Портфолио на тему Мои достижения за 2012-2014


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум» ПОРТФОЛИОПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Никоновой Алсу Авхатовны г. Лениногорск, РТ 2015 Место работы:ГАПОУ «Лениногорский нефтяной техникум»Занимаемая должность:Преподаватель иностранного ( английского ) языкаОбразование:Высшее, «Елабужский государственный педагогический институт», 1999 г.Педагогический стаж: пятнадцать летКвалификационная категория: перваяГод присвоения квалификационной категории: 2010 ПрофессионализмТрудолюбиеНастойчивостьУвлечённостьПозитивностьТолерантностьДобротаОткрытостьКачества педагога, которым считаю нужным соответствовать: Умения, которые мне импонируют:Быстро мыслитьПостоянно работать над собойЛюбить свою работуУважать студентовЖить активноАдаптироваться к новому МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:«Развитие общих компетенций студентов при освоении лексики профессионально-направленного характера»Личностных Регулятивных ПознавательныхКоммуникативныхПовторять слова учителя — не значит быть его продолжателем(Дмитрий Писарев)Системно – деятельностный подходОсвоение студентами универсальных учебных действий:Методическое основание: Основы подхода к обучениюПереход от позиции транслятора знаний к позиции консультанта, технолога, модератора, сопровождающего процесс освоения студентом профессиональных модулей, т.е. процесс готовности к реализации основных видов профессиональной деятельности.Компетентностный подход в преподавании иностранного языка:формирование личности мышленияязыковой компетенцииовладение иноязычной коммуникативной культуройПлохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. (Адольф Дистервег) Компетенции:1. Коммуникативная компетенция:ЯзыковаяРечеваяСоциокультурная2. Когнитивная компетенция3. Информационная компетенция4. Компенсаторная компетенция5. Общекультурная компетенция6. Профессиональная компетенция Работа по совершенствованию методической базыРабочие программы, написанные в 2013-2014 гг.:13.02.11 “Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)”27.02.04 “Автоматические системы управления (по отраслям)”21.02.03«Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» Созданы комплекты контрольно-измерительных материалов и контрольно-оценочных средств для 3, 4, 5, 6, 7 семестров (2013-2014 гг.)Обучать - значит вдвойне учиться (Жозеф Жубер) Работа по совершенствованию методической базыАвторское учебное пособие :“Elementary Electronics and Electrical Engineering” (2011, дополнено в 2012).Авторские электронные пособия и учебники :«Elementary Economics and Business» (2009, дополнено в 2012)«Oil and Gas Deposits’ Development » (2010, дополнено в 2012)«English for Technical Students» (2013) Создан учебно-методический комплекс преподавателя, включающий в себя компоненты для организации методического процесса, учебного процесса, воспитательного процесса.Уча, учимся (Сенека) Средства информационно - коммуникативных технологий для увеличения интереса к дисциплине и для улучшения восприятия и запоминания Мультимедийное оборудование:Просмотр презентацийПросмотр видеофильмовВыполнение упражнений на интерактивной доскеРабота с электронными пособиямиКомпьютер:Прослушивание материалов для аудированияПрослушивание песенВыполнение тестовРабота с интернет – ресурсамиНет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю (Сюнь-цзы) Дидактическое самосовершенствованиеИзучение литературы по дисциплинеПоиск новых форм работыПроведение открытых уроковРабота в качестве наставника молодых преподавателейПосещение мастер-классов преподавателей высшей категорииУчитель не открывает истины он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор (Брюс Ли) Доклады на заседаниях «Школы начинающего преподавателя»Участие на заседаниях «Регионального методического объединения преподавателей иностранного языка»Посещение методических объединений: «Педагогический совет», «Педагогический лекторий», «Школа педагогического мастерства»Активная работа в интернете:Участие в конкурсах с последующим размещением организаторами работ на сайтах, чтение публикаций, ознакомление с конкурсными материалами Урок – главная составная часть учебного процесса.