Модель технологического сопровождения формирования активной гражданской позиции личности на основе креативной деятельности.


КРЕАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КРЕАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
проблемно-поисковые, исследовательские, проектные, проблемного изложения материала, самостоятельной работы, практический, игровой, интерактивные, стимулирования, контроля-самоконтроля, погружения, социальной реконструкции, реподукции знаний, сжатия учебной информации, обратной связи, метд активно-продуктивного чтении, аналогиия и др.ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КРЕАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
беседы, дискуссии, диспуты, кластеры, творческие и деловые игры, уроки проектирования, уроки исследовательских исследовательских работ, презентации, политинформации, уроки краеведения, мастерская краеведения, Дни добрых дел, Дни духовности, Дни воинской славы и др.
ОСВОЕНИЕ ФОРМ ОБЩЕСВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЛИЧИЕ У ЧЕЛОВЕКА ЗНАНИЙ О СУЩЕСТВУЮЩЕМ МИРЕ, ОБЩЕСТВЕ, САМОМ СЕБЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК ФОРМИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ
ЛИЧНОСТИ
АКТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗЦИЯ ЛИЧНОСТИ
ГРАЖДАНСКОЕ СОЗНАНИЕ
ГРАЖДАНСКИЕ ЧУВСТВА
ГРАЖДАНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
ГРАЖДАНСКАЯ АКТИВНОСТЬ
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
технологии развивающего и проблемного обучения; исследовательские технологии; обучение в сотрудничестве; игровые технологии; технология учебного моделирования; информационно-коммуникативные технологии; технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания; технологии дифференцированного, в т.ч. индивидуализированного обучения и воспитания; здоровьесберегающие технологии; технология активных методов обучения; технология модульно -редуктивного обучения
СОЗДАНИЕ ЭВРИСТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Обозначение главного образовательного объекта эвристической ситуации.
Создание образовательной напряженности.
Личное решение эвристической ситуации каждым учеником.
Демонстрация и обсуждение образовательных продуктов учеников.
Систематизация полученных типов продукции, их фиксация и представление в качестве коллективного образовательного продукта.
Введение учителем культурно-исторических аналогов созданным учениками образовательным продуктам.
НАКОПЛЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ ОПЫТА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
ПРОТИВОРЕЧИЕ: МЕЖДУ ЗНИНИЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМ ОПЫТОМ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
КОМПОНЕНТ
МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ
КОМПОНЕНТ
ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ
КОМПОНЕНТ

Рис. Модель технологического сопровождения формирования активной гражданской позиции личности на основе креативной деятельности.