Контрольно измерительные материалы по этике и психологии общения
Министерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РХ
Филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения
«Аграрный техникум »
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
по специальности
«Облицовщик-плиточник»
Копьево, 2016
РАССМОТРЕНО:
УТВЕРЖДАЮ:
На заседании МК Заместитель директора по УР
«____»__________________ 20___г. А.В. Харина
«____»_____________ 20__г.
Подпись расшифровка подписи Составитель: Карху В.В..,
преподаватель
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения итоговой аттестации по учебной дисциплине Этика и психология общения составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО на основе рабочей программы по специальности «Облицовщик - плиточник».
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.1 Общие положения
КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля в виде проверочных работ в форме теста.
1.2 Область применения комплекта контрольно-измерительных материалов
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, изучающих учебную дисциплину Этика и психология общения в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности «Облицовщик - плиточник».
1.3 Общие и профессиональные компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
2.1. Распределение типов заданий
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции Форма контроля и оценивания
Уметь: У-1 объяснять сущность психических процессов и их изменений у различных людей устный опрос
У-2 правильно организовывать психологический контакт с клиентами (потребителямиуслуг) наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях, при проведении деловых игр
У-3 давать психологическую характеристику личности, применять приемы делового общения и правила культуры поведения наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях, при проведении деловых игр
У-4 следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональнойдеятельностиустный опрос
Знать: З-1основные понятия общей психологии, сущность психических процессов письменный опрос, оценка выполненных тестовых заданий
З-2 основы психологии личности устный опрос, оценка выполненных тестовых заданий
З-3 современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях написание творческих работ (эссе, корпоративного этического профессиональногокодекса)
З-4 особенности психологии клиентов разных возрастов и различного социального статуса наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях, при проведении деловых игр
З-5 основные правила профессиональной этики и приемы общения в коллективе письменный опрос, оценка выполненных тестовых заданий
3. Контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ
учебной дисциплинЫ
Контроль знаний обучающихся проводится в форме промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью проверочных работ, устного опроса, выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, на практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации в форме тестов производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 - 100 5 отлично
70 - 89 4 хорошо
50 - 69 3 удовлетворительно
49 и менее 2 неудовлетворительно
Перечень теоретических и практических вопросов позволяют проверить и объективно оценить знания и умения студентов.
Ответы на теоретические вопросы оценивается таким образом:
- оценка «2» ставится в том случае, если ответ на вопрос примитивен и неглубок, допущены фактические ошибки, отвечающий явно не понимает той или иной проблемы
- оценка «3» ставится, если обучающийся формально ответил на поставленный вопрос, не достиг нужной глубины и полноты в понимании поставленного вопроса- оценка «4» означает правильный и достаточно глубокий ответ, в котором упущены те или иные нюансы
- оценка «5» - абсолютно правильный ответ, отличающийся точностью и глубиной
Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является дифференцированный зачет в форме теста.
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Этика и психология общения
по специальности: Облицовщик - плиточник
вариант № 1
Инструкция: внимательно прочитайте задание - ответьте на вопросы теста
Время выполнения задания: 40 минут.
УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Кем был впервые употреблен термин «этика»:
1) Цицероном
2) Эпикуром 3) Аристотелем
4) Сократом
2 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
К категориям этики не относится:
1) добро
2) успеваемость в школе 3) долг
4) справедливость
3 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Профессиональные моральные нормы включают:
1) вежливость
2) корректность 3) тактичность
4) все ответы верны
4 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Высказывание «Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе», называют:
1) правилами приличия
2) требованием морали 3) «золотым правилом» нравственности
4) плохими манерами
5 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Этикет – это:
1) нормы поведения на улице
2) нормы поведения на работе 3) нормы поведения в театре
4) все ответы верны
6 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Хорошими манерами являются:
1) неряшливый внешний вид
2) скромность и сдержанность 3) громко говорить и смеяться
4) употребление нецензурных выражений
7 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
К основным принципам (заповедям) делового этикета не относится:
1) делайте все вовремя
2) не болтайте лишнего 3) будьте доброжелательны и приветливы
4) думайте только о себе, а не о других
8 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Основным и обязательным требованием к внешнему виду на работе, является:
1) опрятность
2) наличие украшений 3) соответствие моде
4) высокая цена
9 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Для создания внешне привлекательного образа деловой человек использует:
1) правильно подобранную прическу
2) аксессуары (часы, украшения) 3) одежду в соответствии с типом фигуры и лица
4) все ответы верны
УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Культура делового телефонного разговора не предполагает:
1) слова приветствия
2) разговор с набитым пищей ртом 3) разговор в спокойном, вежливом тоне
4) снять трубку до четвертого звонка
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Звонок сослуживцу по рабочим вопросам можно считать нарушением правил этикета, если он сделан:
1) в 16-00
2) в 11-00 часов 3) после 22-00 часов
4) в обеденный перерыв
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Что можно делать во время делового телефонного разговора:
1) кушать
2) смотреть телевизор 3) изучать документы
4) записывать нужную информацию
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Что не следует допускать при телефонном деловом разговоре:
1) внимательно выслушать 3) поприветствовать и представиться самому
2) вести две беседы одновременно 4) записать информацию и пообещать клиенту перезвонить1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Деловой телефонный разговор должен начинаться фразой:
1) Компания NN, добрый день! 3) Кто это говорит?
