Конспект классного часа во 2 классе на тему Международный день мира
Классный час во 2 классе, посвящённый Международному Дню Мира
Цель: проведение мероприятия, пропагандирующего мир.Задачи:- познакомить с новой праздничной датой, с трагическими событиями из истории;- развивать лучшие качества человечества: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;- формировать чувство личной ответственности и сопричастности к сохранению мира. Предварительная работа: детям за три дня до мероприятия даётся задание: нарисовать плакат в поддержку мира на Земле, найти мирилку, некоторые дети получают стихи для выступления. В мероприятии принимают участие 3 шефа-шестиклассника, которые декламируют стихи и помогают в организации творческой работы.Оборудование: бумага, технологические карты, шаблоны голубей, карта мира, разрезанные пословицы, раскраски.Беседа о значении слова «мир».Сегодня наш классный час посвящается миру на нашей планете.
- Как вы понимаете слово мир? Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).Вот так о мире написала в стихотворении девочка. Я рисую слово МИР Над землёю солнце светит, На траве играют дети, Речка синяя, а вот - Пароход по ней плывёт. Вот дома - до неба прямо! Вот цветы, а это - мама, Рядом с ней сестра моя... Слово "мир" рисую я. (Дина Михайлова)- Что такое мир? - Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь: 1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.Работа в группах с пословицами о мире.Я сейчас хочу предложить вам пословицы о мире. Но они перепутались, давайте попробуем их восстановить. (в каждой группе пословица представлена отдельными словами)Худой мир лучше доброй брани. Дружно за мир стоять — божья благодать. Если мир не мирится с тобой, ты мирись с миром Что миром положено, тому быть так. Мир да лад, войне не бывать.Мир на планете – счастливы дети. Дружно за мир стоять – войне не бывать.Учитель:МИР как многогранно это слово.Мир - это слово означает, нет войны!Мир – это покой и процветание!Мир - это целая Вселенная и наша хрупкая планета Земля!Мир - это внутренний и духовный мир человека!Сообщение о Международном празднике – Дне Мира.
Для большинства людей планеты Земля мир — это повседневная реальность. На наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.Однако, для слишком многих людей в современном мире этот дар — не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах, в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то в основном и существует этот день.Генеральная Ассамблея ООН 1982 году провозгласила в своей резолюции Международный день мира (International Day of Peace) как день всеобщего отказа от насилия и прекращения огня. С тех пор праздник каждый год отмечается 21 сентября. Данный праздник призван заставить человечество не только задуматься о мире, но и сделать что-то ради него.ООН предложила всем странам и народам прекращать в этот День военные действия, или же отмечать этот День проведением образовательных и общественных информационных акций по проблемам мира.Проверка домашнего заданияДорогие ребята! За год, что вы проучились в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.- Какие мирилки, Вы, нашли и готовы поделиться с нами.
(По цепочки дети озвучивают найденные стихотворные строчки)Посмотрите, какая замечательная выставка плакатов у нас получилась. Каждый из Вас вложил в изображение кусочек своей души.
Пошли пожелание мира. Индивидуальная работа.Наши помощники приготовили для Вас голубков, на которых вы сейчас напишете свои пожелания всем людям мира в этот замечательный день. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн. Давайте сделаем так, чтобы наши послания услышали на всех континентах, во всех уголках земного шара. (Дети прикрепляют своих голубей на карту мира.)
