Презентация по внеклассной работе на тему Портфолио класса 4 класс


ПОРТФОЛИОкласса«Каждый ребёнок талантлив по-своему»учитель Бурдина Наталья Сергеевна УМК «Начальная школа XXI века»«Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя»Г. Галилей Достижения и трудности2009 – 2013 учебный годУчебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» базируется на теории деятельности А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Поэтому моя цель, как учителя, - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, то есть учебной деятельности. Цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели.Важной положительной особенностью УМК "Начальная школа ХХI века" является то, что он позволяет успешно решать одну из приоритетных задач начального образования - формировать основные компоненты учебной деятельности. Задача – формирование основныхкомпонентов учебной деятельности Позиция ученика -зачем я учусь? -что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу? - каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю? - каковы мои успехи и что у меня не получается? Это положение наглядно представлено в таблице, в которой сравниваются позиции учителя и ученика:Компоненты учебной деятельности(позиция учителя)Вопросы, на которые отвечает ученик (позиция ученика)Мотив деятельности "Зачем я это изучаю?" Постановка учебной задачи, ее принятие учащимися "Каковы мои успехи и что у меня не получается?"Обсуждение способа действий при решении учебной задачи"Что я должен делать, чтобы решить эту задачу?"Осуществление контроля"Правильно ли я решаю эту задачу?"Соотнесение полученного результата с целью (эталоном, образцом)"Выполнил ли я правильно поставленную учебную задачу?"Оценка процесса и результата"Какая учебная задача стоит передо мной?"  Формы, средства и методы обучения УМК направлены на формирование у младшего школьника предпосылок, а затем умений учебной деятельности.Задачу по формированию учебной деятельности начинаю решать буквально с первых уроков 1 класса. Для успешного протекания учебной деятельности необходим мотив, цель, конкретные действия и операции, контроль и оценка результата.Особое внимание уделяю развитию учебно-познавательных мотивов. Содержание УМК доступно каждому ученику. Это сохраняет у детей устойчивый интерес к учению, потому что оно приносит радость, удовольствие и успех.Формированию учебно-познавательных мотивов способствует работа со специальными рубриками учебников: «Путешествие в прошлое» (учебники «Русский язык», автор С.В. Иванов, « Математика», автор В.Н. Рудницкая), «Этот удивительный мир», «Картинная галерея», «Жил на свете человек» (учебник «Окружающий мир», автор Н.Ф. Виноградова). Содержание текстов, иллюстраций, заданий вызывает эмоционально-положительное отношение учеников - удивление, сопереживание, радость открытия и желание учиться.На каждом уроке такой мотив реализуется в учебной цели – осознании того вопроса, на который требуется, интересно найти ответ. Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив талантливых учеников. А это становится все труднее и труднее. Разобщенность в обществе, материальное неравенство, противоположные критерии духовных и нравственных ценностей, семейные неурядицы, политические и природные катаклизмы и многие другие проблемы ставит перед нами жизнь. Всегда нужно помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива. Из 25 учащихся класса все ребята очень разные, есть такие которые ни к чему не имеют стремления, есть робкие и отважные, есть ленивые и очень старательные, есть дети, разум которых невозможно разжечь никакими сильными впечатлениями, а есть такие, которые все схватывают с полуслова или намека. В классе встречаются такие слабые детские души, которые никаким предметом или делом заинтересовать невозможно, и поэтому часто приходится решать задачу со многими неизвестными. А сколько возникает неформальных ситуаций. И везде приходится балансировать между четкими обязанностями и сиюминутной ситуацией. Школьная жизнь сложна и разнообразна: в ней немало радостей, но есть и печали. Поэтому мне приходиться всю работу с классом организовывать не только по «горизонтали», но и по «вертикали», чтобы наши ученики умели интересы общества ставить выше своих личных, чтобы они обладали острым чувством долга, ответственности, жили по законам совести и коллектива, были бескорыстными, смелыми, честными и справедливыми. Работа с классом строится по принципу: «Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – внедряй!». Результаты освоения образовательной программыс 2010 по 2013 учебный годРусский языкчтениематематикаПроектная деятельностьОкружающий мир Уровень развития классного коллектива с 2010 по 2013 учебный год2009-2010 учебный год – формирование и становление классного коллектива2011-2012 г.2012-2013 г. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}олимпиадыуровень2011 уч. год2012 уч. год2013 уч. годРусский языкЧернова СофияКувшинова АнастасияШкольныйШкольныйГородской ПобедительпобедительПобедительПобедительПризёрПобедительпризёрОкружающий мирИсковских НикитаКувшинова АнастасияЧернова СофияШкольныйгородскойШкольныйШкольныйПобедительПобедительПобедительПобедительПризёрПобедительПобедительПризёрПризёрПризёрИнформатика Исковских НикитаГородскойобластьПобедительучастникОгуенко МаринаГородскойобластьПобедительучастникБлинков АрсенийГородскойобластьПобедительучастникПрезидентские состязаниягородскойКоманда - призёр Проектная деятельность как средство развития личностиПроектная деятельность способствует формированию у младших школьников умения планировать свою деятельность, определять ее цели и задачи, структурировать действия и операции, необходимые для реализации общего замысла.Выполнение творческих проектов, защита помогают школьникам рефлексировать свою позицию, адекватно оценивать возможности. Воплощение замысла проекта требует определенных волевых усилий, сочетание интереса и необходимости формирует произвольность психических процессов.Таким образом, проектная деятельность является средством обучения и развития личности. Воспитание ученика-исследователя – это процесс, который открывает широкие возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести ответственность за них. ПРОЕКТЫ: «МОЙ ШКОЛЬНЫЙ ДВОР»«Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности». «День чая» «Родные истоки»«Мы за здоровый образ жизни» Требования новых стандартов образования предполагают построение образовательной деятельности на деятельностном подходе. Это неотъемлемая часть внеурочной деятельности, в которой стараюсь использовать как можно больше исследовательской работы. Данная работа ведется коллективно, по принципу разделения труда, что связано со способностью человека эффективно действовать за пределами учебных сюжетов и учебных ситуаций. Указанные компетенции я стараюсь развивать не только в учебной деятельности, но усиливаю внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося. Тем самым реализую в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Наш девиз: «Каждый ребёнок талантлив по-своему». Наши достижения: Анастасия Кувшиновагенератор идей, корреспондент школьной газеты