2) Слушаю Вас! 4) Алло
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Обращение «ты» допустимо:
1) при любых обстоятельствах
2) вне работы при обращении к хорошо знакомому коллеге; 3) при обращении к старшему по должности и возрасту коллеге
4) во всех случаях при условии, что вам заранее предложат перейти на «ты»
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Согласно правилам вежливости, первым приветствует:
1) входящий в помещение
2) проходящий - стоящего 3) младший по должности - старшего4) все ответы верны
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Деловая беседа включает:
1) установление контакта
2) обращение по имени-отчеству 3) атмосферу взаимного уважения и доверия
4) все ответы верны
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Важным элементом деловой беседы является умение:
1) хвалить себя
2) молчать 3) слушать
4) критиковать
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Наиболее простое средство показать человеку (клиенту), что он вам интересен и вам приятно с ним общаться, это:
1) улыбка
2) хмурое выражение лица 3) заниматься своими делами
4) перебивать собеседника
2 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
К проявлениям бестактности относятся:
1) пренебрежительный тон общения
2) обрывание собеседника на полуслове 3) демонстрация своего превосходства
4) все ответы верны
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Этика и психология общения
по специальности: Облицовщик – плиточник
вариант №2
Инструкция: внимательно прочитайте задание - ответьте на вопросы теста
Время выполнения задания: 40 минут.
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Взаимодействие двух и более людей, при котором происходит обмен информацией, взаимное влияние, сопереживание и понимание друг друга - это:
1) деятельность
2) убеждение 3) общение
4) дружба
2 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела между коллегами по работе с целью осуществления важных для них целей:
1) деловое общение
2) массовое общение 3) речевое общение
4) ролевое общение
3 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Вид общения при помощи слов:
1) невербальное
2) вербальное 3) примитивное
4) формальное
4 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
К вербальным средствам общения относятся:
1) речь
2) жесты 3) мимика
4) взгляд
5 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Какие качества личности придают деловым отношениям нравственный характер:
1) честность
2) совесть 3) достоинство
4) все перечисленные качества верны
6 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Успех общения зависит от:
1) использования приемов общения
2) доброжелательного отношения к собеседнику 3) умения внимательно слушать собеседника
4) все ответы верны
7 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Отметьте позицию, которая не способствует успеху делового общения:
1) учитывать интересы собеседника
2) навязывать свою точку зрения 3) видеть положительное в собеседнике
4) проявлять искренность и доброжелательность
8 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
К какому типу собеседников можно отнести человека, который не выносит никакой критики, чувствует себя выше всех:
1) «позитивный человек»
2) «всезнайка» 3) «важная птица»
4) «трусишка»
9 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Влияние на первое впечатление о человеке не оказывает:
1) внешний вид
2) манера поведения 3) доброжелательное обращение
4) возраст собеседника
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
К приемам эффективного общения не относятся:
1) много и охотно говорить самому
2) обращение к партнеру по имени-отчеству 3) терпеливое, внимательное слушание
4) улыбка и доброжелательное выражение лица
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Официальная форма обращения к деловому собеседнику предполагает:
1) обращение на «Вы»
2) обращение на «Ты» 3) обращение «Сударь»
4) обращение «Мадам»
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
К приемам внимательного, эффективного слушания относятся:
1) перебивать собеседника
2) делать поспешные выводы 3) давать непрошенные советы4) слушать с помощью кивков головы и речевых приемов «Угу», «Да-да»
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Интерес к человеку можно выразить невербально:
1) помещенными на бедрах руками 3) наклоном тела в сторону говорящего
2) пронзительным взглядом 4) скрещенными руками на груди
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Самая близкая и охраняемая дистанция между людьми в общении:
1) интимная (от 0 см до 45 см) 3) личная (от 45 см до 120 см)
2) социальная (от 120 см до 400 см) 4) общественная (от 400 см до 750 см)
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
При использовании техники эффективного общения «имя собственное» мы:
1) говорим комплименты
2) улыбаемся и доброжелательно смотрим 3) часто произносим имя собеседника
4) внимательно выслушиваем проблемы
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
В результате применения в деловом общении комплимента:
1) появляется настрой на беседу
2) возникает атмосфера доверия 3) у собеседника возникают положительные эмоции
4) все ответы верны
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
При приёме на работу в кадровой беседе оценивают претендента по:
1) умению спорить
2) способности к общению 3) невнимательности к говорящему4) умению говорить комплименты
1 УКАЖИТЕ НОМЕРА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ:
При подготовке к собеседованию важно учесть правила делового этикета:
1) позаботиться о внешнем виде
2) накануне хорошо выспаться 3) прийти за 10 минут к назначенному времени
4) вы можете немного опоздать на встречу
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Что недопустимо в интерьере рабочего помещения:
1) уют и чистота
2) захламленный рабочий стол 3) строгость и официальность обстановки
4) зона приема клиентов
2 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Резюме – это:
1) вид делового письма
2) способ привлечь внимание работодателя 3) ваш профессиональный портрет
4) все ответы верны
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Этика и психология общения
по специальности: Облицовщик -плиточник
вариант №3
Инструкция: внимательно прочитайте задание - ответьте на вопросы теста
Время выполнения задания: 40 минут.