Знакомство с трагическими историческими фактами.- Назовите антоним к слову "мир". (война)Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.3-й чтец: Никак не могут зарасти травой Следы от взрывов страшного металла.Послушайте, земля давно устала От неутихающих веками войн.Какие же найти иные меры,Чтобы измерить наш особый век?В двадцатый век, как и до новой эрыОт человека гибнет человек. По подсчётам швейцарского учёного Жан-Жака Бебеля последние 5,5 тыс. лет на нашей планете царил мир всего 292 года. На земле отгремело почти 15 тысяч войн, причём более половины из них в Европе. XVII век – убито 3 млн. 300 тыс.XVIII век - убито 3 млн. 200 тыс.XIX век – убито 5 млн. 500 тыс.XX век – убито XXI век – уже убито А ведь только век начался. Сейчас человечество переживает тревожное время. Вам, граждане нашей страны, жители города Беслана, живые и павшие, известные и безымянные, посвящается это стихотворение.1-й чтец: Снег на камине, снег на рябине,Снег появился в висках матерей.Кто не дождался своих сыновейИз школы в Беслане. И дочерей…Кто их утешит? Кто им поможет?Кто повелел их детей уничтожить?Кто им приглушит великую боль?Нет, не найти им, пожалуй, покой.Вы их растили и воспитали,Радости, счастья им в жизни желали.Но оборвалась их юная жизнь…И не пришлось им на свете пожить.Те, кто вернулся, и цел и калеки,Они о терроре будут помнить вовеки.И детям расскажут о горе в Беслане,О том, что случилось тогда в стране…Милым ребятам я стих посвящаюИ низкий поклон матерям посылаю.Крепитесь, мужайтесь, в одном вы строю.А мы не забудем про этот террор,О тех, кто погибли в Беслане,О тех, кто погибли в бою. (Н.Макарова)Учитель: 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой страшной даты?! Она вошла в жизнь нашего народа трагедией в Беслане. Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В результате злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане погибли и получили ранения сотни мирных граждан, большая часть которых – ни в чём не повинные дети. Забыть тот горький день мы никогда не сможем. Вечная память погибшим в Беслане! Пусть наступит минута молчания. (Минута молчания)1-й чтец: Они не вернулись из школы. Молодые, сильные, жизнелюбивые. Они мечтали о творческом труде, о светлой жизни на Земле.2-й чтец: Все люди мира осуждают терроризм – это варварство 21 века.3-й чтец: Террор – грознее нету слова!Террор – суровее нету слова!Террор – жесточе нету слова!Террор – ужаснее нету слова!Террор – страшнее нету слова!В горе и печали этот день.-После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. - Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные). - А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.) - Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимоУчитель:Как хочется вспомнить слова Дина Рида и поверить, что это когда-нибудь произойдёт: Минует верно, время бедНе будет на земле ракет,Победы нашей час пробьётВ мир человечество войдёт.Изготовление голубя по технологической карте-А что является символом мира? Загадка: Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему? -Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей, пусть у каждого после нашего разговора останется свой символ мира.
Сегодня жизнь на планете бьётся тревожным пульсом. Миллионы людей во всех уголках земного шара задают один и тот же вопрос: «Как сохранить мир?» Но задавать вопрос мало. Необходимо каждому приложить максимум усилий, сделать всё от него зависящее, чтобы сохранить свой дом, землю, детей от подобных взрывов и ядерных катастроф.Учитель: Мир на планете – это дружба между народами и людьми, это согласие интересов, основанных на любви к человечеству. Поэтому мы все должны сделать выбор: мир или война. Должны бороться против террора, чтобы дети всей планеты могли учиться, жить, работать, мечтать о будущем. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир» - Как вы понимаете эти слова? - Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. Выступление второклассников.
(Дети читают стихи.) - Нам нужен мир!Тебе, и мне,И всем на свете детям!И должен мирным быть рассвет,который завтра встретим.- Нам нужен мир!Трава в росе,улыбчивое детство!Нам нужен мир!Прекрасный мир,полученный в наследство!- Нам нужен разноцветный луг,и радуга над лугом!Нам нужно бегать,прыгать, петьи говорить друг с другом!1. Мамы, папы, все взрослые люди! Слушайте голос своих детей: Ядерных взрывов вовек пусть не будет, Путь войне преградите скорей! 2. Нам нужен мир на голубой планете, Его хотят и взрослые, и дети. Им хочется, проснувшись на рассвете, Не вспоминать, не думать о войне. 3. Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда! 4.Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту. 5. Завещано беречь нам этот мир- Такой неповторимый на рассвете, Он с детства очень дорог нам и мил, За будущее мира мы в ответе. 6. Мы не дадим стать пеплом и золой Тому, что красотой земной зовется. Пусть будет мирным небо над Землей, Пусть вечно детство звонкое смеется! Заучивание куплета песни о мире.
Замечательное слово знаем ты и я -Мир, Мир, Мир!Вместе с нами повторять готовыВсе друзья -Мир, Мир, Мир!Есть надежда-вся планетаПроизносит слово это -Мир, Мир, Мир!Всё, что ценим мы и любимДарит людям -Мир, Мир, Мир!Всё, что ценим мы и любимДарит людям -Мир, Мир, Мир!Подведение итогов1-чтец: Быть или не быть Траве, деревьям, людям,Рассветам и цветенью роз?Быть жизни иль не быть?Мы будем, иль не будем?Жестокий это и прямой вопрос.Поток угроз. Но нас не запугать Мы не боимся.Мы боремся за мир,Мы верим: МИРУ БЫТЬ!Надеюсь, наш разговор не прошёл впустую, каждому есть, что рассказать дома своим близким.