Типология уроков, которую считаю наиболее удачной.Уроки по дидактическим целям:комбинированный урок;урок совершенствования знаний, умений, навыков;урок изучения нового материала; урок контроля; урок обобщающего повторения.Уроки по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности: урок-практикум; урок-семинар; урок-лекция; урок-зачет; урок-игра; урок-конференция; урок-экскурсия.Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей (Антон Лигов)Уроки по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса:урок организации работы в динамических парах;урок организации работы в статистических парах; урок работы в малых группах.Данные уроки позволяют мне построить систему знаний, образующую целостную технологию обучения. Результаты конкурсов за 2012-2013 гг:1. «Вторая международная Олимпиада «Full Mix» для преподавателей и учителей английского языка», 25.12.2013«Диплом победителя 3 степени»2. «Международная Олимпиада по методике преподавания английского языка «English Onliner», 1.03.2013«Диплом победителя 3 степени»3. Общероссийский конкурс « Я – классный руководитель», 2014«Диплом 3 степени»Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому (М. Монтень) 4 . «Конкурс методических работ преподавателей ГАОУ СПО «ЛНТ», 2012, «Диплом первой степени»5. «Зональный конкурс электронных учебных пособий по дисциплине «Иностранный язык» среди преподавателей и студентов ССУЗ юго-востока Татарстана», 2013«Почетная грамота за первое место»6. «Седьмой Всероссийский поэтический конкурс «Мухаммад- милость для миров», 2013, «Свидетельство об участии от Муфтия шейха Равиля Гайнутдина, Председателя Совета муфтиев России» Научно – исследовательская работа студентовНаучно-практическая конференция студентов ГАОУ СПО «ЛНТ» «Молодость, творчество, современность» (2013)Участник - Камалтдинов РусланРезультат - Грамота за второе местоНаучно-практическая конференция общегуманитарных дисциплин ЛНТ «Экология и культура :от прошлого к будущему» (2013)Участник - Камалтдинов РусланРезультат - Грамота за второе местоПри изучении наук примеры полезнее правил (Исаак Ньютон) Научно-практическая конференция общегуманитарных дисциплин ЛНТ «Экология и культура: от прошлого к будущему» (2013)Участник-Ковалев ВячеславРезультат-Грамота за участиеНаучно-практическая конференция «Молодость творчество современность» (2013) Участники - Борисова Анна, Дугин Никита.Результат - Грамота за участиеГородская выставка «Техника, Творчество 2012»Участник – Арсланов Ленар (страноведческое лото)Результат – Сертификат участника Образовательные конкурсы студентов«Международная Олимпиада по лингвострановедению «Sherlock Watches You» (15.05.2013)Участник – Дятлов ИванРезультат - Диплом победителя второй степениОбщероссийский конкурс «Я - классный руководитель» (2014)Участники - Арсланов Ленар, Матвеева АленаРезультат -Диплом 3 степениОбщероссийский конкурс «Я - классный руководитель» (2014)Участники - Голубев Вячеслав, Закаблук НикитаРезультат -Диплом 3 степениВечно учиться; но не — вечно получать уроки (Григорий Ландау ) Творческие конкурсы студентовМеждународный поэтический конкурс «Mother’s Day»Участник - Калимуллин ИльдарРезультат -Диплом 1 степениМеждународный конкурс творческих проектов «White Birch Centenary», посвященный творчеству Сергея Есенина (01.03.2014)Участники - Сорокина Юлия, Сунгатуллин ДанильРезультат -Диплом 2 степениВся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян (Дмитрий Менделеев) Региональный конкурс песни на английском языке «Волшебный праздник-Рождество» среди студентов ССУЗ Юго - восточного Региона РТ (2013)Участники - Аглиуллина Лейсан, Габдуллина Камиля, Загретдинов АртурРезультат - Грамота в номинации «За креативность»Викторина «Travelling about the UK» в «ЛНТ» (2014)Участники – команда группы ЭП-1-13Результат – Грамота за первое место Благодарности за подготовку студентов:1. Международный конкурс творческих проектов «White Birch Centenary», посвященный творчеству Сергея Есенина, 01.03.2014, «Благодарность педагогу-наставнику победителя»2. «Вторая Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку среди 9-11 классов», 19.11.2012, «Сертификат куратора»3. «Научно-практическая конференция «Экология и культура: от прошлого к будущему», 2013, «Благодарственное