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Чтобы быть психологически здоровой, уравновешенной личностью, важно:
1) понимать свои чувства и потребности
2) уметь преодолевать негативные эмоции 3) уметь обсуждать свои чувства и эмоции
4) все ответы верны
2 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Неповторимые, своеобразные особенности, отличающие одного человека от другого:
1) индивидуальность
2) эмоциональность 3) талант
4) одаренность
3 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Человек как сознательное, разумное существо, обладающее речью, способностью к трудовой деятельности и находящееся в определенных отношениях с другими людьми:
1) индивид
2) личность 3) соперник
4) коллега
4 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Индивидуальные психологические качества личности:
1) темперамент
2) характер и воля 3) способности и эмоции
4) все ответы верны
5 УКАЖИТЕ НОМЕРА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ:
К типам темпераментов относят:
1) холерик
2) сангвиник 3) флегматик
4) меланхолик
6 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Назовите тип темперамента по следующим характеристикам: неуравновешенный, сильные эмоции, хорошая адаптация, высокая общительность:
1) холерик
2) флегматик 3) сангвиник
4) меланхолик
7 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Назовите тип темперамента по следующим характеристикам: неуравновешенный, настроение неустойчивое (преобладает пессимизм), трудная адаптация, низкая общительность:
1) холерик
2) флегматик 3) сангвиник
4) меланхолик
8 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Назовите тип темперамента по следующим характеристикам: достаточно уравновешенное поведение, настроение устойчивое и жизнерадостное, отличная адаптация, спокойное отношение к критике:
1) холерик
2) флегматик 3) сангвиник
4) меланхолик
9 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Назовите тип темперамента по следующим характеристикам: абсолютно уравновешенное поведение, эмоции слабые, настроение устойчивое, медленная адаптация, очень большое терпение, общительность невысокая, безразличное отношение к критике:
1) холерик
2) флегматик 3) сангвиник
4) меланхолик
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Неповторимые, индивидуальные, ярко выраженные и устойчивые черты личности, которые проявляются в поступках и действиях человека, называют:
1) характер
2) воля 3) задатки
4) способности
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Положительные черты характера по отношению человека к другим людям:
1) черствость и грубость
2) эгоизм 3) вежливость и общительность
4) замкнутость и неряшливость
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Положительные черты характера по отношению человека к труду, делу:
1) трудолюбие и ответственность
2) небрежность и неряшливость 3) лень и грубость
4) безразличие к людям и эгоизм
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Волевое качество, которое направлено на активное, старательное исполнение принятых решений:
1) аккуратность 3) исполнительность
2) общительность 4) лень
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Волевое качество, которое позволяет человеку действовать быстро, решительно, всегда к чему-то стремиться и не боятся трудностей:
1) замкнутость 3) пассивность
2) энергичность 4) трудолюбие
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Особенность личности, которую следует развивать и тогда она помогает успешно и легко справляться с какой-либо работой:
1) эмоция
2) чувство 3) способность
4) задатки
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Высокий уровень развития специальных способностей, которые проявляются в живописи, музыке, математике, говорит что человек:
1) терпелив
2) вынослив 3) одарен
4) талантлив
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Какие причины, способствуют возникновению конфликта:
1) бестактность
2) проявление агрессии 3) проявление эгоизма
4) все ответы верны
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
Чего нельзя допускать в конфликте:
1) учитывать интересы партнера
2) критически оценивать партнера 3) замолчать первым
4) исходить из добрых намерений партнера
1 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
К способам снижения стресса относится:
1) умение расслабляться
2) умение посмеяться над собой 3) иметь увлечения и интересы помимо работы
4) все ответы верны
2 УКАЖИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:
В конфликтной ситуации не рекомендуется:
1) вести себя спокойно и уверенно
2) замолчать первым 3) отвечать агрессией на агрессию
4) извиниться, если чувствуете свою вину