
- На прошлом уроке было задано на дом – повторить правописание имён прилагательных – словарных слов. Какие слова запомнили?
- Поиграем в игру. Я вам «бросаю» прилагательное из словарика, вы, добавляя имя существительное, записываете получившееся словосочетание.
Великолепный (день), интересный (урок), медленный (шаг), металлический (забор), прекрасный (праздник), тревожный (сигнал).- Какие орфограммы встретились кроме непроверяемых безударных гласных? (непроизносимые согласные)
- Можно ли было их проверить? Как?
- Проверьте работу по эталону и оцените согласно критериям.
Самоопределение к деятельности
- По какому грамматическому признаку объединены эти имена прилагательные в одну группу? (ед.ч., м.р., И.п.)
- Сформулируйте тему урока
- Какова будет цель работы? (познакомиться с безударным окончанием прил. В И.п., ед.ч., м.р.)
Работа по теме урока
Просклоняйте словосочетание интересный (урок)
И.п. какой? интересный (урок)
Р.п. какого? интересного (урока)
Д.п. какому? интересному (уроку)
В.п. какой? интересный (урок)
Т.п. каким? интересным (уроком)
П.п. о каком? об интересном (уроке)
- Выделите окончания в вопросах и окончания в именах прилагательных.
- Сравните.
- Сделайте вывод.
-Сравните свой вывод с правилом в учебнике на с. 58.
- В чём совпал ваш вывод с материалом учебника?
- Значит у прилагательных в И.п., ед.ч, м.р окончание вопроса и прилагательного не совпадает. Вопрос какой?, а окончания –ый- или –ий-
Работа по учебнику (с.57. у. 96)
- Прочитайте задание. Что необходимо сделать?
- Как определить падеж имени прилагательного? Восстанови последовательность алгоритма.
- Вспомните, как различить именительный и винительный падежи имён существительных?
Образец рассуждения: На берегу реки рабочие выстроили новый дом.
Основа предложения – рабочие выстроили
Выстроили кого? Что? Дом- сущ. в форме В.п.
Прилагательное новый зависит от существительного дом, значит стоит в форме В.п.
- Как определить падеж у имён прилагательных? (по падежу имени существительного, от которого оно зависит)
- Какие окончания выделили у прилагательных.
- Почему –ый-, -ий-?
Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа с самопроверкой и оценкой (с. 57 у. 97)
- Какую орфограмму не знает Аня? (правописание безударных окончаний прилагательных в И.п, м.р., ед.ч.)
- Какие окончания пишутся у прилагательных м.р., ед.ч., И.п.?
Оцените работу
Рефлексия
Работа с ноутбуками – проверочная работа (работа в группах)
2.
3. 4.
Оценка работы ПОПодведение итогов урока
- Какую цель ставили в начале урока?
- Достигли ли мы её? Что узнали?
- Оцените свою работу за урок (найдите среднее арифметическое за 5 заданий)
VIII. Задание на дом
Учебник с. 58 правило наизусть, у. 99