письмо»Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель (А. Дистервег) 4. «Конкурс чтецов (на английском языке) посвященный творчеству У. Шекспира», «ЛНТ», 2012, «Благодарность за подготовку студентки группы ИС-12 Даниловой Ксении»5. «11 Научно – практическая конференция «Молодость, творчество, современность» Лениногорского нефтяного техникума. Номинация «Творческий подход», 2012,« Грамота за подготовку студента группы СЭН-09 Менжаева Сергея» Волнующие события В 2012 г. группа неравнодушных (три подруги, среди которых и я) организовала городской благотворительный концерт «поМОЖЕМ ВСЕм миром»! на сцене «Дворца Культуры» для сбора средств на лечение маленького Гинатулина Арыслана. Приятно, что откликнулись и бесплатно выступили около тридцати участников – вокальных, танцевальных коллективов, а зрительный зал был полным!За это мероприятие вручена «Благодарность за участие от начальника МКУ «Управление культуры» ИК МО «ЛМР» РТ Г.Х. Зариповой»Творчество – это момент создания будущего в настоящем (Д. Денискар) В 2011 году была выбрана для представления « Лениногорского нефтяного техникума» в качестве лучшего преподавателя и получения премии на концерте «Социально – педагогического комплекса», организованного ОАО « Татнефть» и администрацией города Лениногорск. Творческие способности:Написание авторских сценариевСочинение стихов и стихотворных текстов для сценариев на русском и английском языкахИсполнение песен на русском и английском языкахК примеру, для мини – мюзикла в рамках «Регионального конкурса песни на английском языке «Волшебный праздник-Рождество» среди студентов ССУЗ Юго-восточного Региона РТ (2013)» написала слова на музыку восьми песен. «Недостатки всегда там, где оканчивается творчество и начинается работа» (В. Белинский) Вот слова финальной песни на музыку песен “Hallelujah ” (“The Beatles”) и “I’m a Believer” (“Smashmouth”)One nasty night I saw a starIt told my future would be funAnd I believed itNow I know it was trueI've lots of friends around meThey help my dreams come true, to seeThat life's destined for living, hallelujah !Friends forever, we are tied closeTechnical-school united tightly for ages.I thought happiness was only true in talesMeant for someone else but not for meSuccess was out to get me, that's the way it seemedDisappointment haunted all my dreams!Then I came to stage, now I'm a believerIt's not a trace, of doubt in my mindI believe myself. I'm a believer, I couldn't leave dream if I tried!I thought luck was more or less a given thingThe more I gave the less I got, oh yeahWhat's the use of trying, all you get is painWhen I wanted sunshine I got rain.Then I came to stage, now I'm a believerIt's not a trace, of doubt in my mindI believe myself! I'm a believer! I couldn't leave dream if I tried! Поощрения администрацией «ЛНТ»за 2012/2013-2013/2014 гг.Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным (Л.Н.Толстой)1. Благодарность за активную и результативную подготовку студентов к участию в республиканском конкурсе театрализованных миниатюр на английском языке «Ваше величество – английский язык» (Приказ №18-к от 24.01.2012 г.)2.Благодарность за проявленную инициативу в подготовке студентов к олимпиаде по английскому языку (Приказ № 30-к от 15.02.2012 г.)3. Благодарность за проявленную инициативу в подготовке студентов к Всероссийско1 олимпиаде по английскому языку (Приказ № 03-к от 10.01.2013 г.)4. Благодарность за занятое призовое место в Международной олимпиаде по методике преподавания английского языка (Приказ № 60-к от 03.04.2013 г.)5. Благодарность и поощрение денежной премией за подготовку победителя зонального конкурса электронных пособий по дисциплине «Иностранный язык» среди преподавателей и студентов ССУЗ юго-востока РТ (Приказ № 63-к от 04.04.2013 г.)6. Благодарность и поощрение денежной премией за активное и результативное (1 место) участие в конкурсе методических разработок преподавателей ГАОУ СПО «ЛНТ» (Приказ № 116-к от 04.06.2013 г.) Выписка из «Заключения экспертизы об эффективности педагогической деятельности преподавателя учреждения среднего профессионального образования, претендента на I квалификационную категорию в 2010 году» Профессиональный рейтинг аттестуемого преподавателя:1. Среди обучающихся и их родителей:Студентам и их родителям были предложены вопросы анонимной анкеты. Максимальный балл составил 80, у аттестуемого преподавателя результат – 72 балла. На основании результатов анкет, заполненных обучающимися и их родителями, можно сделать вывод о том, что большинство опрошенных признают преподавателя компетентным, грамотным специалистом, интересным человеком. На уроках студенты чувствуют себя комфортно, атмосфера доброжелательная. В то же время студенты чувствуют требовательность и волю преподавателя. 