Васильева Ксенияорганизатор мероприятий,дипломант международного конкурса «Браво, дети!»


Васильева Анастасиягенератор идей, корреспондент школьной газеты, лауреат конкурса «Талант, музыка, дети!

Трындык Екатеринаредколлегия класса и школы, дипломант 1 степени международного конкурса художественного мастерства


Блинков АрсенийИсковских Никитаорганизаторы,лучшие спортсмены школы




Чернова Софияспортсменка, корреспондент школьной газеты, командир класса

Достижения классного руководителя


Результаты анкетирования за 4 года обучения(использованы методики диагностики удовлетворённости учебным процессом, учебной мотивации) Объект диагностики2009-20102010-20112011-20122012-2013Степень удовлетворённостисредняяВыше среднеговысокаявысокаяУровень учебной мотивацииВнешний положительный – 22 человекаВнутренний - 3 человекаВнешний положительный – 20 человекВнутренний - 5 человекВнешний положительный – 14 человекВнутренний - 11 человекВнешний положительный – 11 человек Внутренний - 14 человек Проанализировав результаты работы по УМК «Начальная школа XXI века» , можно сделать определённые выводы: использование современных образовательных технологий (технологии дифференцированного обучения, развивающего обучения, исследовательских технологий в процессе обучения, позволяющих проявиться активности учащихся информационно-коммуникационных технологий, групповых технологий) делает процесс обучения эффективным, обеспечивает развитие мотивационной сферы учащихся, их интеллекта, самостоятельности, коллективизма, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.