РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» 09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области «Электростальский колледж»
(ГБПОУ МО «Электростальский колледж»)


УТВЕРЖДАЮ

Директор
____________Ю.И.Анпилогов


«_____»___________2017 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.01 «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»


09.02.06. Сетевое и системное администрирование

Базовой подготовки

Форма обучения очная


















г.о.Электросталь
2017 г




Рабочая программа дисциплины «Основы философии» разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № от 9 декабря 2016 г. N 1548.
Учебного плана по профессии «Сетевое и системное администрирование», квалификация «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», утвержденного «03» марта 2017 г.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области Электростальский колледж

Разработчик (автор): Воробьёва Светлана Анатольевна преподаватель








Рабочая программа рассмотрена на заседании предметно-цикловой методической
комиссии общеобразовательных дисциплин (центральный корпус)

Протокол заседания № 8 от «____» марта 2017 г.

Председатель предметно-цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин
Караульщикова Елена Андреевна_________________________

Фамилия И.О., подпись





















СОДЕРЖАНИЕ






стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации программы учебной дисциплины

9

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10













1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.06. Сетевое и системное администрирование, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № от 9 декабря 2016 г. N 1548.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая учебная дисциплина общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Программа УД ориентирована на достижение следующих целей:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
- определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
- определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
- сформулировать представление об истине и смысле жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за
сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и
использованием достижений науки, техники и технологий.

Развить способности для формирования общих компетенций (далее ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 12 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48

в том числе:


практические занятия
-

лабораторные занятия
-

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)
12

в том числе:


Подготовить презентации по темам: «Платон - «Апология Сократа»».
2

Подготовить доклады по темам: ««Философия Древнего и Китая и Древней Индии», «В.С. Соловьев «Русская идея»
4

Подготовить проектные работы по темам: «Философская система нашего времени: основные черты», «Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени», ««Сопоставление личности философа и его философской системы» (любое время)

4

Подготовить эссе по теме: «Философия и смысл жизни», «Современная философская картина мира»

2

Итоговая аттестация по предмету в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины история
наименование
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Предмет философия и ее история


30


Тема 1.1. Основные понятия и
предмет философии


Содержание учебного материала
5



1
Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность,
логичность, дискурсивность.


2


Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Платон - «Апология Сократа»; работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность».

2



Тема 1.2.
Философия Древнего
мира и средневековая
философия

Содержание учебного материала
6



1
Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). 2 репродуктивный
Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон.
Аристотель.
Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика.


2


Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Философия Древнего и Китая и Древней Индии».

2


Тема 1.3.
Философия
Возрождения и Нового
времени

Содержание учебного материала
6



1
Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового
времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.
репродуктивный
Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма.


3


Самостоятельная работа обучающихся по теме: «Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени»

2


Тема 1.4.
Современная
философия


Содержание учебного материала
5




Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и
экзистенциализм. Философия бессознательного.
Особенности русской философии. Русская идея.





Самостоятельная работа обучающихся по темам «Работа с текстами Э. Фромм «Душа человека»;
В.С. Соловьев «Русская идея»
2


Раздел 2.
Структура и основные
направления
философии


30



Содержание учебного материала



Тема 2.1.
Методы философии и
ее внутреннее строение


1.1.
Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные
картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная
(Новое время, ХХ век).
Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический,
системный, и др. Строение философии и ее основные направления

10


Тема 2.2.
Учение о бытии и
теория познания


1.2.
Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные
онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.
Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины.
Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного
познания.

4


Тема 2.3.
Этика и социальная
философия


1.3.
Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как
высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное
непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием
достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.
Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества:
ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие.

4




Самостоятельная работа обучающихся по темам: «Философская система нашего времени: основные черты»; «Современная философская картина
мира»

2


Тема 2.4.
Место философии в
духовной культуре и ее
значение

1.4.
Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие
философии от искусства, религии, науки и идеологии.
Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и
мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности.
Роль философии в современном мире. Будущее философии.

8




Самостоятельная работа обучающихся: подготовка эссе по теме: «Философия и смысл жизни»

2




Содержание учебного материала





Всего
60


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)





3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.

Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения: компьютер с лицензированным программным обеспечением, проектор, интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебные пособия:
1. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф.
учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с (с
хрестоматией).
2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-
М, 2009. - 288 с. (Профессиональное образование)
3. Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для студ. сред. спец. учеб.
заведений. - М.: Университетская книга; Логос. 2009. – 286 с.
Дополнительные источники:
Дополнительная учебная литература
1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные
направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 337 с.
2. Балашов В.Е. Занимательная философия. – М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и Кє». 2008. – 172 с.
3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы
философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений. – Ростов н/Д.:
Феникс. 2010. – 315 с.
4. Краткий философский словарь / Под ред. А.П. Алексеева. – М.: РГ-Пресс.
2010. – 496 с.
5. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие / Пер. с англ. В.И.
Кузнецова. – М.: Гуманитарно-издательский центр Владос. 2008. – 799 с.
Дополнительные оригинальные тексты
1.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.
– М.: Мысль. 1986. – 574 с.10
2. Древнеиндийская философия /Сост. В.В. Бродов. – М.: Мысль. 1972. – 343
3. Древнекитайская философия: В 2-х т. – М.: Мысль. 1972.
4. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Советский писатель. 1991.
- 480 с.
5. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию. – М.: Наука. 1977. – 383 с.
6. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика. 1992. – 430 с.

Интернет-ресурсы
www.alleg.ru/edu/philos1.htm
ru.wikipedia.org/wiki/Философия
www.diplom-inet.ru/resursfilos

4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 Умения:


Проводить поиск информации в философских источниках разного типа, уметь формулировать представления об истине и смысле жизни.

Экспертная оценка самостоятельной работы

Ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста.



Определять значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков.



Критически анализировать источники информации, определяя соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей.


Контрольные работы и зачеты по темам учебной дисциплины.


Структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

Экспертная оценка самостоятельной работы

Устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы.

Экспертная оценка на практических занятиях


Участвовать в дискуссиях по общим философским проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации полученные сведения.

Экспертная оценка на практических занятиях


Представлять результаты изучения материала в формах конспекта, реферата, рецензии, презентации, проекта.

Экспертная оценка самостоятельной работы и зачеты по темам учебной дисциплины.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения соотношения для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
использования навыков философского анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Экспертная оценка самостоятельных работ

Знания:


- основные категории и понятия философии;
- роль философии в жизни человека и общества;
- основы философского учения о бытии;
- сущность процесса познания;
- основы научной, философской и религиозной картин мира;
- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

контрольные работы и зачеты по темам учебной дисциплины.





















13PAGE 15


13PAGE 141115




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 815