2. В педагогическом коллективе:Аттестуемый преподаватель регулярно участвует в работе различных методических уровней: выступает с докладами на семинарах руководителей групп, на заседаниях предметно-цикловой комиссии, на педагогических лекториях, на заседаниях школы начинающего преподавателя, а также работает в качестве члена жюри на конкурсах по английскому языку. Все выступления хорошо подготовлены, материал представляется эмоционально и интересно. В коллективе аттестуемый преподаватель пользуется уважением. Всегда готова помочь начинающим преподавателям. Поддерживает тесную связь с руководителями групп, в которых преподает, поддерживает с ними доброжелательные отношения. 3. Оценка деятельности преподавателя администрацией:Аттестуемый преподаватель добросовестно относится к выполнению своих должностных обязанностей, дисциплинированна, организованна. Пожелания и требования выполняет качественно и своевременно. Учебно-методические комплексы по разным специальностям соответствуют нормам, содержатся в порядке. Дидактическая база постоянно дополняется , совершенствуется . Преподаватель внедряет разнообразные приёмы и средства обучения , придумывает новые . Постоянно ведётся работа по накоплению , систематизации материалов для создания учебных пособий по техническому английскому языку . Проявляет творческие способности и во внеаудиторной деятельности , пишет сценарии , стихи, песни. Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, наклонностей, способностей… (В.А. Сухомлинский)Работа в качестве классного руководителя ЭКС-3-04ЭП-1-10ПН-07 {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ Дата Название мероприятия Участники Результат 1 2010г « Туристический слет»Группа ЭП-1-10« Грамота за 3 место»2 2010г « А ну-ка ,парни!»Группа ЭП-1-10« Грамота за 3 место»3 2010г «Настольный теннис» среди групп 1 курсаКоманда группы ЭП-1-10« Грамота за 3 место»4 2010гСмотр-конкурс «Талантов»Группа ЭП-1-10«Почетная грамота за 1 место»52011г «Конкурс новогодних газет»Группа ЭП-1-10« Грамота за 3 место»62011г «Лучшая композиция цветов»Группа ЭП-1-10«Грамота Лучший в номинации Весенняя фантазия»72011г «Лучшая группа техникума» Группа ЭП-1-10 « Грамота за 2 место»82011гКонкурс «Историко-культурное наследие Татарстана» в номинации «Наследие»Группа ЭП-1-10«Грамота в номинации Наследие»92012гКонкурс презентаций «Посвящённый Всемирному дню борьбы со СПИДом»Группа ЭП-1-10« Грамота за 3 место»102012гАкция «Милосердия»Группа ЭП-1-10 и руководитель Никонова А.А. «Благодарственное письмо»112012гНоминация «Художественные и технические качества работы» в конкурсе «Рисуйте в тетрадях – не рисуйте на партах!»Группа ЭП-1-10«Грамота Лучший в номинации художественные и технические качества работы»12 2012гНоминация «Лучшая шутка» Команда группы ЭП-1-10«Грамота Юморина-2012»13 2012гНоминация «На пути успеха» на выставке «Техника,Творчество-2012»Студент гр.ЭП-1-10 Гумеров Динар «Диплом в номинации На пути к успеху»1421.02.13«Смотр строя и строевой песни, посвященный Дню защитника Отечества»Группа ЭП-1-10«Грамота за участие»1530.01.13Соревнования по разборке и сборке АК-74, посвященный «Дню воинской славы России-Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»Команда группы ЭП-1-10 « Грамота за 3 место»16 2014г «World skills Russia 2 Национальный чемпионат по рабочим профессиям»Тухватуллину Марату« Сертификат World skills Russia за 3 место»Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт (Адольф Дистервег)Результаты воспитательной работы с группой ЭП-1-10 «Каждый человек точно знает свой звёздный час. Одни ощущают, что он прошёл, другие – что они в нем живут» (С. Цвейг)С 1 сентября 2014 года являюсь руководителем группы М - 14